Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... 'день рождения' Бхагавад-гиты


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 502631 from CIS]

Московские кришнаиты и ценители индийской духовности отметили "день
рождения" Бхагавад-гиты

http://www.newsru.com/religy/21dec2004/bhagavat.html

Московские кришнаиты и ценители индийской духовности отметили накануне
прздник Гита-джаянти (буквально: день рождения Бхагавад-гиты).

Явно несоразмерной величию священной Бхагавад-гиты - знаменитой "индийской
Библии", оказалась теснота нынешнего временного храма Кришны на задворках
Ленинградского проспекта в Москве. Вместо тысяч поклонников древней
ведической философии и сотен коренных индусов, которых можно было видеть на
таком же празднике год назад, теперь многим посетителям оставалось лишь
смотреть на религиозное действо снаружи через окошко.

Впрочем, как отмечается в распространенном сегодня сообщении пресс-центра
Московского общества сознания Кришны, величие и не предполагает веселья.
Настроение московских кришнаитов было подстать философскому духу Гиты.
Главное, что требуется от человека в день Гита-джаянти - это внимать
рецитируемым санскритским шлокам и другим благоприятным гимнам.

Бхагавадгита ("Песнь Бога" - санскр.) и по сей день считается в Индии самым
популярным священным текстом. Он содержит уникальное ведическое учение о
душе, Высшей Душе (Боге), тонких законах материи, деятельности (карме) и
кратчайшем пути достижения Абсолютной Истины.

Существуют разные датировки возраста Гиты. Например, по мнению известного
исследователя Вед индийского профессора Рангачарьи, битва при Курукшетре
началась в пятницу 22 ноября 3067 г. до н.э. А вишнуитский теолог Бон
Махарадж, ученик прославленного проповедника Бхактисиддханты Сарасвати
(1874-1937), называет другую дату  3136 г. до н.э.

Гита органично вписана в сюжет знаменитого исторического произведения
"Махабхарата". В Индии Бхагавадгиту часто называют "Гитопанишад", чтобы
подчеркнуть ее принадлежность к когорте самых авторитетных философских
текстов - "упанишад".

За 50 столетий Гита дошла до наших дней без искажений. По древней индийской
традиции, каждая философская школа должна иметь собственные комментарии на
Бхагавадгиту (а также на Веданта-сутру и упанишады).

Гита лишена какого бы то ни было сектантского характера  слишком глубоки
метафизические предметы, которыми оперирует в ней Кришна. Гитой восхищались
Гете, Гофман, декабристы, Екатерина II, Пушкин, Белинский, Ганди, Толстой,
Уитмен, Шопенгауэер, Эмерсон, Эйнштейн, Оппенгеймер, Борхес, Иосиф Бродский,
Дж. Леннон и Дж. Харрисон.

На русском языке Гита впервые была издана еще в 1788 г. в типографии
просветителя Николая Новикова под патронажем императрицы Екатерины II 
причем, с одобрением Синода, расценившего Гиту как "книгу душеполезную".
Всего известно более 600 переводов Гиты на европейские языки. Существует
также великое множество ее интерпретаций. Питер Брук в своей постановке
"Махабхараты", показанной российским телевидением в прошлом году, вообще
скрутил Гиту до трех минут эфирного времени.

Особую ценность представляют перевод Гиты и комментарии к ней, сделанные еще
одним учеником Бхактисиддханты Сарасвати  выдающимся теологом
Бхактиведантой Свами Прабхупадой (1896-1977), который сумел передать
современному человеку настроение преданности Богу, составляющее смысл
великой книги.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное