Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Том 5, глава 28 25 сентября - 15 октября 2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 501335 from CIS]

Том 5, глава 28
25 сентября - 15 октября 2004

Братья по крови

Продолжая путешествие по России и переезжая из города в город, я написал
своему другу-астрологу, предостерегав-шему меня не делать пока сюда ни шага.
Я сказал ему, что, не считая обычных неудобств, связанных с путешествиями,
я не подвергался никаким опасным для жизни ситуациям. Ответ его не замедлил
себя ждать:

"Имеет место шестинедельный транзит с 16 октября по 1 ноября. Последние
недели будут самыми трудными. Позволь напомнить тебе, что когда Марс
находится в восьмом Доме - это не время для путешествий".

Но есть ли выбор у странствующего проповедника? Он не может ждать
благоприятных времён и мест для проповеди. Он
должен идти туда, куда зовёт его долг, следуя указаниям гуру и Гауранги. И
если с ним приключится опасность, это должно сделать его ещё более
отрешённым и решительным в освобождении из круговорота рождения и смерти. И
что самое главное, это должно помочь ему стать зависимым от Господа.

"Долг отрешённого монаха - прочувствовать всё разнообразие творения Бога, в
одиночку путешествуя через леса, горы,
города, деревни и т.д., чтобы обрести веру в Бога и силу разума, а также
просвещать их жителей посланием Господа. Санньяси бесстрашно принимает на
себя бремя всех этих рисков, и ярким представителем саннйаси современности
является Господь Чайтанья, который путешествовал подобным образом по
джунглям Центральной Индии, возвышая
даже тигров, медведей, змей, оленей, слонов и многих других обитателей
лесов".   [Шримад Бхагаватам, 1.6.13 коммент.]

Тем не менее, я не собирался излишне рисковать, и потому, сев на полуночный
рейс Екатеринбург - Самара, произнес одну мантру из Нарайана Кавачи, которую
ежедневно пою, поклоняясь своей Нрисимха Шалаграма Шиле:

шриватса-дхамапара-ратра ишах
пратйуша ишо `си-дхаро джанарданах
дамодаро `вйад анусандхйам прабхате
вишвешваро бхагаван кала-муртих

"Пусть же Верховная Личность Бога, Чья грудь отмечена знаком Шриватсы,
защитит меня после полуночи, пока не порозовеют небеса. Пусть Господь
Джанардана, несущий меч в Своей руке, защитит меня ранним утром, а Господь
Вишвешвара - во время рассвета и сумерек".   [Шримад Бхагаватам 6.8.22]

Когда мы приземлились и забрали багаж, я обнаружил, что одна из моих сумок
была вскрыта. Несколько вещей пропало, правда ни одна из них не представляла
особой ценности. А воры сыграли шутку, оставив внутри пустую пачку от
сигарет. Джананивасу пропажа сильно встревожила, а я только рассмеялся.
Принимая во внимание неблагоприятный астрологический прогноз, это было самое
меньшее из того, что могло бы с нами произойти. "Вероятнее всего, - сказал я
ему, - мантра свела к минимуму влияние звезд".

Последний раз я был в Самаре 7 лет назад, и очень рад был увидеть храм в
хорошем состоянии, а преданных - счастливыми. И в том заслуга президентов
храмов нашего движения - они способны поддерживать свои центры из года в
год. Это требует уравновешенного сочетания  здорового управления,
стабильного финансового положения, чистоты и проповеди. Даже если кому-то не
удаётся расширять проповедь храма, поддержание существующего положения Шрила
Прабхупада тоже считал похвальным: "По крайней мере, сохраните то, что мне
удалось сделать", - сказал он Джи-Би-Си перед уходом.

Мое служение во время посещения храмов заключается в том, чтобы вдохновлять
преданных, и за время моего непродолжительного пребывания в Самаре я
старался изо всех сил, ведя киртаны и читая лекции. Также я старался
встречаться и помочь как можно большему количеству преданных. Во время моих
поездок преданные часто приходят ко мне со своими проблемами. Я не всегда
могу решить проблему проездом, за несколько минут или часов, и иногда все,
что я могу сделать - это вдохновить преданных культивировать свою веру,
принимая прибежище в Святых Именах.

Во время даршана в Самаре я разговаривал с одной парой, у которой была
необычная проблема. Женщина уже много лет была  моей инициированной
ученицей, но ее муж, хотя и был кандидатом в ученики, еще не получил
инициацию. После
разговора с ними в течении нескольких минут, я понял, что он искренний
человек, поэтому спросил, почему же он до сих пор не сделает этот важный
шаг.

"Я не могу  вынести мысль о том, что Вам придется принять мою карму", -
сказал он.

"Принятие кармы - это часть обязанности инициирующего гуру" - ответил я.

Он замолчал, и заговорила его супруга. "Мой муж чувствует, что был особенно
греховным, до того, как стать преданным".

"Как это?" - спросил я.

"Я был в русской мафии" - тихо сказал он.

Все же он казался таким кротким. Нет сомнений, что за годы процесс Сознания
Кришны очистил его.

" Ты носил оружие?" - спросил я.

"Да, - сказал он, - обрез".

"И тебе приходилось его использовать?"

Он опустил взгляд на пол и ничего не ответил.

Я решил сменить тему. "Но как может мафиози стать преданным Господа?" -
спросил я.

Заговорил Джананиваса: "Я знаю ещё одного Вашего ученика, Шрила Гурудева,
принадлежавшего к мафии,. Он сказал мне, что он и его друг заинтересовались
Сознанием Кришны, когда узнали, что Бог, Которому мы поклоняемся, родился в
тюрьме, был отличным бойцом и танцевал с чужими женами".

Все начали смеяться, но я почувствовал своим долгом прояснить его
высказывание, дабы не обесчестить Господа. "Да, - сказал я, - Кришна явился
в тюрьме, но это не означает, что Он был вынужден принять рождение подобно
обычному человеку. Он явился по Своей собственной воле. Сражаясь, Он давал
освобождение даже тем, кого убивал и поскольку
Кришна является творцом всех живых существ, то совершенно невозможно, чтобы
объект Его наслаждения мог принадлежать кому-то еще".

Я снова спросил своего будущего ученика, как он стал преданным. Я знал, что
в мафии, человек, будучи связанным кодексом чести, не мог уйти. Одной из
причин является то, что он может раскрыть информацию о делах мафии. Обычно
попытка уйти из мафиозной группировки карается смертью.

Он медленно поднял взгляд. "Я не покидал мафию, - сказал он. - Это они
оставили меня".

"Они оставили тебя?" - переспросил я.

"Да, - подтвердил он, - В свое время каждый из моей группировки был либо
убит, либо арестован. Я остался один. Впав в депрессию, я был готов
покончить с собой, но однажды мой брат притащил меня в местный храм Харе
Кришна и оставил  у дверей. Преданные пригласили меня пройти, и были очень
добры ко мне. Постепенно я понял, что мне несказанно повезло оказаться среди
них. В итоге я предался и сам стал преданным".

Когда даршан закончился, они поднялись, собираясь уходить. Уже развернувшись
к выходу, супруга преданного подтолкнула его, и он посмотрел на меня со
смирением. "Шрила Гурудева, - сказал он, - Вы дадите мне посвящение?"

Я взглянул на свою Нрисимха Шалаграма Шилу, восседающего рядом на троне.
Помедитировал на Его трансцендентную форму и обдумал просьбу ученика. "Да" -
ответил я негромко.

дургешв атавй-аджи-мукхадишу прабхух
пайан-нрисимхо 'сура-йутхапарих
вимунчато йасйа махатта-хасам
дишо винедур нйапатамс ча гарбхах

Да хранит меня со всех сторон Господь Нрисимха, враг демона Хираньякашипу.
От громогласного смеха Нрисимхадевы содрогнулись все стороны света, и
беременные жены асуров  разродились раньше срока. Пусть же Он милостиво
охраняет меня во всех опасных местах, будь то в лесной чаще или на поле
битвы".   [Шримад Бхагаватам 6.8.14]

На следующий день, проходя регистрацию перед вылетом в Санкт-Петербург, я
заметил волнение и крики у одной из стоек. Я попросил Джананивасу
посмотреть, что происходит. Вернувшись, он сказал, что не смог пробраться
достаточно близко, чтобы рассмотреть, но добавил, что напряжение в
аэропортах страны было так велико из-за того, что два самолета, вылетевших
из Москвы, были недавно взорваны в воздухе чеченскими террористами. Газеты
назвали беспокойства в аэропортах "воздушной истерией".

Вчера в Москве сами пассажиры силой выбросили перед вылетом из самолета трех
чеченских женщин. В другом случае пилот насильно выволок из самолёта двух
чеченцев, не смотря на то, что они прошли строгую проверку службы
безопасности.

"Такого никогда не случилось бы в Америке, - сказал я, - контроль в
аэропортах там строгий, но пилоты и пассажиры не учиняют самосуд".

"Это не Америка, - заметил Джананиваса. - Это Россия".

Несколько дней спустя мне напомнили о людях, чинящих самосуд. Во время
большого фестиваля для преданных в
Дивноморске, в Южной России я встретился с семьей своих учеников. Они были
из Владикавказа, города, расположенного в нескольких километрах от Беслана,
где чеченские террористы 3 дня удерживали в заложниках более 1000 детей и
учителей в здании школы.

Террористы и заложники располагались в спорт зале, и террористы подвесили
взрывчатку на баскетбольные кольца. На третий день одна из бомб случайно
упала и взорвалась, обрушив потолок спорт зала. Многие из учителей и детей
были
убиты.

Официальная версия такова, что когда некоторые дети начали спасаться
бегством, российские федеральные службы безопасности штурмовали здание,
однако мои ученики утверждают, что большая часть сил безопасности была
где-то в другом месте, а школу штурмовали местные жители, вооружённые
ружьями. В результате перекрестного огня погибло много детей и их родителей,
включая нескольких друзей моих учеников.

"Это задело каждую вторую семью в области, -  сказал ученик. -  Даже сейчас,
плач тех, кого застигло горе, можно услышать во многих городах и деревнях
нашей области".

Они продолжали описывать кровавые сцены и последующие страдания своих друзей
и соседей. Я видел, что это глубоко затронуло их. Поэтому, улучив
благоприятный момент, я процитировал несколько стихов из Бхагавад гиты о
временной природе жизни. Затем я говорил на тему безотлагательности
распространения Сознания Кришны. Вследствие нашей
беседы и живописных деталей штурма, остаток дня у меня был особенно трезвый
взгляд на вещи.

Проехав сотни километров от места трагедии, я встречал людей, которых она
непосредственно задела, и это произвело на меня глубокое впечатление. Я
обнаружил, что в течение последующих нескольких дней, я больше говорю о
страданиях материального существования, чем о радостях духовного мира. Во
время вопросов и ответов один преданный поднял руку и спросил, могу ли я
рассказать что-нибудь о духовном мире.

"А какой смысл?"- ответил я - "пока мы будем думать, что сможем быть
счастливы в этом материальном мире, мы никогда не осознаем игр духовного
мира. И продолжал говорить о материальном существовании.

Но фестиваль продолжался, и моё настроение просветлилось от общения с
преданными, исполненных блаженства киртанов и светлых моментов. На церемонии
инициации, за день до моего отъезда из Дивноморска, женщина, которой было за
80 лет, и чьи дочь и внуки были моими инициированными учениками, приносила
передо мной свои обеты. После того как она пообещала следовать четырем
регулирующим принципам, я спросил, сколько кругов она будет воспевать каждый
день. Она посмотрела в небо: "Я обещаю воспевать 16 кругов" - сказала она и
перекрестилась правой рукой.

Я улыбнулся. Я смог оценить как ее благочестивая жизнь в итоге привела ее к
посвящению в Святые Имена.

Позже в тот же день, я разговаривал с большой группой преданных в своей
комнате. Я обратился к семье, которая приехала из местности, где преобладает
Ислам, и которые раньше практиковали мусульманство. "Как ваши духовные
имена", - спросил я.

"Мое имя - Мадира даси" - сказала мать.

"Меня зовут - Нимай дас" - сказал мальчик постарше.

"Меня зовут Вишну прия даси" - сказала старшая дочь.

"Меня зовут Лалита даси"- сказала младшую дочь.

Затем встал самый младший ребенок, мальчик 6-ти лет: "Меня зовут Мохаммед",
- гордо заявил он.

Все посмотрели на его мать. Она покраснела, а затем улыбнулась: " Это его
мирское имя. А духовное - Вриндаван дас".

Из Дивноморска я 19 часов летел до Владивостока, лежащего на восточном
побережье России. Несмотря на удаленное расположение города от остальной
части страны, я сразу обратил внимание на то, что, как и большая часть
России, город достиг значительного прогресса со времени моего последнего
визита сюда 3 года назад. За исключением нескольких отечественных машин -
Лад, большинство людей ездят на иномарках. Были планы открыть такие всемирно
известные
гипермаркеты, как Auchun, Leroy Merlin, и Ikea. Здесь, также как и в других
местах Российской Федерации, где я побывал, молодёжь одевается по последней
моде.

Конечно же, подобные перемены несут и оборотную сторону материального
прогресса. Преданные подтвердили, что за последние 10 лет уровень
преступности, насилия и употребления наркотиков в стране вырос до угрожающих
размеров.

Я не мог сдержать улыбки, услышав о тех необычных мерах, которые приняло
правительство в борьбе с деградацией. К примеру, по всей стране на
телевидении запрещена реклама пива и вина с 7 утра до 10 вечера.

А в округе Белгорода на западе России последние 3 месяца любой, пойманный на
использовании нецензурной брани вынужден заплатить штраф от 500 до 1500
рублей ( от 17 до 51 долларов) или провести 15 дней в заключении. Родители
нарушителей закона, которым не исполнилось 16 лет, также подвергаются
подобному наказанию.

За это время штрафу подверглось 2490 людей, большинству из которых нет 30
лет, т.к. милиция, в последние 3 месяца, начала жесткие преследования тех,
кто позволяет себе непристойности, и таким образом собрала более
полумиллиона
рублей. Размер штрафов варьируется в зависимости от тяжести оскорбления.
Хуже, если человек ругается перед детьми или пожилыми людьми или в месте
большого скопления людей. И все же, никто еще не выругался настолько грубо,
чтобы отправиться в тюрьмуа пока.

Проведя 3 дня с сотней преданных и прихожан в храме Владивостока, я
отправился в Красноярск, в Восточной Сибири, который стал последним городом
моего одномесячного тура по стране. Из всех, посещённых мной мест в России,
больше всего мне не терпелось попасть в Красноярск.

Со времени моего последнего визита прошло 3 года, и я хотел повидать
цыганскую общину, где я проводил программу в последний приезд. Мне хотелось
узнать, приняли ли эти люди Сознание Кришны. В тот раз преданные
сомневались, что это когда-нибудь произойдет.

Получая багаж после посадки, я заметил группу преданных, ожидавших нас
снаружи. Один из них особенно привлек мое внимание. Смуглый, с черными
волосами и усами, он был одет в темный плащ, типичный для цыган. Я вспомнил
его. Это был Александр, один из цыган, проявлявших больше всего энтузиазма
на программе, которую я проводил.

Как только мы покинули терминал, он подошел и взял мою сумку. Мы обменялись
приветствиями, и он повел нас к своей машине. "Я буду Вашим водителем, пока
Вы в Красноярске",- сказал он с гордой улыбкой.

"О, очень хорошо", - ответил я.

Пока мы ехали к городу, я спросил его о других цыганах, присутствовавших на
программе. Он ответил не сразу: "Некоторых уже нет в живых, а большая часть
оставшихся - в тюрьме".

Джананиваса повернулся ко мне: " Наркотики и криминал", - тихо сказал он.

"Очень жаль", сказал я.

Александр улыбнулся: "Но наш глава в добром здравии и ждет встречи с Вами, -
сказал он. - Он до сих пор хранит гирлянду, которую Вы вручили ему 3 года
назад".

"О, это здорово, - сказал я, - Пожалуйста, передай ему мои наилучшие
пожелания".

"Вы сможете сделать это сами, завтра", - сказал Александр.

"Мы организовали еще одну программу для вас в цыганской деревне, - сказал
мой ученик Гуру Врата, президент храма в Красноярске. - Хорошо?"

"Не просто хорошо, - ответил я, - Это именно то, о чем я молился!"

Но когда я вспомнил о сомнениях, которые выражали преданные после программы
у цыган в прошлый раз, я задумался, а стоит ли ехать туда еще раз. Я
повернулся к Александру. "Александр, - спросил я, - ты повторяешь Харе
Кришна?"

Он широко улыбнулся: "16 кругов в день, Гуру Махараджа!"

На следующий день по холмам, окружавшим Красноярск, мы поехали в цыганскую
деревню. Было заметно, что это не типичный русский городок. Грязные улицы
были сплошь и рядом покрыты выбоинами, а большая часть домов нуждалась в
капитальном ремонте. Тут и там играли дети, но как только они заметили нашу
машину, тут же в страхе разбежались по домам, как и в прошлый раз, когда я
был здесь. Они с подозрением наблюдали за нами из окон.

Программа должна была состояться в том же доме, что и в прошлый раз. Выйдя
из машины, я тут же вспомнил мрачную атмосферу дома - комнаты с тусклым
освещением, толстые грязные ковры, старые картины из цыганской истории и
звуки цыганской музыки, доносящиеся из магнитофона. Я закрыл глаза и тихо
помолился, готовя себя к тому, чтобы терпеть тьму и невежество.

Но у Господа Чайтаньи был для меня сюрприз.

"Гуру Махараджа, - сказал Александр, - добро пожаловать в мой дом".

"О, - сказал я, - этот дом твой?"

Александр открыл дверь, и сразу же члены его семьи и несколько других цыган
начали мелодичный киртан, играя на мридангах и караталах.

Я посмотрел вокруг. Все в доме полностью преобразилось. На стенах были новые
обои в мягких светлых тонах, ковры были убраны, деревянные полы были
начищены и налакированы. Комната хорошо освещалась яркими люстрами, и
повсюду на стенах висели картины с изображением игр Кришны. Я чувствовал
себя так, как будто попал на Вайкунтху.

Толпа воодушевленных преданных-цыган сопроводила меня наверх, в комнату с
изображением Панча Таттвы в рамочке на чудесном алтаре. Как только мы вошли
в комнату все энергично упали на пол и предложили дандаваты.

"Какая удивительная преданность!" - подумал я и медленно поклонился,
наблюдая за происходящим в комнате. Они усадили меня в большое кресло и
одели гирлянду. Затем киртан подошёл к концу.

В волнении я не заметил группу из 10-12 пожилых цыган, очевидно деревенских
старейшин, которые расселись по периметру комнаты и подозрительно наблюдали
за мной. Когда двое из них слегка улыбнулись, я вспомнил их с
прошлой встречи. Остальных, однако, еще предстояло убеждать, что я приехал в
их деревню из добрых побуждений.

Заговорил Александр. "Для нас большая честь принимать Гуру Махараджа в своем
доме, - сказал он. - Несмотря на то, что он очень занят, путешествуя по
всему миру, он согласился снова посетить нашу деревню".

"Да! - Выкрикнул один из старших. - И ты пригласил его! Ты белая ворона
среди нас!"

В воздухе повисло напряжение. Затем заговорил другой старейшина.

"Бывает ли так, что ваше послание воспринимают в одном месте лучше, чем в
другом?" - спросил он.

Я не был уверен, звучал ли в вопросе сарказм или нет, но все же ответил на
него: "Обычно, я вижу, что наше послание лучше воспринимается там, где люди
находятся в трудном положении. В таких условиях люди не находятся в иллюзии
относительно временной и исполненной страданий природы этого мира, и они с
жадностью слушают о Боге".

Заговорил однорукий мужчина в черной куртке: "Вас принимают везде, где вы
появляетесь?"

"Не всегда, - ответил я, - Люди часто боятся того, чего они не знают. Также
как и вас, цыган. Вас тоже часто не понимают".

Это сломало лёд. Все они согласно закивали. Теперь у нас было что-то общее.

"Как вы справляетесь с этим непониманием?" - спросил другой человек, уже
более уважительно.

"Мы не стесняемся говорить людям о том, кто мы такие, - сказал я. - " Мы
счастливы разделить с ними наши песни, танцы и пищу".

Один человек с сомнением спросил: "Хотели бы вы посмотреть наши пение и
танцы или это только программа Харе Кришна?"

Все посмотрели на меня.

"Я гость в вашей деревне, - ответил я, - и почту за честь познакомиться с
вашей культурой".

Неожиданно, кто-то воскликнул: "Вячеслав пришёл!" и вошел глава цыган. Все
немедленно поднялись в знак уважения к нему. Его статус лидера еще сильнее
подчеркивала его осанистая фигура и пышные черные усы. Атмосфера снова стала
напряженной, и никто не знал точно, как вести себя дальше.

Я улыбнулся и с раскрытыми объятиями подошел к Вячеславу. Он улыбнулся в
ответ и раскрыл руки. Мы крепко обнялись и долго стояли, сжимая друг друга в
крепком объятии.

Потом мы повернулись лицом к собравшимся, держась за руки. "Я до сих пор
храню гирлянду, которую Вы подарили мне 3 года назад", сказал он.

"Да, я знаю. Ваши люди сказали мне".

"Она излучает тепло Вашего прошлого приезда", - сказал он.

Боковым зрением я заметил удивленные взгляды на лицах вновь пришедших
старейшин.

"Проходите, - сказал он,  - присаживайтесь".

"Нет, - сказал я, - сначала Вы", и, взяв его под руку, почтительно усадил в
кресло рядом с собой.

"Люди не всегда оказывают нам такое почтение", - сказал один из старейшин.

"А все потому, что вы - воры", - сказал Вячеслав с громким смехом.

Все разразились хохотом.

"Кришна тоже был вором", - сказал я.

У старейшин от удивления поднялись брови.

"Только ваше воровство приносит другим несчастье, а когда Кришна ворует
масло, это доставляет удовольствие Его преданным, и они наслаждаются Его
детскими шалостями".

Все опять рассмеялись.

"Что касается меня, то я предпочитаю видеть в вас хорошие качества, чем
концентрироваться на плохих".

Теперь лед растаял окончательно.

"Вы видите в нас хорошие качества?" - спросил кто-то.

"Да, несомненно, - сказал я. - Например, вы снова пригласили меня к себе и
тепло приняли. И как все люди в мире, в глубине своего сердца, вы преданные
Бога. Вы просто немного сбились с пути, вот и все".

Никто не возразил.

"Тогда мы покажем вам нашу цыганскую культуру", - сказал один.

"Да, - сказал я, - я хочу посмотреть".

Несколько человек стали выкрикивать чьё-то имя. Мне показалось, что мальчик
выскочил из ниоткуда в центр комнаты и начал исполнять цыганский танец. Он
был талантлив и сразу привлек всеобщее внимание, и мое тоже.

Когда он закончил, мужчины сказали, чтобы он спел, и он начал. Мне казалось,
что более сладкого и прекрасного голоса я не слышал за всю свою жизнь. Когда
он закончил, я попросил его спеть еще. Старшие были довольны моей просьбой,
и один из них показал большой палец.

После второй песни, мальчик сел рядом со старшими и они одобрительно
похлопали его по спине.

Неожиданно, другой мальчик, помладше, повернулся к первому и сказал: "Ты
красиво поешь, но если бы ты пел Харе Кришна, твое пение стало бы
совершенным".

Можно было бы услышать, как упала иголка. Все сидели, пораженные услышанным.

Тогда второй мальчик закрыл глаза и начал петь Харе Кришна. Его голос тоже
был прекрасен. Его пение заполнило комнату, и все были тронуты, даже
старшие.

Закончив, он открыл глаза и посмотрел на первого мальчика.

"Видишь? Теперь ты пой".

Мальчик замешкался.

"Пой! - сказал младший. - Давай за мной".

Он запел Харе Кришна, и вскоре мальчик с золотым голосом запел вместе с ним.

Старшие улыбались, глядя на этот дуэт. Затем первый мальчик обратился ко
мне: "Пожалуйста, дайте мне духовное имя". Я посмотрел на старших.

Они одобрительно кивнули. Я на мгновение задумался.

"Хорошо, - сказал я, - тебя будут звать Гандхарва дас, ангел с голосом,
сладким как мед".

Все зааплодировали.

Затем я взял гармонь и начал петь Харе Кришна. Несколько преданных достали
инструменты и стали подыгрывать, и через несколько минут старейшины начали
хлопать в ладоши. Некоторые подпевали.

Вячеслав сидел с широкой улыбкой на лице.

Завершив киртан, я пригласил всех принять прасадам.

"Как нам сесть?", - спросил я хозяина дома.

"Мы сядем все вместе в кругу, - сказал Александр, - это наш обычай".

"И наш тоже", - сказал я.

Пока раздавали прасадам, я попросил преданных не начинать вкушать, пока
Вячеслав не начнет первый. Старшие посмотрели на меня и одобрительно
закивали друг другу.

Ох, как же они ели! Мне показалось, я только начал есть, как они уже
закончили.

После часовой беседы о философии Сознания Кришны я поднялся, чтобы идти. Все
почтительно встали. Я зашел в ванную и, умывшись, вернулся в комнату.
Вячеслав, стоявший в окружении других старейшин, крепко обнял меня.
"Мы братья", - сказал он.

"Кровные братья", - добавил я.

Он улыбнулся: "Да, кровные братья". Затем залез в карман, вытащил большую
пачку денег и шлепнул её мне в ладонь.

"Спасибо за то, что Вы сделали для нас", сказал он.

Затем он обратился к Александру, белой вороне, и взял обе руки Александра в
свои - цыганский обычай выражения доверия. "Спасибо, что пригласил их", -
сказал он.

Затем Вячеслав и другие старейшины проводили меня до машины. Когда я уже я
собирался сесть внутрь, Вячеслав попросил преданных сделать наше общее фото.
"На память", - сказал он.

Я сел в машину, и мы поехали.

Обернувшись, чтобы в последний раз посмотреть на моих друзей-цыган, я увидел
Вячеслава и старейшин, почтительно стоявших со сложенными ладонями. Я закрыл
свои глаза и молча помолился: " Мой дорогой Господь Чайтанья, пожалуйста,
будь добр и даруй этим падшим душам Свою милость".

дживе пурнодайа йатах карунайа ха ха равайр прартханам хе хе кршна
крпа-нидхе
бхава маха давагни дагдхан джанан трахи трахи махапрабхо сва крпайа бхактим
ни джам дехй алам майвам гаура хахрих сада пракуруте динака-натхах прабхух

"Раздавая Свою милость живым существам более, чем Он когда-либо делал это
прежде, Гаура Хари, Господь и единственное прибежище для несчастных, взывал:
'Хе, Кришна! О, океан Милости! Защити! Пожалуйста, защити этих
людей! О, мой Господин! Они горят в пылающем лесном пожаре рождения и
смерти. О, океан милости, милостиво даруй им служение Тебе'".   [Шрила
Сарвабхаума Бхаттачарйа, Сушлока-Сатакам, стих 63]

indradyumna.swami@pamho.net

www.traveling-preacher.com
Официальный веб-сайт Дневника странствующего проповедника.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное