Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... онференция учеников и друзей Шрилы Бхакти Бхринги Говинды Свами


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 496417 from CIS]

>> конференция учеников и друзей Шрилы Бхакти Бхринги Говинды Свами <<

Дорогие преданные,

Для тех из вас, кто давно не видел Гуру Махараджа и не получал
известий о нем, я хочу предложить это письмо с кратким обзором его
деятельности за прошедший год.

Несмотря на то, что Гуру Махарадж много путешествовал в этом году
(ездил в США, на Маврикий, в Эмираты, Индию, в Венгрию, Польшу и
т.д.), в центре его внимания всегда оставался проповеднический проект
в Казахстане.

Внешне этот проект выглядит как строительство храма Шри Шри
Радхи-Говинды, но сутью проекта является расширение проповеди.
Ферма Шри Вриндаван Дхама - это не просто саттвичное место, где
несколько десятков преданных мирно живут, практикуют Сознание Кришны и
занимаются сельским хозяйством. Это главный фронт проповеди в Средней
Азии, это центр, из которого вырастают все проповеднические программы.
Все программы призваны привлекать людей в Шри Вриндаван Дхаму. Это
место действительно прекрасно и духовно, но оно не предназначено для
удовлетворения чувств - об этом часто говорит Гуру Махарадж.
Действительно, тот, кто думает, что это место подходит для спокойной
жизни, рано или поздно вынужден будет разочароваться, потому что у
Гуру Махараджа, который создал и развивает этот проект, настроение
совсем другое. Его цель - это чтобы ВСЕ жители Казахстана (а также и
гости Казахстана) получили доступ к Сознанию Кришны, а для этого надо
много трудиться. В этом сложность - с одной стороны, естественная
благостность сельской жизни, с другой стороны, явная проповедническая
направленность проекта. Точная формулировка цели проекта Дворец Души
такая: "Создать общину, основанную на принципах, которые установил
Шрила Прабхупада, и призванную объединять членов общества сознания
Кришны под своей защитой, а также привлекать всех жителей Казахстана,
давая им возможность понять сознание Кришны". Что касается первой
части этой формулировки, то мы знаем, что преданные находят защиту и
прибежище у лотосных стоп духовного учителя. Однажды ученик сказал
Шриле Прабхупаде: "Я хочу всегда оставаться у Ваших лотосных стоп", и
Прабхупада ответил: "О, это будет сложно сделать, ведь мои стопы
постоянно в движении". Также и в нашем случае, когда Гуру Махарадж
пишет о прибежище для преданных, он имеет в виду, что преданные будут
находить прибежище в активной и непрерывной проповеди. Недавно он
написал об этом письмо, обращенное ко всем преданным Средней Азии. Вот
это письмо.



10 октября 2004 г.

Дорогие Преданные,
Пожалуйста, примите мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде.

Я хочу привести несколько высказываний Шрилы Прабхупады. В них
отражены причины того, почему миссия Гаудия Матха завершилась
провалом, но, что более важно, в них мы можем найти указания на
возможные причины наших собственных неудач в будущем. Если преданные в
наших храмах станут самодовольными, если мы не будем поддерживать в
наших сердцах и храмах пламенное желание распространить миссию Господа
Чайтаньи, то, даже если при этом мы будем следовать принципам сознания
Кришны, это не позволит нам достичь успеха как Вайшнавам. Мы должны
посвятить свою жизнь аскезе и не искать возможности поудобнее
устроиться в сознании Кришны. В этом случае наши ачарьи и Кришна будут
довольны нами и обеспечат нам успех в сознании Кришны.

Ваш вечный доброжелатель в служении Шриле Прабхупаде.

Искренне ваш,
ББ Говинда Свами

........ Из "Трансцендентного дневника" Хари Шаури ..............

. Затем Гурукрипа Махараджа перевел разговор на духовных братьев
Шрилы Прабхупады. У них тоже есть ученики, они получили посвящение в
парампаре, они дают своим ученикам мантру Харе Кришна.

В своем ответе Прабхупада продемонстрировал глубокое понимание
ситуации. Его анализ, основанный на успешном опыте, был непредвзятым и
откровенным.

"Суть в том, что дух проповеди умер, истинное служение проповеди
прекратилось. Формальная деятельность еще продолжается, но настоящее
дело остановилось.

Движение Чайтаньи Махапрабху означает "амара аджнайя гуру хана тара'
эи деша" ("стань гуру и постарайся освободить всех людей на этой
земле" - ЧЧ.Мадхья 7.128). Но сейчас этого нет. Понимаете? Формальная
сторона осталась, но ведь истинная жизнь движения Чайтаньи Махапрабху
заключена в проповеди. Именно поэтому Чайтанья Махапрабху говорил:
"амара аджнайя гуру хана тара' эи деша". "Тара" означает "проповедь".
"Яре декха таре каха кришна-упадеша" ("учи всех, кого встретишь,
следовать указаниям Господа Шри Кришны, которые приведены в
"Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам"" - ЧЧ.Мадхья 7.128). Но сейчас
эта деятельность остановилась.

Они довольны, если им удалось построить храм и выпросить немного риса
у соседей: "Господин, теперь у нас есть храм". Вот и все. Они этим
довольны. Дух проповеди - "папи тапи ята чила, хари наме уддхарила"
("Святое Имя освобождает падших и несчастных" - "Ишта-деве вигьяпти"
Нароттамы даса Тхакура) - этот дух умер.

Итак, они воспевают, совершают харинаму и мирно живут в своем храме,
едят и спят - вот все, чего они достигли. Если это можно считать
успехом, то они добились этого успеха. Но мой Гуру Махарадж осуждал
такую жизнь: "Зарабатывать деньги, показывая Божество в храме, и
просто есть и спать? Лучше уж стать подметальщиком улиц, зарабатывать
себе на жизнь честным трудом и так жить".

Он говорил, что во Вриндаване во многих храмах царит подобное
настроение. Они считают деятельность храма коммерческой деятельностью:
если приходят люди и что-то жертвуют, они считают это своим законным
доходом.

Если к ним в храм приходит много посетителей, они думают: "Мы добились
успеха". Поэтому они вырождаются. И это не успех. Успех приходит к
тому, кто развивает проповедь. В этом успех. А если мы будем думать:
"Мы будем показывать Божество в храме, и благодаря этому у нас будут
деньги, рис, одежда, мы будем спокойно жить здесь, и не надо будет
беспокоиться о том, чтобы поехать на Фиджи или куда-то еще"... Они
считают, что в этом успех. Но Чайтанья Махапрабху говорил о другом.
"Притхивите аче ята нагаради грама, сарватра прачара". Что они делают
для этого? В этом все дело".

....................................................................


Я надеюсь, что вы все понимаете то, о чем говорил Шрила Прабхупада.
Это очень важная тема.

Ваш вечный доброжелатель в служении Шриле Прабхупаде

ББ Говинда Свами

*

В этом году Гуру Махарадж поменял тактику проповеди в городе (Алматы),
и преданные уже не собирают на улицах пожертвования, а проповедуют с
красиво оформленных столиков. Также Гуру Махарадж настаивает на
регулярном проведении харинам. Фактически, преданные санкиртаны
проводят харинамы ежедневно (не знаю как сейчас, но так было в теплое
время года).

Как и положено во Вриндаване, в Шри Вриндаван Дхаме есть демоны,
которых не устраивает присутствие Кришны. Как и в Кришна-лиле, они в
основном появляются из столицы (местного районного центра) с разными
проверками. Со строительством храма тоже пока сложности. Дальше
фундамента стоительство пока не продвинулось (сейчас строится не
Дворец Души, а двухэтажный храм, где будут устновлены Божества Шри Шри
Радхи-Говинды, Лалиты, Вишакхи, Вриндадеви и другие). Для того, чтобы
продолжать строительство, необходимо уладить разные формальности. Гуру
Махарадж лично участвует в решении всех проблем - помогает советами,
встречается с нужными людьми. Однако он ожидает, что местные преданные
станут более активными и решении организационных и управленческих
вопросов, ведь его главная обязанность как санньяси - путешествовать
повсюду и проповедовать, собирать пожертвования (находить спонсоров).
Главный метод проповеди, который сам Гуру Махарадж использует, - это
харинама-санкиртана. Его музыкальная группа в этом году пополнилась -
в ней появился профессиональный гитарист; с Вьяса-пуджи Е.С. Шиварамы
Махараджа Гуру Махарадж привез новую мелодию. Он старается брать
музыкантов во все свои проповеднические туры.

Пожалуй, главным событием года стал традиционный фестиваль Святого
Имени в Шри Вриндаван Дхаме. Во время этого празника можно было
видеть, как искренне Гуру Махарадж заботится о преданных. В Шри
Вриндаван Дхаму приехало восемь старших преданных, учеников Шрилы
Прабхупады, и Гуру Махарадж создал наилучшие условия для того, чтобы
они отдохнули и восстановили силы. Он не просил их проводить семинары
и давать даршаны - он просил их больше отдыхать и есть побольше
первоклассного прасада. Большинство из этих преданных оставались на
ферме от 2 до 4 недель, а не только во время фестиваля. Также я был
свидетелем того, как Гуру Махарадж заботится о преданных самой фермы.
После фестиваля он отправил матаджи с кухни Божеств отдыхать в
санаторий в горах, и президент храма возил им прасад каждый день. Это
один маленький пример, писать о всем сейчас нет возможности.

Призывая своих учеников и всех преданных своей зоны не лениться, а
расширять проповедь, Гуру Махарадж имеет в виду не только проповедь
непреданным, но и проповедь друг другу. Старшие преданные должны
вдохновлять младших своим примером, своими словами. Преданное служение
не строится на принуждении, оно добровольно, но в основе его должно
быть уважительное отношение к авторитетам. Такое уважительное
отношение возникает, если авторитеты сами служат тем преданным,
которые от них зависят, давая им поддержку и вдохновение. Для того,
чтобы поддерживать в преданных духовный энтузиазм, в первую очередь
предназначены утренние программы. Гуру Махарадж часто подчеркивает
необходимость посещения утренней программы в полном объеме. Однажды он
сказал: "Разве я прошу кого-то собирать пожертвования или зарабатывать
деньги на новый храм? Единственное, что я прошу у преданных, - это
чтобы они приходили на утреннюю программу". Эти слова Гуру Махарадж
доказывают, что он заботится о нас гораздо больше, чем мы сами.
Гораздо больше.

Несмотря на то, что проект Дворец Души только начинает осуществляться,
и несмотря на разннообразные препятствия и проблемы, уже сейчас можно
утверждать, что все усилия Гуру Махараджа завершаются успехом. Даже
то, что мы имеем на сегодняшний день, можно считать большим успехом.
Поэтому, если немного перефразировать слова Гуру Махараджа, можно
сказать, что от нас самих завиит, станем ли мы частью проблемы или
частью большого успеха.

Харе Кришна!
Джая Шри Вриндаван Дхама!

Ваш слуга Гопиджанаваллабха дас

>>>> если вы хотите подписаться на эту рассылку или наоборот -
отключиться от нее, - напишите об этом по адресу gjvdas@yandex.ru
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное