Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... часть 3 КАК ЖЕРТВОВАТЬ ВСЕМ БЕЗ ОСТАТКА


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 497889 from CIS]

>> конференция учеников и друзей Шрилы Бхакти Бхринги Говинды Свами <<

из лекции Шрилы Б.Б. Говинды Свами, 7 июня 2002 г., Шри Вриндаван
Дхама (Каз.) - часть 3 (первые две части публиковались в этой
конференции в декабре прошлого года).


 КАК ЖЕРТВОВАТЬ ВСЕМ БЕЗ ОСТАТКА 

Господь Чайтанья пожертвовал всем. И каким было Его сознание? Он думал
так: я пожертвую всем, что у меня есть, потому что это будет на благо
всех людей этого мира. И наше сознание должно быть таким же: я пойду
на жертвы, потому что это принесет благо всем живущим в этом мире. В
то утро, когда сюда приезжала индийская делегация, по дороге в город
мы говорили о Прабхупаде. Я сказал им: "Прабхупада всегда объяснял,
каким сознанием обладает святой, духовно возвышенный человек". Каково
сознание святого? Прабхупада сказал, что святой совсем не заботится о
себе, но всегда думает, как сделать других людей счастливыми. Как я
могу сделать других людей счастливыми? Как мне освободить людей от
страданий материальной жизни? Если мы только и делаем, что медитируем
на свои собственные нужды, то это сознание каништха-адхикари.
Преданного с таким сознанием называют пракрита-бхактой. "Бхакта"
означает преданный, "пракрита" означает материалистичный. Такой
преданный думает только о себе. Но, став более возвышенным, он будет
думать только так: что же мне предпринять, чтобы сделать других
счастливыми? Как мне помочь другим избавиться от страданий,
причиняемых умом и чувствами?

Многие из вас застали те времена, когда у нас был храм на Коммунаров.
Там была одна маленькая комнатка, которая постоянно воняла крысиной
мочой. В ней стояло нечто сломанное, что они называли стулом.
Теоретически это место было офисом. Я проводил так много часов в этом
офисе, вдыхая аромат крысиной мочи. Просто говорил с преданными -
говорил, говорил. И однажды один преданный сказал мне: "Вы просто
теряете время, разговаривая с этими людьми. Зачем Вы тратите время
впустую, разговаривая с ними? Ведь это бесполезно". Я подумал:
"Действительно, зачем я это делаю?" И тогда я вспомнил:

мамаивамшо джива-локе
джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрияни
пракрити-стхани каршати

Потому что все эти люди - частички Кришны, но они отождествились с
грубыми и тонкими телами, и потому они каршати. Что такое каршати? Это
значит тяжелая борьба. Кришна говорит, что все здесь ведут тяжелую
борьбу. Каково сознание человека, который приходит в сознание Кришны?
Нашей целью должно быть сделать других счастливыми, а наше личное
счастье не имеет значения. Поэтому мы должны спросить себя: готовы ли
мы пожертвовать своими удобствами? Готовы ли мы пожертвовать нашей
умиротворенностью, душевным покоем? Но не только это: готовы ли мы
пожертвовать своим здоровьем? Готовы ли мы пожертвовать своей личной
жизнью ради благополучия других людей? Вполне возможно, что мы думаем
так не всегда. Но мне кажется, что, если мы хотим стать более
состоявшимися преданными, мы должны об этом думать. Потому что
Прабхупада дал нам все. Ачарьи дали нам все, что нужно. Господь
Чайтанья оставил свою мать, он оставил Вишнуприю, которая была
красивее тысяч и миллионов богинь удачи. Он оставил всех своих друзей
в Навадвипе. Почему? Он сделал это ряди благополучия людей всего мира.
Так что, если вы думаете, что те идеи, о которых мы говорили,
благородны, и если  вы думаете, что эти замечательные качества должны
быть частью и вашей жизни как преданных, то вы должны думать еще и о
следующем: как мне лучше сотрудничать с преданными, у которых такое
сознание? Как мне лучше сотрудничать с моими дикша и шикша гуру? Как
мне больше сотрудничать с людьми, которые понимают умонастроение Гуру
Махараджа? Как мне оставаться в стороне от сепаратистского настроения?
И тогда: "ма шучаха". Это означает "не бойся". Но Шрила Прабхупада
говорит также в своем комментарии, что эти слова означают "просто
делай это". Например, девиз "Найк" - "просто сделай это" (just do it).
Вы все видели рекламу продукции "Найк". Там сказано "просто сделай
это". "Ма шучаха" - просто делайте это. Преданные спрашивали
Прабхупаду: "Как нам стать искренними?" Он отвечал: "Как стать
искренними? Просто будьте искренними". Просто будьте искренними. Мы
должны хорошо представлять себе, какая работа нам поручена. Нужно
понять настроение Чайтаньи Махапрабху и его слуг и перенять это
настроение. Просто делайте это. Не бойтесь. Не бойтесь, что вам не
достанется нектар чувственного удовлетворения. Потому что у вас будет
нектар общения с Кришной. Если вы предадитесь, Он явится перед вами.

Вопросы?

(Вопрос о том, как быть, если здоровье плохое; как можно всем
пожертвовать, если нет ни сил, ни здоровья)

Я всегда вспоминаю ситуацию Бхаткивиноды Тхакура. Вы читали его
автобиографию? Он всю жизнь болел. То тиф, то еще что-то. Его жена
умерла. Казалось бы, много неудач в жизни. Прабхупада пишет в
"Чайтанья Чаритамрите" о Кришнадасе Кавирадже, который во вступлении к
одной из глав молит вайшнавов о милости, чтобы те благословили его на
завершение "Чайтанья Чаритамриты", и говорит о себе: "У меня постоянно
по крайней мере пять болезней". И затем Прабхупада говорит, что сам он
такой же, как Кришнадас Кавирадж Госвами: из-за артрита и ревматизма
ему тяжело передвигаться. Или в конце жизни Прабхупады - вы видели,
как он выглядел? Просто кожа и кости. Без мускулов и плоти. Я иногда
массировал ноги Прабхупаде. Это была просто кость, большой коленный
сустав, и еще одна кость. Прабхупада всем пожертвовал. Прабхупада
говорил: "Все существа в этом мире испытывают болезни из-за своей
прошлой деятельности. Но несмотря на это, преданный всегда
сосредотачивает свое сознание на Господе, воспевая славу Господа".
Посмотрите на Иисуса. Он пожертвовал всем, и его распяли на кресте.
Посмотрите на Харидаса. Он пожертвовал всем, а его избили палками на
22 рыночных площадях. Мы не были с Иисусом, но мы должны допустить,
что его сознание было сосредоточенным. На самом деле, он воскликнул:
"Отец, пожалуйста, прости этих людей". Харидас никогда не прекращал
воспевать. Прахлад не прекращал воспевать. Когда Прахлада сбросили с
горы, он летел вниз, маленький мальчик. И не то, что демоны сбросили
его с горы, а Господь Вишну тут же его подхватил. Кришна ждал, пока он
окажется в нескольких дюймах от земли, чтобы дать ему почувствовать:
"все, это конец". Иногда, когда я лечу в самолете, я думаю: если
что-то случится, смогу ли я воспевать до самого конца? А Прахлад готов
был уже разбиться, и лишь в последний момент Вишну появился и поймал
его.

В "Нектаре преданности", в главе о технике слушания и восевания,
Прабхупада, говоря о том, что преданный всегда надеется на милость
Господа, отмечает: "Придя в общество Сознания Кришны, мы не должны
думать, что последствия нашей греховной деятельности немедленно
прекратятся". Поэтому, когда приходят неудачи, когда преданный
страдает, он вспоминает о Кришне, повторяет Его имя и просит о Его
милости. Если мы будем поддерживать такой уровень сознания, мы обретем
према-бхакти. "Мукти-паде са дайя-бхак" - так говорится в этом стихе
(который упоминает Прабхупада). Например, если сын президента
Назарбаева переживет своего отца, то, когда отец умрет, он унаследует
необозримые богатства.

Поэтому процесс такой: несмотря на то, что к нам приходят несчастья,
мы поддерживаем жизнь в себе, думая о Господе, молясь ему и прося его
о милости. Вот почему Прабхупада говорил: "Никогда не уходите из
ИСККОН". Также я помню лекцию, прочитанную Индрадьюмной Свами
последний раз, когда он был здесь. Он сказал: "Даже если вы упадете
сто раз, снова поднимитесь сто один раз, и никогда не прекращайте
сосредоточенно повторять Харе Кришна".

Почему у Прабхупады были трудности, почему он превратился в мешок
костей в конце своей жизни? Прабхупада признавался своему другу
Бхагатджи: "Я стал таким из-за греховного поведения моих учеников".
Если бы вы увидели Прабхупаду, вы были бы шокированы, но его сознание
оставалось совершенным. Он просто воспевал и слушал о Кришне. У него
не было другой аша (надежды). Просто повторял и слушал о Кришне.

Итак, мы можем пожертвовать всем, и тем не менее к нам могут прийти
трудности. Но что сказал Прахлад Нрисимхе, когда тот спросил его:
"Какие у тебя проблемы? Что я могу сделать для тебя?" Что ответил
Прахлад? Он ответил: "У меня нет проблем. Пошли меня в рай - я буду
счастлив, пошли меня в ад - я тоже буду счастлив, потому что я всегда
занят нама-санкиртаной, и у меня нет проблем". Это урок для каждого из
нас. Господь Чайтанья говорил: повторяйте Харе Кришна. Будем ли мы
делать это, когда к нам придут трудности? Если у нас будут проблемы с
телом или с умом - сможем ли мы делать это? Может, мы и не сможем это
делать совершенным образом, но мы должны стараться, мы должны
стараться изо всех сил.

>>>> если вы хотите подписаться на эту рассылку или наоборот -
отключиться от нее, - напишите об этом по адресу gjvdas@yandex.ru
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться

В избранное