Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Власть Иисуса над сверхъестественным


“И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили двое бесноватых, вышедшие из гробниц, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: Если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: Идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всём и о том, что было с бесноватыми. И вот весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошёл от пределов их” (Мф.8:28-34)

Матфей усиливает убедительные свидетельства мессианства и божественности Иисуса, показывая Его власть над сверхъестественным, а также над болезнями, увечьями и миром природы. Чтобы спасти землю и отменить проклятие, Иисус должен был иметь полную власть над сатаной и его бесовским воинством. Чтобы спасти падшее человечество, Он должен был взять верх над злыми силами, которые держат человека в физическом, душевном и духовном рабстве. Поэтому на протяжении всего Евангелия мы находим сообщения о способности Иисуса изгонять бесов из тех, кто находился под их пагубной властью. Он употреблял Свою силу мгновенно, властно и абсолютно успешно часто, не пользуясь ничем, кроме слова, как, например, в этом случае.

Будучи искушаем в пустыне, Иисус продемонстрировал Свою силу противостоять сатане; здесь Он демонстрирует способность преодолеть и полностью подчинить его. Имея дело с царством тьмы, Он не только не покоряется сатане, но, наоборот, заставляет сатану покориться Ему. Апостол Иоанн пишет: Для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1 Иоан. 3:8). Господь стал Человеком и пришёл в мир для того, чтобы разрушить дела сатаны. Когда Он придёт опять установить Своё Царство, Он заключит сатану в узы на тысячу лет, и в конце этого срока, после краткого периода свободы, сатана и его порочные приспешники будут брошены в озеро огненное, где будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр. 20:2, 7-10).

Изгоняя бесов во время Своего земного служения, Иисус неоднократно являл впечатляющее, яркое свидетельство Своей власти над сатаной. Как Он объяснил толпе народа возле Иерусалима: Если же Я перстом Божьим изгоняю бесов, то, конечно, достигло вас Царство Божье (Лук. 11:20).

Когда ученики пытались изгнать бесов, они поняли, насколько это трудно. Хотя Иисус дал им силу и власть над всеми бесами (Лук. 9:1), они увидели, что изгонять бесов им не так легко, как Ему (Матф. 17:16, 19). В новозаветные времена многие евреи занимались изгнанием нечистой силы с помощью различных рецептов и ритуалов, но без реального успеха. Поэтому абсолютный успех Иисуса был таким удивительным. Что это? Что это за новое учение, восклицали евреи-скептики в Капернауме, что Он и духам нечистым повелевает с властью, и они повинуются Ему? (Марк. 1:27).

Так как Иисус изгонял бесов с невероятной лёгкостью, некоторые люди пришли к выводу, что Он, должно быть, в сговоре с сатаной, и потому заявляли: Он изгоняет бесов силой веельзевула, князя бесовского (Лук. 11:15). Когда семеро сыновей Скевы попытались изгнать злого духа из одного человека силой Иисуса, Которого Павел проповедует злой дух сказал в ответ: “Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?” И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома (Деян. 19:13-16).

В рассказе о двух бесноватых Матфей сначала описывает одержимость бесами, затем силу Христа над бесами и, наконец, отношение людей к Иисусу.

Одержимость бесами

“И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили двое бесноватых, вышедшие из гробниц, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: Если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней” (Мф.8:28-31)

Укротив чудесным образом бурю, Иисус и ученики продолжили свой путь через Галилейское море на другой берег. К этому времени уже было светло, и маленькая флотилия (см. Марк. 4:36) причалила к берегу в стране Гергесинской. Тех, кого Матфей называет гергесинцами, также назывались герасинцами (Марк. 5:1; Лук. 8:26; Новый перевод с греч. подлинника), или гадаринцами (согласно большинству древних манускриптов). Маленький город Гераса, или Гергеса (от названия которого, соответственно, произошли слова герасинцы и гергесинцы) находился на северо-восточном берегу Галилейского моря, на расстоянии около десяти километров, если плыть из Капернаума. Отвесные скалы, находящиеся рядом, соответствуют данному здесь описанию. Город Гадара (от которого происходит слово гадаринский) расположен южнее и удалён от моря; но весь район, включая город Герасу, часто называли страной Г адаринской.

Приём, оказанный бесами

“Его встретили двое бесноватых, вышедшие из гробниц, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём” (Мф.8:28б)

В своём описании этого случая Марк (5:2) и Лука (8:27) упоминают только одного бесноватого, но не утверждают, что был только один одержимый бесами. Преследуя свои цели, они предпочли сосредоточить внимание на более заметном из двух. Греч. слово даймонизомай (бесноватые) просто означает быть одержимым бесами, находи


В избранное