Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Преодоление забот


 

“Поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, тем более вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: Что нам есть?, или Что пить?, или Во что одеться?, потому что вс его этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это всё приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы” (Мф.6:25-34)

В 6:19-24 Иисус говорил об отношении к богатству, к излишним материальным благам, накапливаемым людьми на земле. А в ст. 25-34 Он даёт наставления о должном отношении к самому необходимому пище, одежде, то есть к тому, без чего человек не может существовать. В первом случае слова Христа обращены к богатым, во втором к бедным. И у бедных, и у богатых есть свои духовные проблемы. Богатые склонны полагаться на своё имение, тогда как бедные могут сомневаться в Божьей способности позаботиться о них. Богатого подстерегает опасность быть обманутым иллюзорной надёжностью своего благосостояния, а бедняк живёт в страхе, потому что беспокоится из-за своей бедности.

Богат человек или беден, либо же он где-то посредине, его отношение к материальным ценностям один из самых верных показателей духовного состояния. Человек это земное творение, поэтому земные проблемы его не могут не волновать. Во Христе же мы сотворены заново, став небесными существами, и нас как детей Небесного Отца небесное должно волновать гораздо больше, несмотря на то, что мы до сих пор живём на земле. Христос посылает нас в мир, чтобы мы совершали Его труд точно так же, как и Он пришёл на землю, чтобы совершить дело Своего Отца. Но мы не должны быть от мира, как и Иисус, живя на земле, не был от мира (Иоан.17:15-18). Одним из главных критериев нашей духовности является наше отношение к этим двум мирам. Шестнадцать из тридцати восьми притчей Христа говорят о деньгах. Каждый десятый стих Но вого Завета имеет отношение к этой теме. Около пятисот стихов в Писании посвящено молитве, чуть менее пятисот говорят о вере, и две тысячи о деньгах. Таким образом, состояние души верующего во многом определяется его отношением к деньгам и вещам.

Время, в которое мы живём, это век необузданного материализма, время, когда правят жадность, честолюбие, желание достичь успеха и положения в обществе, жажда удовлетворить свои запросы. В книге Возникающий порядок: Бог в век недостатка Джереми Рифкин пишет: Акцент на важности непрерывного экономического развития это чёрная дыра, которая уже поглотила большую часть не подлежащих восстановлению природных ресурсов. Автор, кстати сказать, не христианин, приходит к следующему заключению: Единственный выход в создавшихся обстоятельствах это возрождение евангельской христианской этики, которая диктует нам разумное, лишённое эгоизма отношение к потреблению природных ресурсов планеты. Единственная альтернатива, считает Рифкин, это созидательная, тоталитарная диктатура, способная контролировать жизнь общества и его индивидов.

К сожалению, в наши дни даже последователи евангельского учения, по большей части, не являются приверженцами подобной этики. Вместо того чтобы изменять или обличать неверную позицию современного общества, мы соглашаемся с его настроениями. Таким образом, большинству из нас сложно постигнуть наставления Христа, призывающие не заботиться о самом насущном в жизни. Мы хорошо питаемся, хорошо одеваемся, мы обеспечены многими необходимыми вещами, а также многим тем, что не только не является необходимым, но подчас нам просто не нужно.

Основная мысль в изучаемом отрывке такова: не заботьтесь ни о чём даже о самом насущном. Иисус повторяет призыв Не заботьтесь три раза (ст. 25, 31, 34) и приводит четыре причины, почему беспокойство и забота не должны характеризовать верующих людей:

во-первых, таким образом мы демонстрируем недоверие к Господу;

во-вторых, беспокойство излишне, потому что Бог наш Отец;

в-третьих, беспокойство противоречит нашей вере; и,

в-четвёртых, беспокойство неразумно, потому что завтрашний день сам позаботится о своём.

Беспокойство показывает недоверие к Господу

“Поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?” (Мф.6:25)

Слово поэтому возвращает нас к предыдущему стиху, в котором Иисус утверждает, что у христианина может быть только один господин Бог.

Поэтому Он говорит: Так как Бог ваш Господь, говорю вам: не заботьтесь. У раба лишь одна обязанность повиноваться своему


В избранное