Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Что мешает людям прийти к Христу?


“Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни. Увидев же вокруг Себя множество народа, Иисус велел ученикам отплыть на другую сторону. Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл. И говорит ему Иисус: Лисицы имеют норы, и птицы небесные гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: Иди за Мной, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов” (Мф.8:16-22)

Матфей сообщает, что, после того как Иисус исцелил прокажённого, затем мальчика-раба, принадлежащего сотнику, и тёщу Петра, к Нему привели многих людей для исцеления. Так как их привели, когда настал вечер, возможно, первые три исцеления Иисус совершил в субботу. Опасаясь религиозных вождей, многие евреи боялись просить Иисуса об исцелении в субботу, и лишь с закатом солнца, по истечении субботы, они почувствовали себя свободными и привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных.

Как и в предыдущих случаях (см. 4:23-24), и в последующих (см. 14:14; Лук. 5:17; 9:6 и др.), здесь Иисус также совершил массовое исцеление, независимо от личной веры или обстоятельств людей. Была ли это духовная проблема, как в случае с бесноватыми, или физическая, как с теми, кто был болен, Он исцелил всех. Иисус предъявлял доказательства Своей божественности и мессианства, и каждый, кто приходил для исцеления, был исцеляем. Как упоминалось в предыдущей главе, за время Своего земного служения Иисус практически изгнал болезни из Палестины.

Во-первых, совершая исцеления, Иисус разделял человеческую боль и печаль в том, что взял на Себя наши немощи и понёс болезни. Он разделял человеческую боль и болезни, прежде всего, сочувствуя людям. Иисус знал сердца людей и их переживания. Он знал, какое мучение, отчаяние и разочарование наряду с болью несёт в себе болезнь. Авторы Евангелий неоднократно отмечают, как Иисус сострадал тем, кто приходил послушать Его, когда Он учил, и почувствовать Его исцеляющее прикосновение (Матф. 9:36; 15:32; Марк. 1:41; Лук. 10:33). Как и в то время, так и сегодня Иисус знает о мучениях Своих детей, ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших (Евр. 4:15). Это не значит, что Иису с понёс наши болезни, заболев ими. Это значит, Он понимал, какую боль доставляют нам болезни.

Во-вторых, Иисус взял на Себя наши немощи и понёс болезни в том смысле, что Он знал их реальную причину разрушительную силу греха.

Иисус плакал у гробницы Лазаря не от отчаяния, что умер Его друг. Он знал: Лазарь вскоре будет воскрешён. Он плакал, видя губительную, греховную силу, принесшую страдания и смерть каждому человеку. Он не мог видеть боли, причиняемой болезнями и смертью, без того, чтобы Самому не испытывать боли, которую причинял грех. Грех, болезни и смерть неизбежно связаны с проклятием. Поэтому Иисус задал риторический вопрос: Что легче сказать: Прощаются тебе грехи, или сказать: “Встань и ходи”? (Матф.9:5). Ни то, ни другое не легче и не труднее. И у греха, и у болезни одна причина, и только божественная власть может устранить и то, и другое.

В-третьих, и это важнее всего, Иисус взял на Себя наши немощи и понёс болезни в том смысле, что Его славное искупление победило грех таким сокрушительным образом, что, в конечном счёте, все болезни и немощи исчезнут. Царь предлагал Своё Царство и демонстрировал его удивительные и чудесные особенности, и самой замечательной из них будет устранение всех болезней и печалей раз и навсегда.

Иисус исцелял из божественного сострадания и любви к тем, кто страдал, и к их близким, страдавшим вместе с ними. Иисус исцелял, потому что ненавидел болезни, которые никогда не были частью Божьего плана для человечества и которые появились по причине греха. Но Он также исцелял для того, чтобы показать Своё грядущее Царство, в котором не будет греха, смерти, печали и боли. Как на горе Преображения, где, приподняв завесу Своей плоти, Он явил троим ученикам Свою божественную славу, так и посредством чудесных исцелений Иисус дал возможность проникнуть в Его славное Царство, когда все болезни и немощи будут удалены, не в одном маленьком уголке мира и не на несколько коротких лет, а по всему миру и навечно (см. Откр. 21:1-4).

Но до того, как установить Своё земное Царство, в котором не будет страданий и смерти, Мессия должен был пострадать и умереть, чтобы искупить людей от греха. Он должен был быть изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [должно было быть] на Нём, и ранами Его мы [должны были исцелиться] (Ис. 53:5). А до того как Он пострадал и умер, Он должен был засвидетельствовать о Своей божественной силе, понеся наши беды и удалив наши печали (ст. 4). Именно на этот стих ссылается Матфей, когда говорит, что Иисус исцелил всех больных, да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понёс болезни.

Невозможно навсегда устранить болезни и смерть, не уничтожив навсегда грех. Поэтому главной целью Иисуса было победить грех. Совершив искупление, Он нанёс удар греху, смерти и болезням; однако все три по-прежнему с нами. Когда Иисус умер на крес


В избранное