Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Власть Иисуса над болезнями


“Когда же сошёл Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! Если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простёрши руку, коснулся его и сказал: Хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: Смотри, никому не рассказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его: Господи! Слуга мой лежит дома парализованный и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: Пойди, и идёт; и другому: Приди, и приходит; и слуге моему: Сделай то, и делает. Услышав это, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: Истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: Иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. Придя в дом Петра, Иисус увидел тёщу его, лежащую в горячке, и коснулся руки её, и горячка оставила её; и она встала и служила им” (Мф.8:1-15)

8-я глава Матфея продолжает повествование 4-й главы, а Нагорная проповедь между ними как бы в скобках. В конце 4-й главы сказано, что ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царства, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и парализованных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана (ст. 23-25). Затем Иисус взошёл на гору (5:1), где произнёс Свою великую проповедь. И когда сошёл с горы, за Ним по-прежнему следовало множество народа (8:1).

В Нагорной проповеди Иисус перевернул религиозные убеждения и обычаи традиционного иудаизма, особенно убеждения книжников и фарисеев.

По сути, Он сказал, что их учение было неверным, поэтому и их жизненная позиция тоже была неверной. Фактически всё, во что они верили, что отстаивали и на что надеялись, было нечестивым и противоречило Писанию. Господь полностью отверг их религиозную систему и разоблачил их, как религиозных лицемеров и духовных обманщиков.

В отличие от других иудейских учителей тех дней Иисус не цитировал Талмуд, Мидраш, Мишну или других раввинов. Он не признавал никаких авторитетных письменных посланий, кроме Ветхого Завета, и даже приравнивал к нему Свои слова. В результате, когда Иисус окончил эти слова, объясняет Матфей, народ удивлялся учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Матф. 7:28-29).

Утверждая мессианство Иисуса, Матфей доказал Его законное право на это Его родословной; Его пророческое право исполнением пророчеств о Его рождении и младенчестве; Его божественное право личным свидетельством Отца во время Его крещения; Его духовное право совершенным противодействием искушениям сатаны; и Его богословское право учением, изложенным в Нагорной проповеди.

В 8-й и 9-й главах Матфей указывает на ещё одну впечатляющую особенность: божественную власть Иисуса. Посредством чудес, описанных в этих двух главах, Матфей уверенно свидетельствует, что Иисус действительно является Самим Сыном Божьим, поскольку только Бог мог совершать такие сверхъестественные подвиги. Поразительным проявлением власти Иисус очистил прокажённого, исцелил двух парализованных, снял горячку, успокоил бурю на море, изгнал бесов, воскресил девочку, сделал зрячими двух слепых, восстановил речь у одержимого бесами немого и исцелил всякого рода болезни и немощи.

Эти две главы особенно важны для понимания жизни и служения Христа. В них Матфей описывает серию чудес, совершённых Господом. Эти девять чудес лишь малая часть из тысяч чудес, которые Иисус совершил за время Своего трёхлетнего служения. В Матф. 89 эти чудеса разделены на три группы по три чуда в каждой. Матфей подробно описывает чудеса в каждой группе, не забывая сообщить и о реакции евреев.

Чудеса Иисуса были высшим доказательством Его божественности и неопровержимым удостоверением Его мессианства. Матфей, описывая эти чудеса (как и Иисус, совершая их), преследовал цель утвердить Его божественность и притязание на то, что Он Мессия Израиля и Спаситель мира. Во многих отношениях этот отрывок является ядром повествования Матфея.

Когда Иисус призвал двенадцать Своих учеников, Он поручил им идти не к язычникам или самарянам, а к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили даром давайте (10:5-8).

Трагично и с человеческой точки зрения необъяснимо, однако многие из видевших чудеса Иисуса заключили, что Он совершал их не божественной властью, а бесовской (Матф. 12:24). По мере того как евреи всё более и более отвергали Его, Иисус направлял Свои усилия на основание Церкви из язычников. Он стал больше говорить притчами, которых неверующие евреи не понимали, так как их сердца были духовно ожесточены (13:11-13).

Следует отметить, что Апостол Иоанн также описал в своём Евангелии чудеса как знамения, доказывающие божественность и мессианство Иисуса.

Когда иудей


В избранное