"Сияние солнца, которое рассеивает темноту целого мира, прибывает от Меня. И сияние луны и свет огня - также от Меня".
БГ 15.12
Этот стих повествует о величии Бога. Фактически вся Бхагавад-гита утверждает величие Бога. И подобные стихи, связывающие великолепные проявления в этом мире с Богом, как с их источником, очень важны. Бог велик, это понимание присутствует в той или иной форме в любом народе, даже самом диком. Даже у нецивилизованных народностей какая-то форма поклонения Богу присутствует, потому что это главный признак человеческой формы жизни.
Бог велик, но что это значит? Например, небо велико, но мы не можем иметь с ним взаимоотношений. Если нам сказать "полюбите небо", то как можно это осуществить? Мы можем полюбить девушку или парня, конкретную личность, но не что-то необозримое, неохватное. Небо находится прямо в этой комнате, но в практическом плане мы не осознаем этого. Нам надо по-крайней мере как-то осязать его. Как. Например, воздух. Если подует ветерок, то мы уже понимаем: да, идет движение воздуха.
Бог является в итоге Личностью, поскольку мы созданы по его образу и подобию. Мы подобны Богу, поскольку Он такой. У нас одна голова, две руки, нос и так далее, потому что они есть у Бога, а не наоборот. Не человек придумал Бога по себе, а Бог создал человека по Своему подобию.
Сейчас из-за отсутствия духовного видения мы не можем видеть Бога непосредственно. Но мы можем начать осознавать Его через различные проявления в этом мире. Поскольку целый мир изошел из Бога, то все отражает Его различные качества, которые проявлены в Нем абсолютно.
И когда, к примеру, мы смотрим на солнце, луну и огонь и понимаем, что это изошло из Бога, то это осознание величия Бога и начало духовной жизни. И осознание величия (великолепий) Бога получает свое развитие в том, что человек хочет служить Ему. Это естественно. Например, когда мы понимаем, что наши родители заботятся о нас, наша любовь к ним проявляется в служении им. Так постепенно наша дремлющая духовная природа пробуждается.