Это знание - царь образования, наиболее секретное из всех тайн. Это самое чистое знание, и поскольку оно дает непосредственное восприятие себя через реализацию, оно - совершенство религии. Оно постоянно, и постижение его радостно.
БГ 9.2
Сокровенное знание объясняет разницу между телом и душой и оно представлено ранее. А самое сокровенное знание объясняет деятельность души. Поэтому девятая глава Бхагавад-гиты - венец всего знания, тайна тайн. Такое знание дает прямое восприятие себя через реализацию. Это очень важный момент. Духовная жизнь не является шареньем впотьмах как материальная наука и она не выстроена на некой слепой вере непонятно во что.
Значение веры сильно преувеличено официозными конфессиями, поскольку во многом они потеряли понимание писаний как они есть. Они не следуют им. Тот, кто принимает наставления Бхагавад-гиты как они есть, начинает понимать духовный предмет прямо и ему уже не надо "верить", поскольку он получает прямой опыт. Например, когда мы едим, нам не надо объяснять, что мы едим и верить в это, поскольку мы ощущаем это прямо, наш голод проходит и мы чувствуем насыщение. Подобно этому у человека, принимающего духовную пищу Бхагавад-гиты,
проходит болезненное состояние материальной болезни и он ощущает счастье прямо. Ему не надо объяснять, что он счастлив.
Это трансцендентальное знание о Боге и наших взаимоотношениях с Ним уже есть в нас, и это процесс прояснения, вспоминания, если будет угодно. И это знание о душе и о Боге - единственно вечное, любое другое знание временно, всякому другому знанию, даже имперсональной реализации, приходит конец. Но преданное служение Верховной Личности Бога вечно. В нашей обусловленной ситуации оно подобно стиранию пыли с зеркала и тогда мы видим все очень хорошо. И этот прямой процесс - есть царь образования и совершенство религии.