"В умах тех, кто слишком привязан к чувственному удовольствию и материальному богатству, и кто сбит с толку такими вещами, решительное намерение для преданного служения Верховному Господу не имеет место".
Бхагавад-Гита 2.44
В предыдущих стихах Кришна сообщает, что Веды рекомендуют различные плодотворные действия для вознесения на высшие планеты. Эти описания поданы цветистым языком, суля хорошее рождение, силу и так далее. И те, кто привлекается такими словами, являются людьми маленького знания: желая личного удовлетворения и богатой жизни, они говорят, что нет ничего превыше этого.
Видя яркие привлекательные перспективы и радуясь им, мы утрачиваем способность понимать, что положение, которого мы хотим достигнуть, временно. Например, человек идет ночью по современному яркому городу и он видит вокруг неоны, красивые вывески и ему кажется, что впереди его ждут заманчивые перспективы, и скоро он будет наслаждаться. Так его очаровывает иллюзия.
В действительности, этот материальный мир - место тьмы, он нуждается в источниках света, таких как солнце и луна. Сама по себе вселенная темна, что также означает невежество. А всякий свет (джйоти) - солнце, луна, свечи, лампы и т.д. косвенно указывает на духовный мир и в этом состоит его магическая привлекательность. В духовном мире все погружено в сияние джйоти, поэтому, как сообщает Бхагавад-Гита, нет ни солнца, ни луны, ни электричества.
Преданные Господа склонны вести простую жизнь. Например, в храме на лекции люди сидят на полу. Поэтому в такие места не хотят приходить те, кто стремятся к изысканной обстановке. Такие люди предпочитают сидеть в дорогих удобных креслах. Однако, он не в состоянии осмыслить, что для того, чтобы сидеть в этом кресле, он должен прикладывать много дополнительных усилий, тяжело работая. И при этом, в конечном итоге он просто сидит, как и тот, кто сидит на полу. Он не понимает, что его жизнь скоро закончится и эту
энергию, которую он расходует на приобретение кресла, можно было направить на служение Господу.
Иногда богатые люди приходят к преданному служению Богу, однако, мы видим, что они не очень решительны в этом, поскольку одновременно привязаны и к богатству. Таков смысл этого стиха. Это также означает, что преданное служение Господу трансцендентно и по факту очень немногие способны проникнуть в его тайну.