"Ты имеешь право исполнять свой предписанный долг, но Ты не имеешь право на плоды действия. Никогда не считай себя причиной результатов твоих действий, и никогда не будь привязан к невыполнению своего долга".
Бхагавад-гита 2.47
Комментарий А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:
Здесь рассмотрены три вопроса: предписанные обязанности, действия по собственной прихоти, и бездействие. Предписанные обязанности - это действия, предписываемые в соответствии с приобретенными гунами материальной природы. Действие по собственной приходи означает, что оно без санкции авторитета, и бездействие - это невыполнение предписанных обязанностей.
Господь советует Арджуне не быть бездействующим, но исполнить его предписанную обязанность, без привязанности к результату. Тот, кто привязан к результату его работы - становится причиной действия. Таким образом, он наслаждается или страдает от результата таких действий.
Предписанные обязанности можно разделить на три категории: повседневная деятельность, деятельность в чрезвычайных обстоятельствах и деятельность, соответствующая желаниям человека. Повседневная деятельность, выполняемая из чувства долга в соответствии с указаниями священных писаний, без желания результатов - это действие в гуне благости.
Деятельность ради результатов становится причиной рабства; поэтому такая деятельность неблагоприятна. Каждый имеет его право действовать в соответствии с предписанными обязанностями, но он должен действовать без привязанности к результату; такие незаинтересованные обязательные обязанности несомненно ведут человека по пути освобождения.
Поэтому Господь дает совет Арджуне сражаться из чувства долга без привязанности к результату. Его нежелание сражаться - это другая сторона привязанности. Такая привязанность никогда не ведет человека по пути спасения. Любая привязанность, положительная или отрицательная - причина неволи. Бездействие греховно. Поэтому, сражаться из чувства долга - единственный благоприятный способ действия, ведущий к освобождению.