Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бхагавад-гита - вечное знание

  Все выпуски  

ТРИ ВИДА ПОНИМАНИЯ РЕЛИГИИ


ТРИ ВИДА ПОНИМАНИЯ РЕЛИГИИ

"То понимание, которое принимает безбожие за религию, а религию за безбожие, находится под влиянием иллюзии и темноты, и устремлено всегда в неверном направлении, о Партха, находится в гуне невежества".
БГ 18.32

Восемнадцатая глава завершает очень яркие описания признаков различных гун, которые влияют на человека. Стихи с 30 по 32 рассказывают о способности человека отличать действия, ведущие к освобождению от тех, что порабощают его. Эти два момента адекватным образом видит тот, кто находится под преобладающим влиянием саттва-гуны или гуны благости.

Сат - означает Всевышний Господь, поэтому любой, кто слушает послание Господа из верного источника, пробуждает в себе качества сат, становясь чистым внутри и снаружи. Культивирование материальной благости (регулярные омовения, ношение чистой одежды и т.п.) также может нам помогать, но ведущий момент - это слушание и обсуждение писания в обществе преданных. Без этого одно техническое наведение чистоты и приятства по меньшей мере бессмысленно.

В страсти, или раджа-гуне человек не способен отличить дозволенное действие от недозволенного, религию от безбожия. Поскольку человек идет на поводу у своих тонких сентиментов и иногда ему приятно в религии, а иногда вне религии. Поэтому ему трудно разобрать что есть что. Человек же в невежестве обусловлен очень сильно, поэтому считает великим благом все то, что помогает ему удовлетворять его грубые чувства и худшим из зол все, что мешает ему в этом.

Такие люди принимают религию за безбожие, великую душу за обыкновенного человека, а обыкновенного человека - за великую душу и называют истину ложью, а ложь истиной. Что бы они ни делали, они всегда избирают неверное направление. Поэтому говорится, что их разум в невежестве. Можно тогда спросить: что же является критерием? И ответ таков, что мнение Верховной Личности Господа, изложенное в писании. Вот критерий.

В избранное