@
– эти ссылки в РФ доступны через VPN (или в режиме VPN в браузере
Опера).
Евангелист
Лука
РАДОСТНАЯ
ВЕСТЬ
27 Иисус
после этого ушел. Он заметил сборщика податей по имени Левий, сидевшего у таможни,
и сказал ему:
— Следуй за Мной!
28 И тот,
всё бросив, встал и пошел за Ним.
29 Левий
устроил у себя до́ма большой прием в честь Иисуса. Среди гостей
была целая толпа сборщиков податей и прочего народа. 30 Фарисеи
и учителя́ Закона говорили, негодуя, Его ученикам:
—
Почему вы едите и пьете со сборщиками податей и другими грешниками?
31 —
Не здоровым нужен врач, а больным, — ответил Иисус. —
32 Я пришел, чтобы призвать вернуться
к Богу не праведников, а грешников.
— Разве можно принудить гостей на свадьбе
поститься, пока с ними жених? 35 Но наступят
дни, когда отнимут у них жениха, вот тогда, в те
дни и будут поститься.
36 Иисус
рассказал им такую притчу:
— Не отрезает никто лоскут
от новой одежды, чтобы заплату поставить на старую,
иначе и новую одежду испортит, и к старой
одежде не подойдет из новой ткани заплата. 37 И никто
не наливает молодое вино в старые мехи, иначе
прорвет молодое вино мехи — и вино разольется, и мехи
пропадут. 38 Но молодое
вино наливать надо в новые мехи! 39 И никто
из пивших старое вино не хочет молодого. Он говорит:
"Старое лучше".
5.27сборщик податей — Левий (евр. Леви́), вероятно,
не был сборщиком податей, а состоял на службе у Ирода Антипы,
собирая таможенные пошлины на границе его тетрархии. См. также
прим.
к 3.12. [Сборщики податей были, как правило,
из евреев; одни собирали таможенные сборы, другие же — подати
для римских властей, и их ненавидели, считая предателями своего
народа и грешниками, т.е. людьми, нарушавшими правила ритуальной чистоты.
Некоторые из них были откупщиками: они заранее вносили в казну
всю сумму податей, а потом поручали своим помощникам собрать деньги
с населения. Известно, что при сборе податей было множество злоупотреблений.] 5.30 На Востоке совместная трапеза была знаком
дружбы. Иисус, садясь за один стол с грешниками, зримым образом показывал,
что Бог их простил. 5.33 В некоторых
рукописях стих начинается со слов: "Почему ученики...?" Постятся —
см. прим.
к 2.37. [Пост в древности заключался
в полном отказе от пищи на определенный период времени.] 5.34Свадьба была самым радостным событием
в жизни, она праздновалась семь дней, и в это время отменялись
многие запреты и ограничения. Пост же был знаком раскаяния и печали. 5.37Мехи для вина, или бурдюки, делались
из кожи. 5.38 Ряд рукописей добавляет
слова: "тогда и то, и другое останется в целости".