@
– эти ссылки в РФ доступны через VPN (или в режиме VPN в браузере
Опера).
Евангелист
Лука
РАДОСТНАЯ
ВЕСТЬ
12 Однажды
Иисус был в одном городе. Появился человек, весь покрытый проказой. Увидев
Иисуса, он упал перед Ним ниц и взмолился:
—
Господин мой, Ты ведь можешь меня очистить, стоит только Тебе захотеть!
13 Иисус,
протянув руку, прикоснулся к нему и сказал:
—
Хочу, очистись.
И тут же сошла с него проказа.
14 Иисус
велел ему никому ничего не говорить:
—
Ступай к священнику, пусть он тебя осмотрит, и принеси за исцеление
жертву, какую повелел Моисей, чтобы все это видели.
15 Но разговоров
об Иисусе становилось всё больше, и народ толпами сходился послушать
Его и получить исцеление от болезней. 16 Сам
же Иисус часто удалялся в уединенные места и там молился.
17 Однажды,
когда Иисус учил, сидели среди Его слушателей фарисеи и учителя Закона, пришедшие
из всех селений Галилеи и Иудеи и из Иерусалима. С Ним
была сила Господня, проявлявшаяся в исцелениях. 18 И вот
несколько человек, неся на носилках парализованного, попытались внести его
в дом, чтобы положить перед Иисусом. 19 Но так
как пройти внутрь из-за толпы им не удалось, они, поднявшись на крышу
дома и разобрав черепицу, спустили его вместе с циновкой посреди комнаты,
прямо перед Иисусом. 20 Иисус, увидев
их веру, сказал этому человеку:
— Прощены
тебе грехи.
21 Учителя́
Закона и фарисеи подумали про себя: "Кто этот человек, который
так кощунствует? Разве кто может прощать грехи, кроме Бога?"
22 Иисус,
зная, о чем они думают, сказал им:
— Что
у вас за мысли в сердце? 23 Не легче
ли сказать "Прощены тебе грехи", чем сказать "Встань и иди"?
24 Так знайте же, что
у Сына человеческого есть власть прощать на земле грехи. Я говорю
тебе, — обратился Он к парализованному, — встань, возьми
свою циновку и ступай домой.
25 И на глазах
у всех тот сразу же встал, взял подстилку, на которой лежал, и пошел
домой, прославляя Бога. 26 Все были страшно
удивлены. Они прославляли Бога и говорили, ужасаясь:
—
Мы видели сегодня невероятное!
5.12
Под проказой в древности понимались разные виды кожных заболеваний.
Прокаженные удалялись из общества и считались ритуально нечистыми. Выздоровевшего
прокаженного должен был осмотреть священник. Если он объявлял его "чистым",
т.е. здоровым, человек мог вернуться к нормальной жизни. 5.17Фарисеи — члены религиозного движения, ставившего своей целью
неукоснительное соблюдение не только Закона Моисея, но и устных
отеческих преданий, а также такой степени ритуальной чистоты, которая требовалась
только от священников. В I в. их насчитывалось около 5 —
6 тысяч. Учителя Закона — люди, занимавшиеся углубленным
изучением и толкованием Писания, прежде всего Закона Моисея; они были, как правило,
из фарисеев. 5.19 В Палестине дома имели
плоскую крышу, куда вела каменная наружная лестница. 5.24Сын человеческий (арам. бар-наш(а), сын человека) — в ВЗ
это словосочетание часто встречается в значении "человек, смертный,
смертное существо". Но в апокалиптической литературе и особенно
в Дан 79 Сын человеческий — это возвышенная
и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль, в отличие
от зверей, которые олицетворяют мировые империи. Он шествует по облакам,
и Ему дана власть, слава и царство. Еще величественнее предстает
Он в 1 Книге Еноха (она не вошла в канон Священного Писания, но была
широко распространена и почитаема в I в. н.э.). Здесь Он —
Мессия и Ему дана власть судить живых и мертвых. Кроме того, в арамейском
языке это словосочетание означало также "некто, некий человек" и употреблялось
в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить
о предстоящих ему страданиях или смерти вместо "я" говорил
о себе в третьем лице как о "некоем человеке" (ср. 2Кор 12.2-5,
где ап. Павел говорит, что знает "одного человека", имея в виду
себя). В Евангелиях Иисус всегда называет себя в третьем лице —
Сыном человеческим. Можно выделить три группы речений о Нём: 1) о Его
земной жизни (5.24; 6.5;
9.58); 2) о предстоящих
Ему страданиях и смерти (19.31;
22.22); 3) о Его
грядущей славе (9.26;
18.24). Таким образом,
этот титул не указывает на одну из природ Иисуса, но скорее
всего тесно связан с титулом Мессии, пришедшего не как победоносный
царь народных чаяний, но как страдающий Служитель Ягве, исполнивший пророчества
Исайи (Ис 53).