Колоссянам, 1: Введение. Личность и дело Иисуса Христа. Служение апостола Павла / 5.X.17 чт
Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
11 От Павла,
по воле Божьей апостола Христа Иису́са, и от брата
Тимофея —
2 святому
народу Божьему в Колоссах, верным братьям во Христе.
Милость и мир вам от Бога, нашего Отца!
3 В своих
молитвах за вас мы всегда благодарим Бога, Отца Господа
нашего Иисуса Христа,(4) потому
что мы услышали о вашей вере в Христа Иисуса и о любви
ко всему святому народу Божьему, (5) которые
рождены надеждой — той, что дожидается вас на небесах.
Вы впервые услышали о ней, когда к вам пришло слово
истины — Радостная Весть. (6) Эта Весть
распространяется и приносит плоды во всём мире. Она точно
так же плодоносит и у вас с того дня, как вы услышали
ее, узнали великую доброту Бога и убедились в ее истинности.
(7) Вы узнали
о ней от Эпафра́са. Это он, наш любимый
сотрудник, верно служащий Христу ради вас,(8) известил
нас о любви, которая вам дарована Духом.
9 Вот почему
мы с того самого дня, как услышали о вас, не перестаем
за вас молиться и просить Бога, чтобы Он дал вам в совершенстве
Свою волю во всей полноте духовной мудрости и понимания.
(10) Мы молимся и о том,
чтобы вы жили жизнью, достойной Господа, во всём поступая
так, как Ему приятно, и чтобы в любом добром деле
труд ваш приносил плоды и вы всё больше и больше постигали
Бога. (11) И пусть для этого
Он всячески укрепит и усилит вас, соразмерно величию Своей
мощи, и даст вам великое терпение и стойкость.
12 С радостью
благодарите Отца за то, что Он дал вам право разделить жребий*
святого Своего народа в Царстве света. (13) Он избавил
нас от власти тьмы и переселил в Царство Своего любимого
Сына, (14) благодаря
которому мы получили свободу — прощение грехов.
15 Он —
видимый образ невидимого Бога,
Первенец, выше всего творения. 16 Потому
что через Него было создано всё:
и небесное, и земное,
и видимое, и невидимое:
Престолы, Господства, Начала и Власти.
Всё было создано через Него и для Него. 17 Он был раньше всего,
в Нём всё обрело единство и строй. 18 Это Он — Глава
Тела, то есть Церкви.
Он есть Начало,
Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
чтобы первенствовать во всём, 19 потому что Бог пожелал, чтобы
в Нём
обитала полнота Божества. 20 Он всё
примирил с Богом через Себя,
через смерть Свою на кресте
мир заключив со всем земным и небесным.
21 И вас,
некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел, (22) Он теперь
примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть, чтобы
в день Суда поставить вас перед лицом Бога святыми, незапятнанными
и безупречными, — (23) если,
конечно, вы и дальше будете стоять на твердом и прочном
основании веры, не отклоняясь от надежды, что дарована
вам Радостной Вестью. Вы ее услышали — она была
возвещена всему творению под небесами, и я, Павел,
стал ее служителем.
24 Теперь
я радуюсь моим страданиям за вас. Страдая в земной
жизни, я восполняю недостающую меру страданий последних времен
ради прихода Помазанника, Христа. Я страдаю ради Его Тела,
а это — Церковь. (25) Я стал
ее служителем во исполнение Божьего замысла: Он повелел
мне возвестить вам во всей полноте слово Бога —
(26) тайну, веками сокрытую от всех
поколений. А теперь она явлена Его святому народу,
(27) которому Бог захотел
открыть всё богатство и славу этой тайны среди всех народов.
Тайна в том, что Христос живет в вас, Он —
ваша надежда на грядущую славу. (28) Это Его
мы возвещаем, увещевая и наставляя людей со всей доступной
нам мудростью, чтобы поставить их перед Богом совершенными
в единении с Христом. (29) Ради
этой цели я тружусь не щадя сил, ведя битву всей мощной
силой Христа, которая мощно действует во мне.
1.2Колоссы —
город, который был расположен во Фригии, недалеко от Лаодикеи
и Иераполя. Нашего Отца — в некоторых рукописях
следует: "и Господа Иисуса Христа".
1.3Бога, Отца Господа —
в некоторых рукописях: "Бога и Отца нашего и Господа".
1.7 Эпафра́с
— сокращенная форма от имени Эпафродит. Эпафрас был уроженцем
Колосс; он упоминается еще раз в 4.12-13
и в Флм 23
как Павлов товарищ по тюрьме. Возможно, это тот же человек,
который упоминается в Флп 2.25;
4.18.
1.12Отца за то,
что Он дал вам право разделить жребий — в ряде
рукописей другое чтение: "Бога и Отца за то, что Он призвал
нас разделить жребий".
1.14 получили
свободу — в некоторых рукописях следует: "через
Его жертвенную смерть" (дословно: "кровь").
1.16Престолы, Господства,
Начала и Власти — сверхъестественные духовные
силы, враждебные человеку и противящиеся Божьим замыслам о нём.
По древним представлениям, они обитали на небесах,
в их нижних сферах (см. тж. Еф 1.21).
Возможно, то же, что "стихии мира" (Гал 4.3;
Кол 2.8,20).
1.20-22Возможно
иное понимание, когда подлежащим предложения является Бог: "Он (т.е. Бог)
всё примирил с Собой через Него (т.е. Христа), через
смерть Его на кресте.... (22) Он теперь примирил
с Собой земным телом Христа, Его смертью".
1.24я восполняю
недостающую меру страданий — по представлениям,
широко распространенным в Израиле, перед приходом Помазанника-Мессии
вся вселенная будет переживать страшные катаклизмы, которые назывались
"родовыми муками Мессии", ибо после них должен был прийти
Помазанник (см. Дан 12.1, а также Мф 24.8;
Мк 13.8).
Должна была исполниться некая мера страданий, предопределенная Богом
(см. 1Енох 47.1-4; 2Варух 30.2). Апостол рассматривает страдания,
которые приходится переносить ему и колоссянам, как эту необходимость.
Христиане должны терпеливо переносить их, беря пример с Христа,
но, с другой стороны, эти страдания должны радовать их,
потому что они свидетельствуют о том, что наступили
последние дни и близко начало Нового Века, когда явится Христос
и Бог воцарится зримым образом во всём мире.