Реклама внизу и
вверху письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
5 Моисей пишет об оправдании через Закон:
"Только тот, кто исполнит все повеления Закона, будет
жить".(6) Но вот что говорит Писание об оправдании
за веру: "Не спрашивай себя: кто взойдет на небо?"
(это значит: для того, чтобы привести на землю Христа).
(7) И не спрашивай себя: "Кто спустится
в бездну?" (это значит: для того, чтобы увести
Христа от умерших). (8) Но вот что говорит Писание:
"Рядом с тобой Слово Бога —
на устах твоих и в сердце твоем",
это*
весть о вере, которую мы проповедуем. (9) Потому что если ты будешь устами исповедовать,
что Иисус — Господь, и сердцем верить, что Бог поднял*
Его из мертвых, будешь спасен.
10 Кто верит сердцем — будет оправдан.
Кто исповедует устами — будет спасен.
11 Писание говорит: "Тот, кто верит в Него,
не будет посрамлен". (12) Это относится как к евреям*,
так и к язычникам. Господь один у всех, щедрый ко всем,
кто к Нему взывает. (13) Ведь "каждый, кто взовет*
к Господу, будет спасен".
14 Но как взовут*
к Нему те, кто Ему не верит? Как поверят в Того, о ком
не слышали? Как услышат, если нет проповедующего? (15) Как будут проповедовать, если не посланы
на проповедь? Писание говорит:
"Как прекрасно видеть ноги тех,
кто несет Радостную Весть!"
16 Но не все приняли Радостную Весть.
Сам Исайя говорит:
"Господь, кто поверил тому,
что от меня услышал?"*
17 Итак, вера приходит, когда Весть услышана*,
а Весть — когда о Христе проповедуют. (18) Но я спрашиваю: разве они не слышали?
Конечно, слышали! Ведь в Писании говорится:
"По всей земле разнесся их голос,
до пределов вселенной дошли их слова".
19 Я снова спрашиваю: неужели Израиль не понял?
Первым ответил Моисей:
"Через народ, который не назвать народом,
Я пробужу в них*
ревность.
Через бессмысленный народ
Я пробужу в вас гнев".
20 А Исайя прямо говорит:
"Меня нашли те, кто Меня не искал,
Я явил Себя тем, кто не спрашивал
обо Мне".
21 А об Израиле он говорит:
"Целый день Я руки простирал
к народу непослушному*,
мятежному".
11 1 Я спрашиваю:
так неужели Бог отверг Свой народ? Нет! Я сам израильтянин, потомок
Авраама, из племени Вениамина. (2) Не отверг Бог Свой народ, который Он избрал
с самого начала. Разве вы не знаете, что говорит Писание —
там, где Илья*
жалуется Богу на Израиль: (3)"Господь, пророков Твоих
они убили, жертвенники Твои разрушили, остался я один, и на мою
жизнь покушаются"? (4) И что же ответил ему Бог? —
"Я избрал Себе семь тысяч человек, которые не преклонили
колена пред Ваалом". (5) Так и в нынешнее время сохранился
"остаток", избрание которого есть Божий дар. (6) Дар, а не награда за дела.
Иначе дар не был бы даром.
7 Что из этого следует? То, что Израиль не достиг
того, к чему стремился. Достигли этого избранные, а остальные
были ослеплены, (8) как об этом говорит Писание:
"Бог наслал на них отупение,
до нынешнего дня не видят их глаза,
а уши не слышат".
9 А Давид говорит:
"Пусть их трапеза станет им ловушкой и западней,
пусть падут они, пусть получат возмездие. 10 Пусть глаза им покроет тьма, чтобы не видели,
пусть навсегда их согнется спина!"
11 Я спрашиваю: неужели они споткнулись,
чтобы пасть совсем? Нет, конечно! Из-за их падения спасение пришло
к язычникам, чтобы вызвать у Израиля ревность. (12) А если их падение —
благо для мира, если их отступничество — благо
для язычников, каким же станет это благо, когда весь Израиль
вернется?!
13 Теперь я обращаюсь к вам, язычники.
Я апостол язычников, я горжусь своим служением (14) и надеюсь: а вдруг я смогу
пробудить ревность к вам в моих соплеменниках и спасти
некоторых из них. (15) Если их отвержение примирило весь мир
с Богом, то что же будет, когда они будут приняты? Жизнь для умерших!
(16) Ведь если часть опары посвящена Богу, то посвящено
и всё тесто. И если корень посвящен Богу, то и ветви.
17 А если некоторые из ветвей были
отломаны и ты, дикая маслина, был привит*
на их место и стал причастен*
корню и сокам садовой маслины, (18) то не похваляйся перед ветвями.
Чем ты можешь похвалиться? Ведь не ты опора корню, а корень —
тебе.
19 Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны,
чтобы привить меня"? (20) Прекрасно! Они отломаны из-за неверия,
а ты на их месте благодаря вере. Но не заносись,
а бойся! (21) Если Бог не пощадил природных ветвей,
думаешь, Он пощадит тебя? (22) Так помни, что Бог и добр,
и суров. Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь
на Его доброту. А нет — и тебя срубят. (23) И если
евреи*
перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты, Бог властен
привить их снова. (24) И если ты, будучи срезан с дикой
маслины, вопреки природе привит к садовой, то тем легче Богу
вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.
10.15Весть — в некоторых рукописях следует: "о мире".
10.17о Христе проповедуют — в некоторых рукописях: "Божью
Весть проповедуют".
11.6не был бы даром — в некоторых рукописях после
этих слов следует: "А если за дела, то это уже не дар,
иначе дело уже не есть дело".