Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Деяния 25: Апостол Павел на суде перед Фестом / 18.VI.10 пт


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 18 (1)  июня 2010 года, пятницу.

Продолжаем путешествие по книге Деяния Апостолов. Глава 25.

Перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть")*. (Об этом переводе)

 

[ Данный перевод лег в основу издания Нового Завета,
выпускаемого Российским Библейским Обществом
под заглавием "Радостная Весть" (без указания переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом и обложкой.
Приобрести данный перевод можно, например, в интернет-магазине my-shop.ru.

]

 

Этот текст на церковнославянском.

Синодальный перевод

 
Комментарии
к книге:
к гла-
вам
  из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина" "Женевская Библия"  
       
25
 

25 Через три дня после прибытия в провинцию Фест направился из Кесарии в Иерусалим. (2) Старшие священники и виднейшие люди города выдвинули перед ним обвинения против Павла и просили его (3) благосклонности и позволения перевести Павла в Иерусалим. Дело в том, что они сговорились убить его по дороге. (4) Но Фест ответил, что Павел останется под стражей в Кесарии, куда и он сам вскоре намерен отправиться.

5  – Пусть влиятельные люди из ваших едут со мной, – сказал он, – и, если этот человек совершил преступление, там изложат против него свои обвинения.

6 Пробыв в Иерусалиме не больше восьми или десяти дней, он вернулся в Кесарию. Уже на следующий день он сел в судейское кресло и велел привести Павла. (7) Как только Павел появился, его обступили пришедшие из Иерусалима евреи, выдвигая против него обвинения во множестве тяжких преступлений, но доказать их они не могли.

8  – Я ни в чём не повинен ни перед еврейским Законом, ни перед Храмом, ни перед цезарем, – защищался Павел.

9 Фест, желая заручиться расположением евреев, спросил Павла:

    – Не хочешь ли отправиться в Иерусалим, чтобы я рассмотрел твое дело там?

10 – Я стою перед судом цезаря, и судить меня должны здесь, – ответил Павел. – Я не причинил евреям никакого зла, ты сам это прекрасно знаешь. (11) Если же я преступил закон и совершил нечто такое, за что полагается смертная казнь, я не стану уклоняться от смерти. А если за мной нет ничего из того, в чём меня обвиняют, никто не в праве меня им выдать. Я требую суда императора!

12 Тогда Фест, переговорив со своими советниками, сказал:

    – Ты потребовал суда императора? Отправишься к императору.

13 Спустя несколько дней в Кесарию прибыли с визитом к Фесту царь Агриппа с Береникой. (14) После того как они провели там несколько дней, Фест рассказал царю о деле Павла:

    – Здесь есть один заключенный; его оставил под стражей Феликс. (15) Когда я был в Иерусалиме, старшие священники и еврейские старейшины выдвинули против него ряд обвинений, требуя от меня обвинительного приговора. (16) Я ответил им, что не в обычае римлян выдавать человека, прежде чем обвиняемый не встретится лицом к лицу с обвинителями и не получит возможности защитить себя от предъявленных ему обвинений. (17) Когда они со мной прибыли сюда, я, не теряя времени, уже на следующий день сел в судейское кресло и велел привести этого человека. (18) Вопреки моим ожиданиям, его обвинители, встретившись с ним, не предъявили ему ни одного обвинения, которое я счел бы серьезным. (19) Это были лишь спорные вопросы, касающиеся их религии и некоего Иисуса, уже умершего, причем Павел утверждал, что человек этот жив. (20) Сознавая себя недостаточно сведущим в подобного рода вопросах, я спросил Павла, не хочет ли он отправиться в Иерусалим и там предстать перед моим судом. (21) Но он потребовал для себя августейшего суда, и я приказал держать его под стражей, пока не изыщу возможности отправить его к цезарю.

22 – Мне тоже хотелось бы послушать этого человека, – сказал Фесту Агриппа.

    – Завтра ты его услышишь.

23 На следующий день, явившись с превеликой пышностью, Агриппа и Береника проследовали в зал заседаний вместе с трибунами и городской знатью. По приказу Феста ввели Павла.

24 – Царь Агриппа и все собравшиеся вместе с нами в этом зале! – заговорил Фест. – Вы видите перед собой человека, по поводу которого ко мне обращаются все евреи, как иерусалимские, так и здешние. И все они кричат, что его нельзя оставлять в живых. (25) Но я, со своей стороны, пришел к выводу, что он не совершил ничего, что заслуживало бы смерти. А так как он потребовал августейшего суда, я решил отослать его к цезарю. (26) Но я не совсем ясно представляю себе, что писать государю. Вот почему я привел его к вам, особенно к тебе, царь Агриппа, чтобы после рассмотрения дела я знал, что мне писать цезарю. (27) Я полагаю неразумным, посылая заключенного, не указать, в чём именно его обвиняют.

 


24.5-6 сеет смуту — первое обвинение политическое: Павел обвиняется в разжигании антиримских настроений, что должно было вызвать гнев Феликса, известного своей жестокостью к мятежникам. Непонятно, почему Павла обвиняют перед римлянином в принадлежности к назорейской секте. Может быть, предполагалось, что Феликс, женатый на еврейке, и сам в какой-то мере является сторонником еврейской ортодоксии. Это единственное место в Новом Завете, где христиане названы назореями.

 

25.8 Цезарь — т.е. римский император. См. также прим. к 24.5-6.

25.11 Я требую суда императора — Павел понял, что Фест, хотя и знает о его невиновности, может отослать его в Иерусалим, где его судьба была бы предрешена, и у него остается последний шанс: у римского гражданина было право обращаться непосредственно к императору, особенно в том случае, когда ему грозил смертный приговор.

25.13 Агриппа — Ирод Агриппа II (его римское имя — Марк Юлий Агриппа), сын Ирода Агриппы, правивший северо-восточными областями Палестины и имевший титул царя. Берника, или Береника, была его младшей сестрой и возлюбленной; позже она стала любовницей Тита, будущего императора.

25.19 Интересно отметить, что нет больше обвинений в осквернении или попытке осквернения Храма.

25.21 августейшего — т.е. императорского.

25.25 к цезарю — в это время правил Нерон (54 — 68).

 

В следующем выпуске:Деяния, 26.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божиих благословений вам!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное