← Декабрь 2024 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
||||
14
|
15
|
|||||
17
|
21
|
22
|
||||
27
|
28
|
|||||
30
|
31
|
За последние 60 дней 29 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
0 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 26/12/2024
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" https://www.blagovest-info.ru/ Новости за 26/12/2024 ============================================================ Новый православный храм заложили в итальянской Падуе 26.12.2024 17:43 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=110054 ------------------------------------------------------------ Фото: cerkov-ru.com Падуя, 26 декабря. Закладка нового храма для местной общины Патриаршего экзархата Западной Европы Русской Православной Церкви состоялась 22 декабря в итальянском городе Падуя. Чин освящения закладного камня в сослужении духовенства совершил Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Нестор, управляющий италийскими приходами Русской Православной Церкви, сообщает сайт экзархата. Закладка храма прошла в ходе визита митрополита Нестора на приход во имя Рождества Пресвятой Богородицы в городе Падуя, в рамках общего посещения им приходов Италии. Фото: cerkov-ru.com Митрополит Нестор совершил литургию, а также рукоположил в диаконы одного из прихожан храма. Затем местные священнослужители и прихожане вместе прошли к месту строительства нового храма. В настоящее время у Русской Православной Церкви 64 прихода и общины в Италии. В последние месяцы митрополит Нестор освятил несколько церквей по всей Западной Европе, в том числе в Швейцарии – в июне, во Франции – в сентябре, и в Португалии – в ноябре. ============================================================ 50 лет назад Патриарх Кирилл стал ректором Ленинградской духовной академии Ему было тогда 28 лет, он стал самым молодым ректором духовной школы за всю ее историю 26.12.2024 17:07 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=110051 ------------------------------------------------------------ Фото: spbda.ru Москва, 26 декабря. Ровно 50 лет назад, 26 декабря 1974 года, решением Священного Синода Русской Православной Церкви по представлению митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима ректором Ленинградской духовной академии был назначен архимандрит Кирилл (Гундяев) – нынешний Патриарх Московский и всея Руси. Ему тогда было 28 лет, он стал самым молодым ректором духовной школы за всю ее историю, сообщает Патриаршая пресс-служба. Сначала в сане архимандрита, после епископа и архиепископа, он энергично приступил к управлению духовными школами, руководил заседаниями совета Академии, регулярно встречался с профессорами и студентами. При нем были организованы новые научные кафедры, успешно работала библейская группа. Патриарх Кирилл вспоминал о своем ректорстве: «Я часто посещал студентов во время их самостоятельной подготовки, мог прийти в любую аудиторию, мы сразу же о чем-то начинали беседовать, задавалось огромное количество вопросов. Иногда поднимался на четвертый этаж, где находится общежитие, смотрел, как они живут. Тут же меня окружали семинаристы, начинались разговоры. Иногда часами... Всё это созидало неформальные отношения, чувство общности… евхаристический канон мы пели всем народом, также по средам пели акафисты перед иконой Божией Матери «Знамение», служила монашеская братия. У нас было большое количество монашеских постригов». Фото: spbda.ru Учебный план был пересмотрен таким образом, чтобы изучение богословских дисциплин сделать более концентрированным. Помимо лекций в практику вводились семинары, было открыто регентское отделение: девушки получили доступ к духовному и музыкальному образованию. Также был открыт факультет иностранных студентов. 26 декабря 2024 года, в день 50-летия назначения будущего Патриарха Кирилла ректором Ленинградской духовной академии, в домовом академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова прошел благодарственный молебен. Богослужение, за которым присутствовали преподаватели и студенты Санкт-Петербургской духовной академии, возглавил епископ Петергофский Силуан. Завершился молебен провозглашением многолетия Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. ============================================================ 47 лет со дня интронизации Патриарха Илии II отметили в Грузии 26.12.2024 16:07 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=110050 ------------------------------------------------------------ Фото: gorthodox.com Тбилиси, 26 декабря. Патриарх Илия II, предстоятель Грузинской Православной Церкви, отметил 47 лет со дня возведения на Патриарший престол 25 декабря, сообщает Global Orthodox со ссылкой на пресс-службу Грузинского патриархата. Торжественное богослужение состоялось в Свято-Троицком соборе в Тбилиси, его возглавил местоблюститель патриаршего престола митрополит Шио (Муджири). В своей речи митрополит Шио назвал день интронизации Патриарха началом новой эпохи для Церкви и страны. Интронизация Патриарха Илии II состоялась 25 декабря 1977 года в Светицховели, главном кафедральном соборе Грузинской Православной Церкви в городе Мцхета. Митрополит Шио подчеркнул значимость служения Патриарха, отметив его достижения как масштабные и эпохальные. Взойдя на престол в возрасте 44 лет, Илия II инициировал возрождение Православия в Грузии. В 1977 году в стране было 48 храмов, сегодня их около 1000. Количество епархий увеличилось до 42. Открылись духовные учебные заведения, включая Тбилисскую и Гелатскую академии. В Тбилиси был построен крупнейший храм страны – собор Святой Троицы. Патриарх Илия II остается одной из самых уважаемых фигур Грузии, занимая лидирующие позиции в общественных опросах. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (в миру Ираклий Шиолашвили) родился 4 января 1933 года во Владикавказе После окончания средней школы Ираклий поступил в Московскую духовную семинарию, а затем продолжил обучение в Московской духовной академии. В 1957 году, в возрасте 24 лет, он принял монашеский постриг с именем Илия в честь святого пророка Илии. В том же году был рукоположен во иеродиакона в Сионском соборе, а 10 мая 1959 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре – во священники Патриархом Московским и всея Руси Алексием I. 19 декабря 1960 года возведен в сан игумена, а 16 сентября 1961 года – в сан архимандрита. 26 августа 1963 года Католикос-Патриарх всея Грузии Ефрем II рукоположил архимандрита Илию во епископа Батумско-Шекадинской епархии, а в 1967 году он стал епископом Сухумско-Абхазским. После смерти Католикоса-Патриарха Грузии Давида (Мехути) 23 декабря 1977 года Священный синод Грузинской Православной Церкви избрал митрополита Илию Патриархом. Интронизация состоялась 25 декабря 1977 года в соборе Светицховели в Мцхете. ============================================================ Премьера документального фильма об учителе-священномученике состоялась в Тольятти 26.12.2024 15:03 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=110047 ------------------------------------------------------------ Фото: tltepar.ruвла Тольятти, 26 декабря. Премьера документального фильма-расследования «Вятлаг – поле памяти. От забвения к вечности. Священномученик Петр Крестов: “Сохраняйте себя в любви Божией…”» состоялась 19 декабря в кинотеатре «Аэрохолл» города Тольятти Самарской области, сообщает сайт Тольяттинской епархии Кинолента рассказывает о священномученике Петре Крестове (1890–1941), который был учителем и инспектором образовательных организаций, но, не приняв отмены в школах преподавания Закона Божия, стал священником и в итоге погиб в одном из крупнейших лагерей ГУЛАГа – Вятлаге. Также картина, снятая в жанре журналистского расследования, рассказывает о семье отца Петра на фоне своего непростого времени. «У фильма теперь своя жизнь. Он будет искать своего зрителя. Фильм размещен на сайте епархии в разделе «Святые». Я бы очень хотел, чтобы дальше, где это возможно – на приходах, в филиалах детского епархиального образовательного центра, в общеобразовательных и воскресных школах, там, где изучается история, – использовать созданный фильм по максимуму», – сказал на премьере епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор. Иерей Пётр Крестов в ссылке. 4 марта 1931 г. Фото: drevo-info.ru Фильм о священномученике Петре Крестове снят по заказу Тольяттинской епархии и стал частью проекта «Мосты памяти». Режиссер картины – Павел Созинов, авторы сценария Ирина Квятковская и Алевтина Телепина. Перед началом показа фильма ведущий мероприятия иерей Дмитрий Караулов рассказал об истории проекта «Мосты памяти». Он действует уже семь лет и направлен на сохранение памяти узников Вятлага и перевод земли, на которой расположены лагерные кладбища, в мемориальную зону. ============================================================ Библейский семинар "Честертон, Библия и суеверие развода". Москва 14 января 26.12.2024 14:23 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=110046 ------------------------------------------------------------ Институт Библии Библейский семинар «Честертон, Библия и суеверие развода» 14 января, 19.00 Ул. Валовая, д.8 стр.1. Главный вход слева от магазина, 4 этаж М. Павелецкая кольцевая Тел. 8-916-926-19-37 ============================================================ ГИМ начал реставрацию иконы из часовни у Спасских ворот Московского Кремля 26.12.2024 14:18 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=110045 ------------------------------------------------------------ Фото: sammlung.ru Москва, 26 декабря. Государственный исторический музей (ГИМ) России начал первый этап реставрации иконы XIX века «Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским», которая находилась в часовне у Спасских ворот Московского Кремля. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе музея. «Исторический музей начал первый этап реставрации уникальной иконы XIX века «Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским», находящейся в храме Василия Блаженного (Покровском соборе). Икона, имеющая непосредственное отношение к главной башне Московского Кремля, в настоящее время передана в реставрационные мастерские ВХНРЦ им. Грабаря», – рассказали в музее. Реставраторы начали исследования с отбора проб и укрепления красочного слоя иконы. Они проводят микробиологический анализ для выявления плесени, рентгенографию живописи, антисептирование деревянной основы и ее живописной поверхности. Кроме того, специалисты приступили к пробной расчистке авторской живописи на различных участках произведения. Несколько десятилетий икона из Спасской часовни считалась утраченной. Сотрудники Исторического музея полагают, что в Покровском соборе в настоящее время находится именно почитаемый список с иконы Спаса Смоленского, которая располагается над Спасскими воротами Московского Кремля. «Начатые исследования позволят окончательно подтвердить наше предположение о том, что эта икона происходит из Спасской часовни, которая была построена справа от Спасской башни Московского Кремля в начале XIX века. Часовня находилась в ведении священников Покровского собора, которые ежедневно служили в ней молебны, заботились об украшении и поновлении святынь. Обстоятельства появления этого образа в Покровском соборе до конца не ясны. Возможно, это произошло после сноса часовни у Спасской башни в 1925 году», – передает пресс-служба слова генерального директора ГИМ Алексея Левыкина. Образ Спаса Смоленского отличается значительными размерами (215 х 140 см), а также выразительностью письма. Иконописец изобразил благословляющего Спасителя с раскрытым Евангелием в левой руке; на переднем плане – коленопреклоненные святые преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Реставрация осуществляется при поддержке Международного общественного фонда содействия духовному и нравственному возрождению современного общества «Фонд апостола Андрея Первозванного». ============================================================ Карета Патриарха Никона после реставрации представлена в экспозиции музея "Новый Иерусалим" 26.12.2024 13:46 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=110044 ------------------------------------------------------------ Фото: njerusalem.ru Москва, 26 декабря. 24 декабря после длительной реставрации музей «Новый Иерусалим» представил уникальный исторический памятник, один из немногих в мире сохранившихся образцов экипажного дела XVII века — карету Патриарха Никона, сообщает сайт музея. Экспонат находился несколько столетий в стенах Ново-Иерусалимского монастыря, а в 1920 году попал в музейное собрание. Переживший значительные повреждения за свою историю, он был сохранен усилиями музейщиков и к грядущему 420-летию Патриарха Никона занял место в постоянной экспозиции музея «Новый Иерусалим» в разделе, посвященном Ново-Иерусалимскому монастырю и его создателю. Наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря архимандрит Феофилакт, присутствовавший среди почетных гостей на презентации, поздравил коллектив музея. Восстановление кареты проводилось на средства, выделенные Министерством культуры и туризма Московской области, и стало крупнейшим реставрационным проектом, осуществленным музеем «Новый Иерусалим». Итог трехлетней реставрации — полное восстановление экипажа середины XVII века с сохранением подлинности главных уцелевших фрагментов. «Уникальность экспоната прежде всего в его датировке — это первая половина XVII века. Это редчайший экспонат! Похожих экипажей того времени дошедших до наших дней буквально единицы, как в России, так и за рубежом», – отметила Анна Антипенко, директор музея «Новый Иерусалим». Известно, что у Патриарха Никона было несколько карет. Наиболее подробно описана одна из них, купленная в 1658 г.: «…немецкого дела, верх и по сторонам обито кожею черною яловишною, наверху четыре яблока медных позолочены, притворы и наугольники и задние и передние столбцы резные позолочены, на задних столбцах корона резная ж позолочена; в карете обито камкою цветною красный шёлк с жёлтым, да две подушки покрыты камкою, в карете обито вверху и по сторонам бахромою шёлковою разных цветов, в притворах и впереди в окнах окончины стекольчатые, у задних столбцов ухваты железные… колёса обиты и втулки сделаны и задвижки железные и за все это 170 рублёв». Это описание почти буквально совпадает с характеристиками кареты, хранящейся в музее «Новый Иерусалим», отмечают организаторы выставки. «В ходе реставрации кареты Патриарха Никона и подготовительных мероприятий была проделана большая исследовательская работа, которая существенно расширила знания об этом образце экипажного искусства и подтвердила датировку экспоната серединой XVII века», – сказала Ирина Корчоха, руководитель реставрационного отдела музея «Новый Иерусалим». Увидеть отреставрированную карету можно в разделе «Новый Иерусалим. Памятник истории и культуры XVII–XXI веков», где также представлено ещё несколько подлинных вещей, некогда принадлежавших Патриарху Никону. ============================================================ Изображение неизобразимого Выставка "Образ Слова" открылась в Музее им. Андрея Рублева 26.12.2024 12:16 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=110043 ------------------------------------------------------------ А. Гульманов. Фото: blagovest-info.ru Москва, 26 декабря, Благовест-инфо. Выставка «Образ Слова. Иконы XVI века из Музея имени Андрея Рублева и частных собраний» открылась в Центральном музее древнерусского искусства им. Андрея Рублева (ЦМИАР). Экспозиция посвящена символическим сюжетам в русской иконописи XVI века, иллюстрирующим Священное Писание. Это очередная камерная экспозиция в крохотном зале, где размещены всего три иконы, но она позволяет приблизиться к пониманию особого явления, получившего распространение в русском искусстве XVI века, – это интерес к символическим изображениям, насыщенным богословскими идеями и детально отражающим библейские тексты. «Изображение неизобразимого» – так назвал эту тенденцию и свою статью о ней в каталоге выставки Алексей Гульманов, заместитель заведующего научно-исследовательским отделом ЦМИАР. На выставке представлены три иконы, по-разному раскрывающие образ Иисуса Христа – воплотившегося Сына Божия и Божественного Слова. Bкона «Отрыгну сердце мое слово благо». Фото https://www.rublev-museum.ru/ Центральный экспонат – икона из собрания ЦМИАР, памятник редчайшей и сложной иконографии, иллюстрирующей текст псалма 44 «Отрыгну сердце мое слово благо» («Излилось из сердца моего слово благое» – так в Синодальном переводе звучит начало псалма). Этот псалом имеет подзаголовок «Песнь любви», в нем прославляется царь и его невеста, но христианские авторы понимали текст как прославление Спасителя и его Церкви. Как пояснил Гульманов, такое толкование основано на экзегезе отцов Церкви: псалом иносказательно выражает устроение Церкви как брака человеческой души с Богом. Иконография этого сюжета сложилась во второй половине XVI века в окружении митрополита Макария (1542–1563). Икона была написана в 1560–1570-х годах в Вологодских или Белозерских землях и, как считают искусствоведы, повторяет несохранившийся московский образец. Иконописец старается буквально изобразить все, что описано в псалме: в центре на престоле восседает Бог Сын, представленный в образе юного Царя (отчасти поэтому эту иконографию ошибочно смешивают с образом «Софии Премудрости Божией», отмечает Гульманов). С небес от Бога Отца на Него нисходит луч со Святым Духом в виде голубя. Архангел Гавриил изливает на голову Царя елей – знак благодати. У ног Царя лук и стрелы, под престолом лежат поверженные враги. Христу предстоит Богоматерь-Церковь в царских облачениях, за ней идут «девы, подруги ее» – чистые души. Справа – Иоанн Предтеча, коронованный, как и Богоматерь. На фоне шатровой церкви, сходство которой с храмом Покровским на Рву нельзя не заметить, изображены старцы и юноши, которых, согласно псалму, Царь поставит князьями по всей земле. По сторонам композицию замыкают два юных пророка – Даниил и царь Соломон. Наверху слева изображен автор псалма царь Давид. На столе перед ним лежит струнный музыкальный инструмент – псалтирь, а на свитке он пишет вовсе не текст псалма, а первые буквы азбуки. Главная особенность этого образа – обилие текста псалма, который, как говорит Гульманов, буквально «стекает» сверху вниз по полю иконы, комментируя каждую деталь изображения. В статье каталога автор приводит другие варианты изображений «Отрыгну сердце мое слово благо» того же времени и тоже, по-видимому, восходящих к московскому прототипу, – это икона из Благовещенского собора в Сольвычегодске (ГТГ), фрески Успенских соборов в Свияжске и в Кирилло-Белозерском монастыре. «Известно, что в конце XVI века иконы «Отрыгну сердце мое слово благо» встречаются среди частных вкладов в монастыри», – пишет искусствовед. «Предста Царица» Фото https://www.rublev-museum.ru/ Основой для этой иконографии послужил более ранний образ «Предста Царица», который иллюстрировал фрагмент того же 44 псалма: «…предстала Царица одесную Тебя в ризах позлащенных». Эта иконография появляется в XIV веке на Балканах, а позже попадает на Русь. Коллекционер Сергей Ходорковский представляет на выставке икону «Предста Царица» первой трети XVI века. Искусствоведы видят в ней руку выдающегося московского иконописца, «отзвуки искусства эпохи Дионисия». На этой иконе в центре на престоле изображен Христос – Царь царей и Великий Архиерей, отнюдь не юноша. Он держит раскрытое Евангелие. Христу предстоит Богоматерь в красных одеждах с царским лором и в короне. Она олицетворяет собой Церковь – невесту небесного Царя. Иоанн Предтеча представлен здесь как «друг жениха». Как пояснил Гульманов, на развернутом свитке в его руке может быть разный текст, но на представленной иконе можно прочесть: «Се агнец Божий…», что акцентирует пророчество о Христе как Агнце, который приносит себя в жертву за грехи людей. «Композиция передает взаимное единение персонажей и символизирует духовный союз человечества со Спасителем», – отмечают организаторы выставки. София Премудрость Божия. Фото https://www.rublev-museum.ru/ «София Премудрость Божия» – вологодская икона второй половины XVI века из частного собрания. Эта иконография сложилась в XV веке в Новгороде на основе композиции Деисуса. Центральное место в ней отведено персонификации Премудрости – восседающему на престоле огнеликому ангелу с красными крыльями и в царском облачении, который олицетворяет Церковь, чистую от ересей и имеющую главой Христа. Как предполагают исследователи, такое изображение появилось по инициативе новгородского архиепископа Евфимия II как богословская реакция на Флорентийскую унию и изгнание митрополита Исидора, принявшего ее. Подобных икон и росписей немало, но представленный образ демонстрирует редкий и усложненный вариант композиции. Богоматерь и Иоанн Предтеча здесь также наделены огненно-красными крыльями. Видимо, такое изображение Богоматери связано с текстом Откровения Иоанна Богослова про «жену, облеченную в солнце», которой были даны крылья орла для спасения от змия. Крылья у Иоанна Предтечи не вызывают таких вопросов: такое изображение характерно для него как «ангела пустыни» и вестника пришествия Христа. Но на его лоне, как и у Богоматери, изображен Младенец Христос. В руках пророка меч – символ Слова, и зерцало с ликом Софии. Кроме того, в верхней части композиции, где обычно располагается Престол уготованный или образ Господа Саваофа, еще раз изображен Христос. Все три иконы образуют единое смысловое поле для понимания сложных символических сюжетов русской иконописи XVI века, которые позже будут восприняты старообрядцами. Выставка «Образ Слова. Иконы XVI века из Музея имени Андрея Рублева и частных собраний» открыта в ЦМИАР до 26 января 2025 г. Юлия Зайцева ============================================================ Митрополит Тихон (Шевкунов) защитил диссертацию о причинах крушения империи 26.12.2024 11:29 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=110041 ------------------------------------------------------------ Фото: tatmitropolia.ru Москва, 26 декабря. Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Георгий Шевкунов) 24 декабря защитил диссертацию на соискание степени кандидата наук, следует из картотеки диссертаций МГУ, сообщает РБК. Диссертацию Шевкунов написал на тему «Крушение Российской империи: факторы взаимоотношений власти и общества». Митрополит Тихон ранее обращался к этой теме в своей книге «Гибель империи. Российский урок» о событиях 1917 года, которую представил в 2023 году. Защита прошла на факультете государственного управления МГУ, возглавляет который депутат Госдумы Вячеслав Никонов. Он выступил научным руководителем Шевкунова. Оппонентами стали научный руководитель Государственного архива, член-корреспондент РАН Сергей Мироненко, доктор наук Руслан Гагкуев и доктор наук Ольга Павленко. «Защита прошла успешно, единогласно присудили искомую степень», — сообщил РБК Сергей Мироненко. По его словам, Шевкунов очень хорошо отвечал на поставленные ему на защите вопросы. В аннотации к кандидатской диссертации указано, что в ней рассматривается система взаимоотношений государственной власти и общества, существовавшая в Российской империи в начале ХХ века и оказавшаяся под комплексным воздействием ряда факторов, разрушающих ее существование. В автореферате работы ее актуальность объясняется тем, что «сегодня, когда нарастают угрозы нашей государственности, исходящие в первую очередь из-за рубежа», вопрос о жизнеспособности российского общества вновь становится чрезвычайно актуальным, заставляя внимательно изучить опыт прошлого, события 1917 года. Определяющим фактором революционных потрясений Российской империи, указано в кандидатской работе, явилось психоэмоциональное состояние общества, ожидавшего улучшения своего существования от перемены государственного устройства. Длительное внедрение в общественное сознание идеалов европейского либерализма вызывало пренебрежительное отношение к реальным приобретениям политических свобод, ограничения которых в годы Первой мировой войны вполне сопоставимы с другими воюющими странами, написал Шевкунов. Оппозиция, по его словам, видела в условиях войны возможности для ущемления прерогатив власти, не обращая внимания на опасность государственному существованию России. Психоэмоциональное состояние общества автор изучил по научным трудам психологов и философов начала ХХ века, материалам средств массовой информации предреволюционных и революционных лет, текстам газет и журналов того периода, среди которых указаны газеты «Коммерсант» и «Биржевые ведомости», «Новгородские епархиальные ведомости» и выпускавшийся в эмиграции «Архив русской революции». Одним из признаков сложного эмоционального состояния общества автор называет «тотальную, поразительную внушаемость», которая царила во всех слоях и классах — от крестьян и рабочих до интеллигенции, деятелей культуры, науки, дворянства, аристократов, промышленников, духовенства. «Но была одна немаловажная особенность: верили только тому, что очерняло, бросало тень в первую очередь на власть в любой ее ипостаси. С каким-то безумным упоением верили в то, что оказалось нелепыми слухами, беззастенчивой клеветой», — утверждает Шевкунов. В работе Шевкунову удалось создать «оригинальную и довольно стройную концепцию падения самодержавия России», отметил в официальном отзыве на работу историк Мироненко. Суть ее в том, что Россия накануне революции находилась в процессе стремительной экономической и социальной модернизации, а причиной революции стал раскол элит, стремление части образованного общества получить в свои руки государственную власть, но эта часть элиты не имела никакого представления или плана преобразования страны, что привело к дальнейшим трагическим событиям, связанным с террором советского государства. К минусам работы Мироненко отнес излишнее доверие к донесениям французского капитана де Малейси, основанного на слухах, распространявшихся в Петербурге в 1917–1919 годах, и «покаянному» письму Петра Милюкова, подлинность которого вызывает сомнения. Ольга Павленко в своем отзыве отметила, что тезис автора о том, что «тенденции социально-экономического развития не свидетельствовали о нарастании критической ситуации», подтверждается выводами современной историографии. ============================================================ Берл Лазар зажег праздничный светильник в центре Москвы по случаю Хануки 26.12.2024 10:35 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=110040 ------------------------------------------------------------ Фото: tass.ru Москва, 26 декабря. Главный раввин России Берл Лазар зажег 25 декабря в Москве на Площади Революции первую свечу большого ханукального восьмисвечника, церемония была приурочена к еврейскому празднику свечей – Хануки, передает корреспондент ТАСС. Торжественное открытие праздника на Площади Революции стало уже традицией и собирает горожан и гостей столицы каждый год. «35-й раз мы зажигаем ханукию здесь, в Москве, и делаем это всегда на центральных площадях. Чтобы видели этот свет не только те, которые находятся рядом с нами, но [и люди] по всему миру», – сказал Берл Лазар в своем обращении к общине. В день начала еврейского праздника ханукальные свечи зажигают на площадях многих городов России, этот ритуал символизирует победу света над тьмой. Верующие зажигают менору-восьмисвечник и в своих домах, каждый вечер добавляя по одной свече. «Чтобы дать свет другим людям, чтобы зажечь свечу другого человека, надо, чтобы твоя собственная свеча горела. Поэтому необходимо зажигать ханукальную менору в доме, в семье. Так мы добавляем себе в душу позитив, с которым идем потом к друзьям, к общине, ко всем людям вокруг. Чем больше света в нас самих, тем больше мы можем дать его окружающим, и тем больше возвращается к нам», – говорится в поздравлении к единоверцам главного раввина России, которое передала его пресс-служба. Ханука длится восемь дней, начало празднования зависит от еврейского календаря. В этом году она начинается вечером в среду, 25 декабря, и закончится с наступлением ночи в четверг, 2 января. Праздник посвящен чуду, происшедшему по преданию при освящении Иерусалимского храма после победы войска Иуды Маккавея над войсками царя эллинистической Сирии Антиоха Эпифана в 164 году до н. э., когда восьмисвечник горел в храме восемь дней, хотя масла хватало только на одни сутки. В честь этого события принято зажигать ханукию. ============================================================ Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом 26.12.2024 10:15 | The Art Newspaper Russia https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=110039 ------------------------------------------------------------ ============================================================ |
В избранное | ||