Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 18/12/2024


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
https://www.blagovest-info.ru/

Новости за 18/12/2024
============================================================
Минюст Латвии представил статистику о количестве верующих в стране

18.12.2024 20:00
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109956
------------------------------------------------------------




Лютеранская церковь в Дубулты. Фото из открытых источников



Рига, 18 декабря. Согласно ежегодному, итоговому отчету Департамента отраслевой политики Министерства юстиции Латвии, составленному на основе представленных отчетов, в 2023 году религиозные общины и приходы страны насчитывали 1 307 617 верующих.



В прошлом году лютеранские общины насчитывали 700 000 верующих. Еще 712 членов общин зарегистрировано во Всемирной Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви. Еще 412 прихожан указала в ежегодном отчете Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь в Латвии.



В свою очередь, Римско-Католическая Церковь Латвии сообщила, что годом ранее в ее рядах насчитывалось 325 069 прихожан.



В общинах и приходах Латвийской Православной Церкви в 2023 году состояло 250 000 прихожан, а в Латвийской Православной Автономной Церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата — 125 человек.



В свою очередь, Древлеправославная Поморская Церковь Латвии указала в отчете, что их ряды насчитывали в прошлом году 2 043 прихожанина, но богослужения в храмах посещают 51 731 прихожанин.



В 2023 году Латвийский Союз баптистских церквей насчитывал в своих рядах 6 077 человек, а Рижская еврейская религиозная община (на правах союза/объединения) — 129 человек.



По данным отчета Минюста, в прошлом году зарегистрирован 571 диевтур (язычник), 3 634 адвентиста Седьмого дня, 513 методистов, 160 буддистов, 183 мусульманина, 179 членов реформатских общин, 201 член Армии спасения и другие.



Принимая во внимание, что членство человека в религиозной организации не может быть отделено от практики, каждая организация ведет учет членов конгрегации в соответствии со своими внутренними правилами.



В Министерстве юстиции Латвии отметили, что по этой причине количество прихожан может меняться каждый год.



Иногда изменения минимальны и религиозные организации не отражают их в своих отчетах, либо выявленные изменения значительны и основаны на тех обстоятельствах, что в данном году был уточнен учет прихожан внутри религиозной организации.


============================================================


Презентация выставки "Преподобный Сергий Радонежский и его эпоха". Москва
24 декабря

18.12.2024 16:14
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=109955
------------------------------------------------------------
24 декабря 2024



17:00—18:00



Библиотека иностранной литературы



Выставка «Преподобный Сергий Радонежский и его эпоха» — первый плод сотрудничества Сергиево-Посадского музея-заповедника и Библиотеки иностранной литературы.



На презентации экспозиции у гостей будет возможность познакомиться с литографиями XIX века, мастерской Троице-Сергиевой лавры и предметами декоративно-прикладного искусства из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника. Посетители также увидят уникальные книги из фонда Библиотеки иностранной литературы на русском, английском, французском и немецком языках.



В числе участников:



Наталья Васильевна Григорьева — первый заместитель директора Сергиево-Посадского музея-заповедника;



Людмила Михайловна Воронцова — заведующая филиалом Сергиево-Посадского музея-заповедника «Ризница Троице-Сергиевой лавры»;



Константин Александрович Аверьянов — доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра изучения истории территории и населения России Института российской истории РАН, автор книги «Сергий Радонежский. Личность и эпоха»;



Антон Сергеевич Новиков — директор Музея Московской духовной академии «Церковно-археологический кабинет».



В рамках презентации выступит хор Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии.



В завершение мероприятия состоится кураторская экскурсия.


============================================================


Синод Болгарской Церкви высказался против переименования площади Александра Невского в Софии

18.12.2024 16:03
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109954
------------------------------------------------------------




Фото: gorthodox.com



София, 18 декабря. Священный Синод Болгарской Православной Церкви единогласно высказался против инициативы переименования площади перед Патриаршим собором Святого Александра Невского в Софии. Об этом сообщает Global Orthodox со ссылкой на болгарское новостное агентство БТА.



Собор святого Александра Невского в Софии – главный храм Болгарской Православной Церкви. Площадь перед собором сейчас называется «площадь Александра Невского». Недавно группа местных депутатов предложила переименовать площадь в честь святого Иоанна Рыльского – покровителя Болгарской Церкви. Инициатива вызвала широкую общественную дискуссию.



В своем постановлении Священный Синод отметил, что не стоит менять название площади, так как она исторически и духовно связана с собором и всей историей Болгарской Православной Церкви на протяжении последнего века. Также подчеркивается, что в странах ЕС площади и улицы, окружающие храмы, сохраняют свои исторические названия, независимо от политических обстоятельств. Примерами служат площади перед знаменитыми соборами в Брюсселе, Риме, Венеции и Милане.



Патриарх Болгарской Православной Церкви Даниил в интервью Болгарскому национальному радио (БНР) также отверг идею переименования собора и площади. Он напомнил, что строительство собора было решено Учредительным собранием в 1879 году в честь русского национального героя и святого Александра Невского как дань уважения России за освобождение Болгарии от османского ига.



«Мы должны уважать волю и усилия тех, кто создавал этот храм, несмотря на смену власти и трудности. Этот собор является не только символом веры, но и наследием наших предков, которое мы обязаны сохранить для будущих поколений», — подчеркнул Патриарх.



Предложение о переименовании площади Александра Невского в площадь святого Иоанна Рыльского было внесено муниципальными депутатами от коалиции «Синя София». Авторы инициативы подчеркнули, что святой Александр Невский связан с русской историей, а не с болгарским национальным контекстом. По их мнению, новое название было бы более репрезентативным и отражало бы национальную идентичность Болгарии, поскольку Иоанн Рыльский является покровителем Болгарской Церкви и одним из ее самых почитаемых святых.


============================================================


В Дагестане открылся первый офис исламского финансирования

18.12.2024 15:41
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109953
------------------------------------------------------------




Фото: banki.ru



Махачкала, 18 декабря. Сбербанк открыл в Дагестане первый в регионе офис исламского финансирования, где клиенты смогут получать банковские услуги по нормам шариата. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу региона Сергея Меликова в Telegram-канале.



«Сегодня Сбер открыл в Дагестане первый офис исламского финансирования. Это не только важное событие для развития финансовой системы, это создание условий для многих дагестанцев, которые предпочитают услуги, соответствующие принципам шариата», – написал Меликов.



Клиентам офиса стали доступны 15 продуктов партнерского финансирования, соответствующие стандартам шариата.



«Здесь созданы комфортные условия для посетителей, вплоть до комнаты для молитвы. В офисе даже находятся уголок с историей Дагестана и музей истории ислама. Я рад, что перед нашими земляками, которые не могли воспользоваться некоторыми банковскими услугами из религиозных соображений, откроются новые возможности. Спасибо Сбербанку за плодотворное сотрудничество с Дагестаном по этому и многим другим направлениям», – добавил Меликов.



Дагестан является одним из четырех российских регионов-участников пилотного проекта по исламскому банкингу.


============================================================


Собор Парижской Богоматери готовится принять 15 млн человек в 2025 году - LA CROIX

18.12.2024 15:06
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109950
------------------------------------------------------------




Фото: tass.ru



Париж, 18 декабря. Собор Парижской Богоматери, открывшийся 7 декабря после пятилетнего ремонта, может принять до 15 млн человек в 2025 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету La Croix.



По ее данным, для собора, который намерен «свободно и бесплатно принимать всех, вне зависимости от целей визита, ожидаемое посещение 15 млн человек в 2025 году станет непростой задачей».



В настоящий момент, чтобы пройти в Нотр-Дам, необходимо взять бесплатный входной билет на сайте собора. Эти билеты на фиксированное время появляются в полночь и уже в течение нескольких минут после этого бронируются желающими.



«В один из самых первых дней после открытия собора я обновил страницу ровно в полночь и смог «поймать» входной билет, однако пока я вписывал свое имя и адрес электронной почты для подтверждения бронирования, меня успели опередить», – поделился с корреспондентом ТАСС один из парижан, стоявших в очереди. – Только через несколько дней мне также в полночь удалось получить бесплатный билет».



Вместе с тем для тех, кто не позаботился об электронном билете, есть отдельная живая очередь, которая занимает практически всю площадь перед собором.



Возгорание в соборе произошло 15 апреля 2019 года в районе шпиля по причинам, не выясненным до сих пор. Огонь полностью уничтожил деревянную крышу и сам шпиль, который упал на каменный свод и пробил его в трех местах. Часть шпиля догорала уже на полу собора. Открытие собора состоялось 7 декабря. При этом полное завершение восстановительных работ в соборе намечено на 2029-2030 гг. Общие затраты на восстановление главной церкви Парижа предварительно оцениваются в 850 млн. евро.


============================================================


Более 9 га земли в Подмосковье передали РПЦ с начала года

18.12.2024 14:17
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109949
------------------------------------------------------------




Фото: regions.ru



Красногорск, 18 декабря. Московская область предоставила в безвозмездное пользование Русской православной церкви (РПЦ) земельные участки общей площадью около 9,5 га в 2024 году, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минмособлимущества во вторник.



«По итогам 2024 года Министерством имущественных отношений Московской области согласовано предоставление в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви порядка 9,5 га муниципальной земли в девяти городских округах», – говорится в сообщении.



Отмечается, что земельные участки передаются по обращению церковных общин под уже существующими объектами недвижимости, а также для строительства новых храмов, воскресных школ и иных объектов религиозного назначения.



В 2023 году РПЦ предоставили 8,8 га земли в Подмосковье, напомнили в региональном министерстве имущественных отношений.


============================================================


ПСТГУ будет создавать со школами программы профориентации

18.12.2024 13:42
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109948
------------------------------------------------------------




Фото предоставлено ПСТГУ



Москва, 18 декабря. Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) и Православного Свято-Тихоновского богословского института (ПСТБИ) епископ Егорьевский Мефодий (Зинковский) рассказал, что ПСТГУ до конца года заключит пять партнерских договоров со школами, которые позволят создавать программы профориентации, сообщает РИА Новости.



«Мы со своей стороны будем продолжать создавать возможности для поступления и обучения, выстраивать партнерские отношения со школами, вузами, духовными академиями, научными и культурными центрами. ПСТГУ планирует подписание еще пять договоров о партнерстве до конца года, а также открыт к сотрудничеству и с другими государственными и частными школами, разделяющими с университетом его ценности. Помимо этого, мы готовим открытие центра содействия профессиональному развитию, который будет помогать выстроить свою жизнь и после окончания нашего университета, продолжим развитие существующих и создание новых научных центров университета», – сообщил епископ Мефодий.



Договор о партнерстве, рассказали в ПСТГУ, предоставляет выпускникам школы-партнера особые условия при поступлении за счет средств Свято-Тихоновского фонда на весь период обучения, а также подразумевает выстраивание вместе со школой профориентационной программы. Преподаватели университета также могут руководить школьными проектами, а школьники – участвовать в проектах ПСТГУ.



Епископ Мефодий, добавили в пресс-службе вуза, на дне открытых дверей ПСТГУ и ПСТБИ 15 декабря подписал три договора о сотрудничестве с директорами школ-партнеров, которых, таким образом, стало уже двенадцать.


============================================================


Кто построил самый известный московский храм?
О проблеме авторства собора Покрова на Рву рассказала Юлия Ратомская

18.12.2024 13:18 | Благовест-инфо
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=109946
------------------------------------------------------------




Фото: Юлия Зайцева / blagovest-info.ru



Москва, 18 декабря, Благовест-инфо. Храм Покрова на Рву, чаще называемый храмом Василия Блаженного, – самый известный московский памятник, однако история его создания полна загадок. Проблеме авторства этого храма была посвящена лекция главного научного сотрудника Музея архитектуры им. Щусева Юлии Ратомской, состоявшаяся 11 декабря в Культурном центре «Покровские ворота». Это была четвертая, заключительная лекция из цикла «Истории архитектурной дружбы», который Ратомская посвятила связям древнерусского зодчества XII–XVI веков с европейскими влияниями.



Лекция основана на научных исследованиях историков архитектуры последнего времени, поэтому от нее стоило ожидать новых сведений и развенчания некоторых установившихся представлений и мифов. Например, широко известная легенда о русских зодчих Барме и Постнике и об ослеплении их Иваном Грозным – это именно легенда, она не подтверждается документами. С этого Ратомская и начала: «На протяжении долгого времени считалось, что после смерти Василия III иностранцы не участвовали в строительстве русских храмов XVI века, что они все куда-то делись, а архитектура времени Ивана Грозного была чем-то совершенно отдельным». Но это не так, и исследования последних десяти лет в этом убеждают, что было подробно показано на выставке «Тайны соборов эпохи Ивана Грозного», куратором которой была Ратомская.



Она напомнила, что архитектура Средневековья всегда связана с духовной жизнью своего времени, с общественными умонастроениями. В грозненскую эпоху «важным изобретением» стало складывание типологии многопридельного храма, что принято связывать с общерусским прославлением местночтимых святых в эпоху митрополита Макария и составления Великих Четий Миней. В это время в русских землях обретали мощи святых и чаще не переносили их, а на месте их захоронения строили «небольшие храмики», которые примыкали к большим соборам. И в середине XVI века сложилась традиция строительства объединения нескольких храмов с разным посвящением в единое пространство, пояснила лектор.







В.А. Рябов. Собор Покрова на Рву (Василия Блаженного), 1555–1561. Реконструкция на конец XVI в. Вид с северо-востока со стороны Красной площади. Фото: museum.ru



Именно так появился и храм Покрова на Рву, который был заложен в ознаменование удачного похода Ивана IV на Казань в 1552 г. Первоначально он был деревянным и был посвящён празднику Покрова – в канун этого праздника произошло взятие Казани. При постройке каменного собора в 1555–1561 гг. на этом месте были возведены разновеликие объемы восьми столпообразных церквей – они объединяются вокруг центрального столпа Покровской церкви с шатровым завершением, и все они помещены на единое основание. Эти малые храмы были посвящены тем праздникам (Троицкая и Входоиерусаимская церкви) и святым (например, прп. Варлааму Хутынскому, Александру Свирскому, Григорию Армянскому), празднование которых приходилось на значимые дни казанского похода. Придел Василия Блаженного был пристроен к собору позже, в 1588 г.







План собора. Фото: moskultura.ru



Как отметила Ратомская, летописи и свидетельства современников сохранили немало сведений о строительстве этого собора. Уникально, что иконография Покровского собора современна его строительству: так, в Лицевом летописном своде уже есть его изображение. Этому строению придавалось особое значение: он стал своего рода «архитектурной иконой», он как бы «вступал в диалог» с соборами Кремля, а в символическом отношении – был важным пунктом в ежегодном ритуале «Шествия на осляти», которое в Вербное воскресенье напоминало о Входе Господнем в Иерусалим. Покровский храм – центрический, он создан «с расчетом на круговой обход», и эта особенность может восходить к традиции в храме Гроба Господня, где Кувуклию было принято обходить вокруг со святынями. Судя по свидетельствам иностранцев-современников, у них возникала ассоциация с образом Небесного Иерусалима, описанным в Апокалипсисе.







Репродукция иллюстрации «Шествие на осляти» из книги Адама Олеария «Путешествие в Московию». Фото: ГИМ



При этом удивительно, что имени или имен архитекторов в документах XVI века нет. Легенда о «русских рукодельцах» Барме и Постнике (или об одном человеке под этими двумя именами-прозвищами) появляется значительно позже, что связано с «желанием увидеть в этом храме национальную святыню». В XIX в. появлялись самые разные трактовки того храма: из-за необычных глав его сравнивали с индийской архитектурой; из-за узнаваемых «для опытного глаза» черт европейских памятников в нем искали романо-готические мотивы. В начале ХХ в. исследователи подробно писали о перекличках разных форм.







Эскизы Леонардо да Винчи приведены в статье А. Баталова



Было замечено, что необычная структура этого храма вызывает воспоминания о знаменитых рисунках Леонардо да Винчи, но в XVI в. они вряд ли были широко известны, отметила Ратомская. Кроме того, тема сложных центрических храмов была очень популярна в Италии середины XV – первой половины XVI вв., она была разработана в архитектурных трактатах, которые распространялись не только в Италии, но и по всей Европе. Резонно предположить, что эти трактаты, скорее всего, видел автор Покровского собора, «он должен был понимать, чем заняты умы итальянских архитекторов, которые в тот период, отрешившись от чистых идей Ренессанса, искали новые сюжеты и темы», отметила лектор.







Фото: moseparh.ru



Рассматривая вместе со слушателями структуру Покровского собора, его конструктивные детали и элементы декора, Ратомская отмечала явные параллели с европейской архитектурой. Эффект светового «прорыва пространства» в центральном столпе, готицизирующие пятиугольные уступчатые ниши, вимперги на гранях восьмериков, муфтированные полуколонны, зигзагообразный пояс в карнизе под кокошниками, перспективные порталы, пинакли с коническими навершиями, кессонированные и веерные своды, поливные изразцы с румпой – все это напоминает формы ренессансной архитектуры с элементами готицизмов. Переклички с западной архитектурой очевидны и в других памятниках XVI в., которые последовали за храмом Покрова на Рву: это церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове, храм свв. Космы и Дамиана в Муроме, Казначейский корпус Троице-Сергиева монастыря, трапезная церковь Покровского монастыря в Суздале, храм свв. Бориса и Глеба в Старице. «По целому ряду элементов видно, что в
Москве работал человек, который знает архитектуру Ренессанса и понимает, как использовать готические приемы… Идея о том, что на Руси при Иване Грозном не было иностранных мастеров, не соответствует самим памятникам», – сказала Ратомская.



Она упомянула исследование ведущего специалиста по архитектуре этого времени, профессора Андрея Баталова, который так писал об арсенале конструктивных и художественных приемов в храме Покрова на Рву: «Образовался конгломерат из мотивов, представляющих парафраз романских, готических и ренессансных, а также форм, не имеющих четких «иконографических» параллелей ни в одной из средневековых архитектурных культур». По словам лектора, Баталов нашел документы об отправке Иваном IV посольства в Западную Европу для поиска мастеров-фортификаторов, оружейников, архитекторов. Архивы сохранили истории о мастере Гансе, задержанному на границе с Ливонским орденом, о мастере по прозвищу Размысл, благодаря которому удался штурм крепости Казани, об иностранных инженерах в войске Ивана IV, которых собирательно называли «фрязинами» – что это были за люди, какого происхождения? Ратомская рассказала о таком явлении, как «весенние ласточки» &ndas
h; так в Европе называли архитекторов из Северной Италии, которые с наступлением весны переходили через Альпы и искали работу в разных странах, приходили они и на Русь. Возможно, кто-то из них и придумал это «чудное произведение» – собор Покрова на Рву, который «до сих пор мучает исследователей: они не могут согласиться, что это глубоко русское произведение построил кто-то не местный», отметила Ратомская. При этом она подчеркнула, что столь своеобразное строение могло появиться «только в Москве, только при таком заказчике, как молодой Иван IV, у которого в первый период его правления было весьма образованное окружение». И конечно, в бригаде строителей было много русских мастеров, но возглавлял их иноземец, которому принадлежит замысел собора. «Сама идея многопридельного храма должна была породить такие необычные формы, и легенды вокруг этого сооружения будут множиться. Но чтобы понять его, надо иметь знания о европейской архите
ктуре того времени и читать источники, которые еще могут открыться», – заключила историк архитектуры.



Юлия Зайцева


============================================================


Патриарх Антиохийский Иоанн X о будущем Сирии: "Христиане - не гости на этой земле"

18.12.2024 12:19 | Благовест-инфо
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109947
------------------------------------------------------------




Фото: bogoslov.ru



Дамаск, 18 декабря, Благофест-инфо. «Мы стоим на пороге новой эпохи, наблюдая рассвет родины, которую все любим. Мы – на пороге обновления, и желаем, чтобы оно сияло надеждой и было увенчано светом», – такими словами описал Патриарх Антиохийский Иоанн X переживания сирийцев. Предстоятель Антиохийской Церкви совершил первую воскресную литургию после свержения Башара Асада в храме Святого Креста в Дамаске 15 декабря.



Христиане – неотъемлемая часть истории и современности Сирии и ее общества, подчеркнул Патриарх. «Мы не гости на этой земле, появились здесь не сегодня и не вчера, а происходим из древних корней Сирии… Мы – из апостольской Антиохии, из земли, которая украсила мир именем Иисуса Христа… Волей Создателя мы существуем на этой земле бок о бок с нашими мусульманскими братьями, вместе с ними мы ищем угодить Господу миров… Вместе мы – носители общей истории, со всеми ее взлетами и падениям, у нас единая судьба».



В проповеди, текст которой опубликован на сайте Антиохийского патриархата, Иоанн X описал, какой христиане хотят видеть будущую Сирию: страна должна быть гражданским государством, где все равны в правах и обязанностях. «Мы не просим гражданства как одолжения от кого-либо. Мы неотъемлемая часть ткани этого народа, ткани, которая существует не в логике большинства и меньшинства, а в логике миссии и роли». Сирия должна быть «государством сосуществования и гражданского мира, национального партнерства…», где все равны перед законом и где в равной степени защищены права всех общин и человеческое достоинство, где нет места логике протекционизма и подчинения.



Будущая Сирия – государство, уважающее коллективную и индивидуальную свободу: «ответственную свободу, основанную на государстве с гражданскими институтами, обеспечивающими всем равенство и призывающими женщин и молодежь к участию в восстановлении Сирии». Все сирийцы должны быть равны перед законом и «иметь право участвовать в политической жизни и занимать государственные должности на основе компетенции и без какой-либо дискриминации», – подчеркнул Патриарх Иоанн. Сирия должна быть «демократическим государством, где суверенитет принадлежит народу» и где уважаются права человека, независимость судебной системы и «отвергаются все формы насилия, разжигание вражды и дискриминация».



По словам Иоанна X, все эти принципы должны быть гарантированы будущей конституцией Сирии, процесс разработки которой должен стать «всеобъемлющим и инклюзивным национальным проектом».


============================================================


Албанская Православная Церковь выступила в поддержку УПЦ и митрополита Онуфрия

18.12.2024 11:01 | Благовест-инфо
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109945
------------------------------------------------------------




Фото: orthodoxtimes.com



Тирана, 18 декабря, Благовест-инфо. Албанская Православная Церковь выступила с новым заявлением в поддержку Украинской Православной Церкви Московского патриархата и ее предстоятеля митрополита Киевского Онуфрия.



В предрождественском заявлении АПЦ осудила «гонения на каноническую Украинскую Православную Церковь» со стороны украинских властей, сообщает Orthodox Times. Миллионы верующих, духовенства и монашествующих УПЦ подвергаются «вопиющему нарушению религиозной свободы», – говорится в документе.



«Гонения, заточение, осквернение храмов, конфискация имущества церквей и монастырей – жестокие деяния, которые становятся еще более злостными, когда их совершают законодательные органы демократических стран», – так АПЦ прокомментировала принятый Верховной Радой Украины в августа закон 8371, позволяющий запретить УПЦ.



В своем заявлении иерархи АПЦ вновь осудили «ведущее к распрям» решение Патриарха Константинопольского Варфоломея предоставить томос об автокефалии непризнанной большинством поместных Церквей Православной Церкви Украины (ПЦУ).


============================================================


Возвращенные РПЦ старинные иконы передадут в новые храмы

18.12.2024 10:22
https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109944
------------------------------------------------------------




Фото: patriarchia.ru



Москва, 18 декабря. Предприниматель Сергей Шмаков передал Русской Православной Церкви более ста икон, вывезенных из России «в годы лихолетий»: революции, Гражданской войны и советской власти, сообщает РИА Новости.



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что возвращенные РПЦ старинные иконы, вывезенные из страны при советской власти, будут переданы во вновь построенные храмы.



За последние семь лет российский предприниматель и меценат Сергей Шмаков, учредитель и президент ГК «Сапсан», уже в третий раз возвращает Церкви иконы, скупаемые им на зарубежных аукционах.



Среди возвращенных икон – Казанская икона Божией Матери XIX века, возможно, написанная в мастерской Гурьянова или в одной из ведущих иконописных мастерских Москвы. Примером усадебного искусства XVIII века является образ Богоматери – копия картины Рафаэля. Венчальная пара (иконы Христа Спасителя и Богородицы) XIX–XX века, очевидно, была вывезена за границу как семейная реликвия. Также были переданы миниатюрные иконы из финифти, икона святителя Николай Чудотворца XIX века, написанная сельским иконописцем из Владимирской губернии. На среднерусской иконе XIX–XX века представлена центральная часть композиции Тайная Вечеря. В коллекцию также вошла икона преподобного Феодосия Тотемского в гробу, очень редкий образ XVIII века, и многие другие старинные иконы.


============================================================

В избранное