← Декабрь 2024 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
||||
14
|
15
|
|||||
17
|
21
|
22
|
||||
27
|
28
|
|||||
30
|
31
|
За последние 60 дней 36 выпусков (4-5 раз в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
-1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 12/12/2024
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" https://www.blagovest-info.ru/ Новости за 12/12/2024 ============================================================ Купол собора Святой Софии демонтируют для реставрации в Стамбуле 12.12.2024 19:31 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109888 ------------------------------------------------------------ Фото: orthodoxianewsagency.gr Стамбул, 12 декабря. Знаменитый купол собора Святой Софии Константинопольской, величайшей святыни православного мира, власти Турции решили демонтировать в рамках обширного проекта реставрации, направленного на сохранение «исторической и структурной целостности сообщает «МК-Турция». Утверждается, что в ходе предварительных исследований в свинцовом покрытии купола были выявлены структурные аномалии, вследствие чего стало необходимым снять его наружный слой и оценить состояние конструктивных элементов. Как пояснил член научного комитета по реставрации Ахмет Гюлеч, «практически невозможно» выполнить ремонт снизу, не повредив покрытую мозаикой внутреннюю сторону купола. «Чтобы решить эту проблему, реставрацию сосредоточат на экстерьере, начиная с удаления свинцовой облицовки и цементных материалов, причинивших ущерб со временем», − уточнил он. Гюлеч заверил в намерении сохранить историческую аутентичность купола, ради чего реставраторы собираются «использовать материалы и методы, соответствующие османской эпохе, чтобы гарантировать устойчивость купола и сохранить его первоначальный характер». Обеспечить непрерывное проведение работ и защитить персонал от погодных условий решили при помощи временного навеса, который установят над куполом. Кроме того, планируют отремонтировать северный и восточный фасады храма, в которых также выявили повреждения. Ожидается, что демонтаж и последующая реставрация купола собора Святой Софии Константинопольской начнутся в марте-апреле 2025 года. Контролировать ход работ поручено Министерству культуры и туризма Турции. ============================================================ Московский католический собор отмечает 25-летие повторного освящения 12.12.2024 17:05 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109887 ------------------------------------------------------------ Фото: Ольга Дубягина / cathmos.ru Москва, 12 декабря. В московском кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии 11–12 декабря отмечают 25-летие повторного освящения храма. В торжествах приняли участие гости: епископы трех из четырех российских епархий, Казахстана и Белоруссии, дипломаты, а также многочисленные верующие из разных городов, сообщает сайт Архиепархии Божией Матери в Москве. Программа первого дня празднования включала торжественную мессу, которую возглавил архиепископ Тадеуша Кондрусевич, открытие фотовыставки и праздничный концерт. В начале мессы архиепископ Павел Пецци приветствовал собравшихся, а затем передал слово архиепископу Тадеушу Кондрусевичу – первому ординарию архиепархии Божией Матери в Москве. Он поздравил епископов, священство и прихожан с первым значимым юбилеем повторного освящения кафедрального собора: «Для меня этот собор очень и очень важен, и если я не всегда могу присутствовать здесь физически, то в своих мыслях, находясь далеко от Москвы, я молюсь с вами. … 25 лет тому назад мы входили в этот собор, когда его освящал государственный секретарь Ватикана кардинал Анджело Содано. Ударяя три раза большим ключом в двери этого собора, я поднял ключ вверх, сказав: «Чтобы никогда в будущем не случилось то, что случилось с этим храмом, чтобы он всегда был открыт для всех людей…» Прошедшие 25 лет показали, что он открыт, что он воскрес и вновь является тем местом, где человек получает Божию благодать, необходимую для спасения». Фото: Ольга Дубягина / cathmos.ru В проповеди архиепископ Тадеуш подробно остановился на истории собора, а в заключение отметил, что сегодня московский кафедральный собор начинает писать новую страницу своей истории, в которой он должен стать «домом Бога и вратами Неба». После окончания мессы в боковых нефах храма была открыта выставка «Параллели эпох. 1999–2024», посвященная 25-летию повторного освящения собора. Завершился первый день торжеств праздничным концертом. ============================================================ Христианская психология сегодня - это "живая лаборатория" Состоялась презентация второго выпуска профильного ежегодника 12.12.2024 15:51 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=109886 ------------------------------------------------------------ Фото: Юлия Зайцева / blagovest-info.ru Москва, 11 декабря, Благовест-инфо. Второй выпуск ежегодного журнала «Вестник христианской психологии–2024» был представлен 9 декабря коллективом авторов – представителями Московской научной школы христианской психологии. Это первый в России научный журнал, целиком посвященный проблемам христианской психологии и её месту в современных научных исследованиях проблем личности. В переполненном зале Культурного центра «Покровские ворота» ведущий презентации – главный редактор журнала доктор психологии Борис Братусь, член-корреспондент РАО, профессор факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, декан факультета психологии РПУ св. Иоанна Богослова, приветствовал собравшихся. Он поздравил также юбиляра – Виктора Слободчикова, профессора, члена-корреспондента РАО, одного из отцов-основателей возрожденной христианской психологии в России, которому исполнилось 80 лет. Профессор Братусь сообщил, что первый номер журнала «Вестник христианской психологии» стал лауреатом XXV Национального конкурса «Золотая Психея» по итогам 2023 года в номинации «Событие года в жизни сообщества». Но второй выпуск особенно важен: «Первопроходец свидетельствует возможность, идущий вослед утверждает ее действительность и действенность. Второй выпуск дает надежду, что журнал будет выходить регулярно», – отметил он. Авторы и издатели делились своими размышлениями о феномене христианской психологии, о ее месте в диапазоне различных психологических подходов, теорий и практик. Ее возникновение в России профессор Братусь связывает с именем святителя Феофана Затворника, а возрождение относится к 1990-м гг., когда на психологическом факультете МГУ начал работу специальный семинар, где впервые открыто обсуждался христианский подход к психологии. В новом выпуске журнала опубликована статья одного из инициаторов возрождения христианской психологии, участника этого семинара, покойного протоиерея Бориса Ничипорова «Антиномия праздничной стихии». Христианская психология в России развивается уже более 30 лет, в этой области работают признанные ученые – теоретики и практики, издано множество научных работ, проходят международные конференции и семинары, она многими поддерживается со стороны Церкви – по благословению Патриарха Алексия II. Однако все еще приходится констатировать, что христианская психология сегодня – «это хождение по водам», отметил Братусь, имея в виду, что все еще приходится доказывать и обосновывать право этой области науки на существование. Кратко он определяет ее так: «Христианская психология исходит их христианской антропологии, то есть из того, что человек есть образ и подобие Божие». В разделе «Теория и методология» опубликована статья профессора Братуся «Тема души в психологии: прошлое и перспектива», в которой речь идет о возвращении обновленного понятия о душе в тезаурус современной психологии. «Психология не использует христианство как инструмент; наоборот – психология должна быть инструментом христианства как системы ценностей. Сейчас время установления христианской аксиологии в психологии», – сказал выпускающий редактор журнала Егор Агафонов, президент Фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского». Он представил текст, который открывает второй выпуск, – первую публикацию на русском языке беседы митрополита Антония «Болезнь и здоровье; война и мир». Эта публикация, как и статья Ф. Шанькова «Митрополит Антония Сурожский – супервизор христианского психолога», приурочена к 110-летию со дня рождения и 20-летию со дня кончины митрополита Антония. Священник и психолог Глеб Курский опубликовал в журнале статью о перспективах диалога христианской психологии и библейского богословия. По его словам, в ней затронуты многие вопросы: например, о параллелях уровней толкования Священного Писания и психологических инструментов, об иерархичности этапов жизни человека, о различении между профанным и сакральным и т.д. Возможности диалога между психологией и библейским богословием рассматриваются при помощи модели уровней сознания, которая используется для интерпретации духовных состояний, описанных апостолом Павлом. Зачастую между психологией и христианством выстраивают границу, но сам автор статьи как священник и психолог стоит по обе стороны ее и свидетельствует, что этот «забор» не является непреодолимым. Игумен Иона (Займовский) был представлен профессором Братусем как «один из ведущих специалистов в области психологии зависимости». О. Иона рассказал о своей статье (в соавторстве с Р. Кузьминым) «Созависимость в арсенале христианской аддиктологии». Он вспоминал, что сначала само понятие христианской аддиктологии многим скептикам казалось «безумным», теперь же создан Центр христианской аддиктологии, в ее русле много лет успешно работают реабилитационные программы. В новом выпуске уделено внимание теме страдания и сострадания. Психолог Алексей Лызлов в статье «Чему мы можем научиться благодаря страданию?» подводит читателя к мысли о том, что для христианина страдание может быть «не только школой осмотрительности, но и школой открытости и любви», что оно открывает возможность «жизни с избытком». Психолог Аркадий Харьковский в статье «Приятие болезни как поступок» раскрывает тему «через призму понятий диалога и пути». Он говорил о принятии страдания и болезни как об «акте, имеющем сакральное основание: человек может принять жизнь, потому что он уже принят Жизнью с большой буквы». Диакон Иоанн Мыздриков обобщил свою психотерапевтическую практику в статье «Сострадание как сердце психотерапии: психологические и богословские аспекты», в которой он говорит о сострадании как об аксиологическом основании профессиональной этики и методе психотерапевтической работы . В своем выступлении Мыздриков размышлял о том, что значит «быть со [страдающим] человеком с позиции активного понимания», и тоже дал свое краткое определение христианской психологии – она «про то, как с верой в человека помогать человеку быть живым». Свою статью прислал в сборник профессор и священник Греческой Православной Церкви о. Стефан Мьюз, руководитель программы терапии для священников Пастырского института в Колумбусе (США). Представляя пастырское консультирование с точки зрения восточного православия, он говорит о нем как о «встрече, которая предполагает присутствие и слушание других людей с тем же аскетическим трезвением, покаянием, смирением и внутренней тишиной, с какими человек обращается в молитве к Богу». Такая встреча «переходит в «триалог», когда Христос является «посреди нас», исцеляя и просвещая не только клиента, но и консультанта. «Христианская психология занимается возвращением души в психологию, помогает душе быть», – сказала Наталия Инина, старший преподаватель факультета психологии РПУ. В этом году исполнилось десять лет Центру «Психология взросления», который она возглавляет, и в новом выпуске журнала есть статья Владимира Лучанинова об особенностях этого Центра, итогах и перспективах его работы. Если профессор Братусь возводит начало христианской психологии к свт. Феофану Затворнику, то Александр Шувалов, представивший в журнале статью о «теоцентрическом концепте человека», считает, что надо вести отсчет от апостола Павла и святых ранней Церкви. По его словам, христианская психология развивалась в контексте богословия, основа ее аксиоматики – в православной догматике, практическая сторона – в русле православной аскетики. Он, как и Виктор Слободчиков, считает, что правильней было бы говорить не о христианской, а именно о православной психологии. Впрочем, это не единственная тема для дискуссии в психологическом сообществе, и сам юбиляр отметил, что христианская психология сегодня – это «живая лаборатория», и в целом это «психология пути». С содержанием нового выпуска ежегодника «Вестник христианской психологии» можно ознакомиться на сайте Научно-практического института психологии личности. Юлия Зайцева ============================================================ Германский амулет изменил представления о распространении христианства 12.12.2024 15:16 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109885 ------------------------------------------------------------ Фото: leiza.de Берлин, 12 декабря. Германские ученые обнаружили на раскопках во Франкфурте-на-Майне амулет с гравировкой внутри, который подтверждает, что христиане присутствовали в регионе как минимум на 50 лет раньше, чем считалось ранее, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Лейпцигского центра археологии в Майнце (LEIZA). Амулет был найден в 2017 году во время раскопок на древнем месте захоронений, который находится в одном из районов современного Франкфурта-на-Майне. В начале первого тысячелетия там находился древнеримский город Нида. Ученые датируют находку 230–270 годами нашей эры. «Таким образом, это самое ранее доказательство существования христианства в регионе, оно минимум на 50 старше ранее известных археологических находок», – сообщает пресс-служба, отмечая, что это «научная сенсация». В 2020 году ученые в LEIZA сделали рентгенограмму амулета, внутри которого оказалась фольга из серебра с гравировкой. Качество устаревшего материала при этом не позволяло его развернуть, не поломав на мелкие кусочки, поэтому ученые создали его виртуальную модель с помощью метода компьютерной томографии, а затем смогли «развернуть» эту модель и восстановить текст гравировки. Текст на латинском языке расшифровал профессор Института имени Гёте во Франкфурте-на-Майне Йорг Штельцнер. Ученые характеризуют его как «необычайно сложно сформулированный» и предполагают, что у его автора был значительный опыт в составлении текстов. Текст начинается с восславления апостола Тита и Иисуса Христа, его содержание указывает на то, что владелец амулета считал его своей защитой от «напастей и неудач». «Это спасительное средство защищает человека, который предает себя воле Господа Иисуса Христа, Сына Божьего», – гласит гравировка. Фото: leiza.de Ученые объясняют, что таких ранних свидетельств присутствия христианства в регионе до сих пор не было. Имеющиеся артефакты подтверждают, что христиане жили в конце второго столетия на древнеримских территориях в Галлии и Верхней Германии, то есть к западу от Рейна, а также есть свидетельства из четвертого века н. э. из североальпийских регионов, то есть к югу от Франкфурта-на-Майне. Помимо прочего артефакт показывает культурную значимость города Нида как центрального римского поселения на германских территориях. Необычной характеристикой находки ученые называют и то, что ее текст «исключительно христианский» – другие подобные амулеты примерно из того же периода обычно содержали иудейские и языческие элементы. Авторы исследования подчеркивают, что оценка научной значимости находки только начинается. Ожидается, что в ближайшие годы она повлияет на исследования в таких областях, как религиоведение, теология, история религии. ============================================================ Бывший Распятский монастырь в Серпухове 12.12.2024 14:15 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=109884 ------------------------------------------------------------ Фото: Антон Саков/ blagovest-info.ru Распятская церковь в Серпухове является редчайшей по своему названию. Кроме нее, в России есть только две исторические церкви, освященные в честь Распятия Христова: в городе Александрове и в скиту Соловецкой обители на острове Анзер. «Распятской» также называли одну из церквей Теремного дворца в Московском Кремле, хотя формально она была освящена в честь Воздвижения креста. На месте Распятской церкви в XVII–XVIII веках существовал первый в Серпухове женский монастырь. Считается, что эта церковь строилась на средства дочери знаменитого деятеля петровской эпохи князя Матвея Гагарина. В Распятском храме города Серпухова вплоть до 1920-х годов сохранялась резная деревянная статуя «Христос в темнице». По-видимому, этот скульптурный образ особенно почитался в церкви, посвященной Христовым страданиям. Судьба образа после закрытия храма в 1930-е годы достоверно неизвестна, хотя в Серпуховском историко-художественном музее хранится подобная скульптура XIX столетия. Редкое посвящение Распятская церковь получила не сразу. Деревянный храм на этом месте известен по документам с начала XVII века, но назывался он тогда в честь Рождества Христова. В 1694 году по благословению Патриарха Адриана в Рождественской церкви был устроен придел Иоанна Предтечи. Во второй половине или конце XVII века при церкви был образован девичий монастырь. При первых игуменьях Маремиане и Евфимии обитель называлась Рождественской или Новорождественской. Руины южной башенки монастырской ограды. Фото: Антон Саков/ blagovest-info.ru Это был первый женский монастырь города, так как два древних серпуховских монастыря – Владычний и Высоцкий – изначально были мужскими. В описании Новорождественской девичьей обители 1701 года указано, что монастырский храм был деревянным и двухэтажным: верхний в честь Рождества Христова, нижний – Усекновения главы Иоанна Предтечи. Монастырь был огорожен деревянным забором, а над святыми вратами помещены семь икон. В монастыре на тот момент проживали 25 послушниц и инокинь. Они содержались на скудные пожертвования и небольшой доход от сбора в городской часовне. Впоследствии обитель стала богаче, благодаря вкладам знатных женщин: там приняла постриг одна из княжон рода Барятинских, среди монахинь были состоятельные вдовы чиновников, офицеров и местных дворян. С именем одной из таких богатых женщин, княжны Назареты Матвеевны Гагариной, связано изменение названия обители. На средства княжны в 1719 году в Новорождественском монастыре была построена каменная церковь во имя Распятия Христова. С тех пор и сам монастырь стал называться Распятским. В память о прежней деревянной церкви в просторном Распятском храме были устроены два придела: Рождества Христова и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Фото: Антон Саков/ blagovest-info.ru Княжна Гагарина была дочерью сподвижника Петра I и Сибирского губернатора Матвея Петровича Гагарина. В 1719 году, когда началось строительство Распятской церкви, для княжеской семьи наступили тяжелые времена. Князь Гагарин утратил доверие царя, был отправлен в отставку, а затем и заключен под арест. Следствие над князем по делу о лихоимстве длилось три года. В марте 1721-го бывший правитель Сибири был повешен в Санкт-Петербурге. Виселицу с трупом несколько месяцев возили по площадям столицы для устрашения чиновников. Одна из дочерей Матвея Гагарина постриглась в монахини, как говорили, чтобы избежать замужества с неприятным ей графом Мусиным-Пушкиным. Вероятно, это и была Назарета Гагарина, благодаря которой построена Распятская церковь. Княжна изначально хотела возвести грандиозный храм в европейском духе по образцу соборов Санкт-Петербурга, но эта задумка так и не была воплощена. Фото: Антон Саков/ blagovest-info.ru В 1764 году Распятский девичий монастырь был упразднен и обращен в приходскую церковь. Распятский храм был достроен в 1769 году. Новый зодчий не стал воплощать изначальный план, а просто «накрыл» огромный первый этаж храма шлемовидным куполом со шпилем – «неуклюжим колпаком», по выражению советского искусствоведа А. Некрасова. В середине XVIII века на линии невысокой ограды была построена колокольня. На первом ярусе помещались главные ворота, выходящие в направлении берега реки Нары. На втором ярусе была устроена небольшая церковь. Исследователи архитектуры находили параллели между обликом колокольни Распятской церкви и знаменитой Сухаревой башней в Москве. Позднее со стороны Калужской улицы в монастырской ограде были устроены еще одни ворота в виде триумфальной арки. Фото: Антон Саков/ blagovest-info.ru Со второй половины XIX века и вплоть до закрытия Распятской церкви история прихода была связана со священнической династией Боголеповых. С 1875 по 1886 год настоятелем храма был Андрей Михайлович Боголепов. Он родился в 1823-м в селе Колычево Коломенского уезда. Отец его тоже был священником. После окончания семинарии в 1840-е годы Андрей Боголепов стал служить в церкви села Нехорошево Серпуховского уезда. Его трудами было открыто сельское училище в приходской деревне Лисенки, а в самом селе Нехорошеве – построен трапезный храм. В 1861 году о. Андрей стал благочинным. Он инициировал строительство двух новых каменных храмов в своем благочинии: в селе Стремилове и в Ивановском близ Лопасни. В 1875 году священник Андрей Боголепов стал настоятелем Распятской церкви города Серпухова. Он скоропостижно скончался в 1886 году от обычной простуды: не стал обращаться к врачу и продолжал переносить болезнь на ногах, совершал великопостные службы. Похороны благочинного стали большим городским событием. В отпевании участвовало все духовенство Серпухова и некоторые священники из уезда – всего 30 человек. При выносе гроба, несмотря на дождь, народ заполнил всю территорию бывшего Распятского монастыря. После отпевания гроб несли на руках во Владычний монастырь, где были погребены жена и дочь священника Андрея Боголепова. После кончины настоятеля Распятской церкви его место занял сын Сергий Боголепов. Более четверти века о. Сергий прослужил в своем фамильном приходе. Он был законоучителем Николаевской женской гимназии, здание которой находится напротив Распятской колокольни. В 1905 году Сергий Боголепов, как и когда-то отец, возглавил 1-й благочинный округ Серпуховского уезда. Распятские восточные ворота в 2017 и 2024 годах. Фото: Антон Саков/ blagovest-info.ru Приход Распятской церкви на рубеже XIX и начала XX века был непростым по составу – в церковь приходили в основном не местные горожане, а «пришлый элемент», то есть рабочие серпуховских фабрик. Отец Сергий Боголепов служил почти каждый день, обращался с прихожанами тактично и миролюбиво. При его настоятельстве был создан хор, который приглашали на торжественные службы в другие приходы. Например, в 1903 году Распятский хор пел на освящении иконостаса церкви села Молоди. С Распятской церковью до революции были связаны имена многих серпуховских купцов. Церковными старостами в разные годы были: Сергей Дмитриевич Кузмичев, Николай Николаевич Макаров, купец Малаховцев. Многие годы ансамбль бывшего Распятского монастыря, кроме отремонтированной церкви, находился в руинах. В последнее время заметен все больший интерес к восстановлению исторического места. Были проведены противоаварийные работы на колокольне, полностью отреставрированы восточные ворота ограды. В 2024 году Распятская колокольня взята под охрану государства как объект культурного наследия, что можно назвать первым шагом к ее будущему восстановлению. Антон Саков ============================================================ Презентация книги митрополита Антония Сурожского "У врат времен". Москва 27 декабря 12.12.2024 13:35 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=109883 ------------------------------------------------------------ Культурный центр «Фавор» 27 декабря 19:00–21:00 ул. Мясницкая 24/7с2 (вход со двора, через арку) Издательство Никея приглашает на презентацию книги митрополита Антония Сурожского «У врат времен» Что значит Новый год для христианина? Просто праздник из детства, потерявший яркость в суете взрослых забот, или время для глубоких размышлений о благодарении Богу и обновлении обещаний перед Ним? Как относиться к этому дню: как к преддверию Рождества или как к особому моменту на стыке прошлого и будущего? В новую книгу митрополита Антония Сурожского «У врат времен» вошли его размышления о значении Нового года и слова, произнесенные на новогодних молебнах в Лондоне. ============================================================ Вышло в свет новое учебное пособие "История Русской Православной Церкви. Синодальный период" 12.12.2024 13:13 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109882 ------------------------------------------------------------ Москва, 12 декабря. Новое учебное пособие «История Русской Православной Церкви. Синодальный период» доктора исторических наук, профессора СПбДА и РГПУ им. А. И. Герцена Сергея Фирсова вышло в свет в издательстве Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при содействии Учебного комитета Русской Православной Церкви, сообщает «Богослов.Ru» со ссылкой на сайт ОЦАД. Издание охватывает 300-летний период истории Русской Православной Церкви: от начала правления Петра Великого и смерти последнего Патриарха Московского и всея Руси Московского периода Адриана до февраля 1917 года. Этот период, получивший название Синодального, отличался сложными, неоднозначными отношениями между государственной властью и Церковью. При подготовке настоящего пособия автор использовал широкий спектр источников: законодательные акты, церковные документы, материалы церковной и светской печати и др., документы из фондов Российского государственного исторического архива в Санкт-Петербурге, рукописных отделов Российской государственной библиотеки и Российской национальной библиотеки, фондов Государственного музея истории религии Санкт-Петербурга, Синодального архива Русской Православной Церкви Заграницей в Нью-Йорке, Архива Свято-Троицкой духовной семинарии Русской Православной Церкви Заграницей (Джорданвилл, США) и др. Это позволило изложить полную и объективную картину исторических событий. Пособие предназначено для студентов государственных и духовных учебных заведений, обучающихся по направлению «Теология», «История» и др. ============================================================ Вечер памяти преподобномученика Ефрема Неа-Макринского. Москва 26 декабря 12.12.2024 12:49 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=109881 ------------------------------------------------------------ Культурный центр «Фавор» 26 декабря 19:00–21:30 ул. Мясницкая 24/7с2 (вход со двора, через арку!) Вечер памяти преподобномученика Ефрема Неа-Макринского в рамках цикла встреч «Граждане Неба», посвященных святым поместных Церквей. На побережье Аттики, чуть к северу от порта Рафина, стоит деревня Неа Макри. За ней возвышается гора Амомон, у подножия которой расположен монастырь Благовещения, больше известный православным грекам просто как “монастырь святого Ефрема”. До недавнего времени о святом Ефреме ничего не знали не только на Западе, но и на Востоке, и лишь в последние тридцать лет преподобномученик Ефрем Неа-Макринский стал для греков одним из самых любимых святых, поклониться которому съезжаются люди со всей страны. Сотни историй о чудесах, совершенных по предстательству преподобномученика Ефрема, записаны сестрами обители за последние десятилетия. Откройте для себя удивительное житие и чудеса этого малоизвестного в России святого, которого так почитают в Греции! ============================================================ В РПЦ объяснили, чем опасно решение ЦБ о банкнотах 12.12.2024 12:36 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109880 ------------------------------------------------------------ Фото: ria.ru Москва, 12 декабря. Вопрос выбора изображений на банкнотах должен широко обсуждаться в том числе с религиозными общинами России, заявил председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, отметив, что чем больше удалять символы традиционных религий из публичного пространства, тем вероятнее конфликты. Ранее зампред Центробанка Сергей Белов заявил в интервью «Известиям», что в ЦБ решили отказаться от изображения на купюрах объектов религиозного назначения, поскольку Россия — многонациональная, многоконфессиональная страна. Он отметил, что этот принцип сохранят и для банкнот, «которые предстоит модернизировать». При этом, по словам Белова, символ на банкноте должен найти отклик у всех граждан России, независимо от того, в какой части страны они живут, «поскольку банкноты являются частью нашего культурного кода», сообщает РИА Новости. «Понятно, что Центробанк определяет основы денежно-кредитной политики страны. Если просто, в данном случае это то, какого номинала должна быть банкнота и сколько таких банкнот нужно эмитировать и проч. Что же касается изображений на банкнотах, а тем более — их влияния на межрелигиозный мир и согласие, то, смею полагать, это вопрос, который должен широко обсуждаться с российским гражданским обществом, в том числе с религиозными общинами. Думаю, поэтому Центробанк и проводит голосование по вариантам изображений на банкнотах. И это хорошо. Но недостаточно», – написал Легойда в своем Telegram-канале. Он также назвал отказ ЦБ от изображения религиозных символов на банкнотах неосмотрительным. «Мотивировать отказ от изображения объектов религиозного назначения тем, что у нас страна полирелигиозная, довольно неосмотрительно. Это открывает дорогу весьма опасной логике. И вот почему. Странно полагать, что что между достижением межрелигиозного мира и исключением из публичного пространства религиозных символов есть связь. То есть она, конечно, есть, но обратная. А именно — чем больше удалять символы традиционных религий в публичном пространстве, тем вероятнее конфликты. Собственно, острота дискуссии по новой банкноте это уже показала», – подчеркнул представитель РПЦ. По его мнению, изображения православного храма, мечети, синагоги, пагоды объединяют и умиротворяют людей. «Символами нашей страны являются, например, храм Христа Спасителя, собор Василия Блаженного, соборы Кремля, мечеть «Сердце Чечни», мечеть «Кул-Шариф» в Казани, Московская хоральная синагога, Иволгинский дацан и другие. Многие из этих культовых сооружений входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, признаны во всем мире как символы России, свидетельствующие о ее вкладе в мировую культуру. Зачем же делать вид, что их нет и, тем более, исключать из публичной символики? Я сейчас не о том, что на банкнотах непременно должны быть объекты религиозного назначения. А о том, каким образом должна проходить дискуссия и по каким мотивам мы выбираем те или иные изображения для публичного использования», – заключил Легойда. В 2023 году Банк России представил новые банкноты: купюры в 1 тысячу и 5 тысяч рублей. Тогда источник в Московской патриархии, комментируя выпуск банкноты в 1000 рублей, где изображено храмовое здание Казанского кремля без креста, в котором сейчас расположен музей, рассказал РИА Новости, что в РПЦ «вызывает неприятие» изображения православных храмов без крестов. Позже ЦБ сообщил, что доработает дизайн банкноты в 1000 рублей. ============================================================ АНО "Я с тобой" передала книги для заключенных в Синодальный отдел по тюремному служению 12.12.2024 12:06 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109879 ------------------------------------------------------------ Фото: yastoboihelp.ru Москва, 12 декабря. Тираж в 3000 экземпляров книги иерея Кирилла Марковского «Испытание тюрьмой и как его преодолеть. В помощь заключённым и их родственникам» был напечатан благодаря средствам, собранным на Платформе православной благотворительности «Поможем». В ближайшее время эти книги начнут партиями доставлять в тюрьмы по всей России, сообщила пресс-служба автономной некоммерческой организации (АНО) «Я с тобой». «Совместный проект нашей организации «Я с тобой» и Синодального отдела по тюремному служению «И вы посетили меня…» направлен на помощь людям в местах лишения свободы, на их духовную поддержку, а также на материальную помощь. Человек, который отбывает наказание — в первую очередь остается человеком. В наших силах помочь ему провести это время с пользой для души, поэтому такая духовная литература просто необходима в местах лишения свободы. Она будет передаваться из рук в руки и помогать пережить тяжелое испытание заключением, а при освобождении — найти духовную опору в православной вере, чтобы в дальнейшем не совершать подобных ошибок», — рассказала директор АНО «Я с тобой» Марина Калачева. Книга написана с участием заключенных, для заключенных и для их родственников, будет служить поддержкой и утешением. В ней содержатся размышления автора о смысле испытаний, о любви Божией и милосердии, а также пастырские советы по преодолению тяжёлых жизненных обстоятельств. Также в книгу включены откровенные свидетельства людей, которые уже прошли через тюремное заключение или находятся в местах лишения свободы, сообщили в АНО «Я с тобой». АНО «Я с тобой» – организация по защите и оказанию помощи нуждающимся людям – начала работу в 2023 году. Организация реализует проекты: «Не одни» – по адресной поддержке нуждающихся; «Вечные дети» – помощь людям с ментальными нарушениями и инвалидностью; а также спецпроекты: «Храмы – великое наследие» – по оказанию помощи храмам при ПНИ, больницах, наркологических диспансерах и поддержки приходов, где осуществляется социальное служение; «И вы посетили меня» – по оказанию духовной помощи людям в местах лишения свободы. ============================================================ Председатель ОВЦС совершил визит в Бахрейн 12.12.2024 11:03 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109878 ------------------------------------------------------------ Фото: mospat.ru Москва, 12 декабря. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС) митрополит Волоколамский Антоний посетил Королевство Бахрейн 9 – 11 декабря, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В поездке иерарха сопровождали настоятель храма святого апостола Филиппа в Шардже (Объединенные Арабские Эмираты) архимандрит Александр (Заркешев) и секретарь председателя ОВЦС священник Николай Васин. В первый день визита митрополит Антоний встретился с министром транспорта и телекоммуникаций Бахрейна, председателем Попечительского совета Всемирного центра мирного сосуществования имени короля Хамада шейхом Абдуллой бин Ахмедом Аль-Халифой. В ходе беседы председатель ОВЦС рассказал о состоянии межрелигиозных отношений в России и о деятельности Отдела внешних церковных связей в контексте развития православно-мусульманского диалога. В свою очередь, шейх Аль-Халифа подчеркнул важность углубления знаний друг о друге для представителей традиционных религий, а также необходимость развития религиозного образования в данном контексте. Фото: mospat.ru В тот же день, 9 декабря, председатель ОВЦС посетил католический собор Божией Матери Аравийской в Авали. Затем на территории собора состоялась встреча митрополита Антония с лидерами основных религиозных общин Бахрейна. Среди них были представители Антиохийского патриархата, Римско-Католической Церкви, Восточных Церквей, протестантских, буддистской и индуистской общин. Каждый из участников встречи рассказал об истории появления и о современной деятельности своего религиозного объединения в королевстве. 10 декабря в столице Бахрейна – городе Манаме – во дворце Сафрия митрополит Волоколамский Антоний был принят правящим монархом страны королем Хамадом бин Исой Аль-Халифой. Фото: mospat.ru Председатель ОВЦС поделился с монархом своими впечатлениями от состоявшихся в ходе визита встреч и высоко оценил уровень межрелигиозных отношений и гражданского согласия в Бахрейне. Иерарх ознакомил короля с различными аспектами внешней деятельности Русской Православной Церкви, ее отношений с другими религиями как в России, так и на международном уровне. Собеседники согласились, что православие и ислам имеют во многом общие подходы к вопросам традиционной нравственности. Было отмечено, что в нынешних условиях размывания духовных основ среди некоторых христианских деноминаций сотрудничество православных и мусульман в деле защиты моральных и семейных традиций приобретает особое значение. Председатель ОВЦС особо поблагодарил короля Хамада за заботу о русских православных верующих, проживающих в Бахрейне. 11 декабря, в завершение рабочей поездки в Королевство Бахрейн, митрополит Волоколамский Антоний посетил Министерство иностранных дел этой страны, где был принят генеральным директором МИДа шейхом Абдуллой бин Али Аль-Халифой. В ходе состоявшейся беседы участники встречи обменялись мнениями по поводу актуальной международной повестки дня, обсудили вопросы защиты традиционных нравственных ценностей, а также проблематику религиозной свободы. В тот же день архипастырь посетил расположенные в Манаме мечети Аль-Фадыль и Аль-Фатиха, шиитский культурный центр «Матам Алярраед», а также синагогу. Состоялась встреча иерарха с представителями индуистской общины Бахрейна. В ходе визита в Бахрейн митрополит Антоний также побывал в Национальном музее, где в сопровождении главы Управления по делам культуры и древностей шейха Халифы Бен Ахмеда Аль Халифы ознакомился с экспозицией, посвященной истории королевства. Вечером 11 декабря митрополит Антоний и сопровождающие его лица отбыли из Бахрейна. ============================================================ Разрушающийся древний монастырь восстановят в Великом Новгороде 12.12.2024 10:06 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109877 ------------------------------------------------------------ Фото: rasfokus.ru Великий Новгород, 12 декабря. Сохранившиеся до наших дней постройки древнего Деревяницкого монастыря планируется восстановить в Великом Новгороде, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на управление Росимущества по Псковской и Новгородской областям, которое является собственником этого памятника федерального значения. «Росимуществом согласовано выделение средств на разработку в будущем году научно-проектной документации на противоаварийные и консервационные работы (в монастыре)», – говорится в информации управления. При этом объем средств не называется. Кроме этого, управление подало в правительство РФ заявку на 2025 год на финансирование восстановительных работ в монастыре. Между тем, в ведомстве отметили, что и ранее отправляли подобные заявки на допфинансирование в Минфин, но до сих пор они отклонялись. Согласно архивным документам, Деревяницкий монастырь был основан на берегу реки Волхов в Великом Новгороде в XIV веке. До наших дней здесь сохранились построенные в XVII-XVIII веках Воскресенский собор и церковь Успения с трапезной и колокольней, а также здание XIX века, где находилось женское епархиальное училище. После революции 1917 года службы в монастырских храмах прекратились. В годы Великой Отечественной войны памятники получили серьезные повреждения. Комплексные ремонтно-восстановительные работы проводились в обители в 1964-1972 годах. После реставрации Воскресенский собор использовался как склад местного завода «Стекловолокно», а в Успенском храме была пекарня. На рубеже веков памятники вновь пришли в аварийное состояние. В течение последних лет на соборе от ветхости обрушились главный и два малых купола. Погибших, травмированных не было. ============================================================ |
В избранное | ||