Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 25/11/2022
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 25/11/2022 ============================================================ Храм Василия Блаженного отсканируют в 3D для потомков 25.11.2022 17:25 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102073 ------------------------------------------------------------ Фото: guruturizma Москва, 25 ноября. Российские инженеры запустили необычный проект. Ученые намерены создавать трехмерные копии памятников, экспонатов и храмов. Об этом сообщили в компании AIRI, передает Hi-Tech Mail.Ru. Создавать цифровые клоны будут: Государственный исторический музей, Сколтех и AIRI. Последняя занимается технологиями компьютерного зрения. Первым претендентом на оцифровку стал храм Василия Блаженного в Москве. Для сканирования небольших объектов использовать камеру, которая оснащена лазерными датчиками (аналог лидара). Отмечается, что разработкой этого аппарата занимается Сколтех. Чтобы отсканировать масштабные объекты, например здание, будут использовать дроны. На эти беспилотники прикрепят обычные камеры. Затем нейросети сами создадут точную копию. В AIRI отметили, что из 3D-памятников соберут цифровой музей, который будет доступен из любой точки мира. Еще трехмерные модели подойдут для создания игр и приложений с дополненной и виртуальной реальностями. ============================================================ Архиепископ Павел Пецци посетил приходы в Костроме и в Ярославле Католическим общинам в этих городах так и не были возвращены исторические здания 25.11.2022 17:06 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102072 ------------------------------------------------------------ Фото: cathmos.ru Москва, 25 ноября. Ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци провел 19-20 ноября пастырскую визитацию приходов Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Костроме и Воздвижения Святого Креста в Ярославле. Настоятелем обоих приходов является о. Адам Мадейчик из Общества Слова Божия (вербистов). Также оба прихода объединяет то, что их исторические здания не были возвращены Церкви и жизнь общин проходит в стесненных условиях, сообщает сайт архиепархии. Приход в Костроме с радостью вновь принял архиепископа спустя три года после его предыдущей визитации. Община по прежнему собирается в небольшой комнате без окон, которую снимает в здании торгового центра. Как отметил архиепископ, это не мешает общине быть радостной и сплоченной, и сознательно совершать свое служение ради блага и мира этого прекрасного исторического города. Павел Пецци в своей проповеди говорил о торжестве Христа – Царя, подчеркнув, что по-настоящему свободно жить в этом мире мы можем только в перспективе Царства небесного: мы не должны забывать, что наше Царство – не в этом мире, а в вечной жизни. И поэтому, если мы хотим царствовать с Христом и сесть с Ним на царский пир, мы должны, как и Он, следовать закону этого Царства. И этот закон – любовь. Вот почему мы празднуем Христа – Царя, вспоминая тайну Креста. После богослужения прихожане обсудили с архиепископом вопросы, связанные с жизнью общины. Архиепископ поддержал приход в том, чтобы продолжать поиски подходящего помещения для богослужений. До 1930-х годов в Костроме существовал католический храм, который был закрыт и перестроен в жилой дом, существующий по сей день. Приход был вновь официально зарегистрирован в 2019 году. Во время посещения прихода Воздвижения Святого Креста в Ярославле архиепископ Павел увидел, что после пандемии многие прихожане вернулись в приход, чувствуя потребность в том, чтобы участвовать в богослужениях не только удаленно. В беседе после богослужения иерарх также с радостью отметил, что прихожане больше заботятся друг друге – в первую очередь о пожилых, о тех, кто болеет и не может быть на службе. Обсуждались также вопросы организации отдельного входа в приходскую квартиру, которая находится на первом этаже жилого дома, приобретения отдельного более просторного дома для переоборудования в часовню, а также повторной подачи заявления на возвращение Церкви помещения, где когда-то находилась часовня святого архиепископа Зигмунта Фелинского (1822-1895). Митрополит Варшавский Зигмунт Фелинский, причисленный в 2009 году к лику святых, 20 лет своей жизни (1863-1883) провел в ссылке в Ярославле. В то время католическая община города насчитывала почти 3000 человек; действовало католическое благотворительное общество и приют. Однако в начале 30-х годов деятельность прихода была фактически прекращена, настоятель о. Михал Рутковский репрессирован. Современная история прихода началась в 1999 году, когда в городе вновь начались регулярные мессы; в 2000 году приход был зарегистрирован. Историческое здание прихода вернуть не удалось, и в 2001 году была освящена часовня во имя Воздвижения Святого Креста, которая расположена в приходской квартире. На протяжении первых десяти лет современной истории прихода его окормляли священники из конгрегации вербистов, с 2010 года приход приняли доминиканцы, а в ноябре 2013 года в приход вернулись священники-вербисты. Несколько лет, до своей кончины в 2016 году, в приходе служил известный узник совести советских времен, миссионер, духовный писатель, историк и переводчик – греко-католический священник о. Виктор Данилов. ============================================================ В Ленобласти создали виртуальные копии трех деревянных храмов 25.11.2022 16:31 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102071 ------------------------------------------------------------ Церковь Воскресения Христова в Курпово. Фото: culttourism.ru Санкт-Петербург, 25 ноября. В Ленинградской области создали «цифровые двойники» трех объектов культурного наследия, деревянных церквей Присвирья. Об этом сообщил в пятницу заместитель председателя правительства региона Владимир Цой на IV Международном муниципальном форуме стран БРИКС+, передает ТАСС. «Концепция «цифрового двойника» призвана помочь быстрее обнаруживать физические проблемы, точнее предсказывать их результаты и принимать более продуктивные решения. Цифровые двойники и информационное моделирование давно применяется в новом строительстве, в части сохранения наследия имеется зарубежный опыт, но в отечественной практике это направление еще ждет освоения», - сказал Цой на сессии форума, посвященной культурной трансформации. Первые «цифровые двойники» появились у трех деревянных храмов Подпорожского района области - церкви Воскресения Христова в деревне Курпово (Важины), храма Димитрия Солунского Мироточивого в деревне Щелейки и церкви Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Гимрека. Объекты находятся в разном состоянии с точки зрения сохранности. «Созданные «цифровые двойники» этих объектов подразумевают их фотограмметрию, то есть создание большого «облака» точек, и мы имеем абсолютно точные измерения. <…> Самое важное - это будет большим подспорьем для наших последователей, они смогут посмотреть динамику - те, кто будут заниматься этими объектами [впоследствии]», - пояснил ТАСС Цой. По его словам, материалы для создания виртуальных копий храмов собирались во время научной экспедиции, проведенной при участии междисциплинарной группы исследователей: архитекторов, реставраторов, геодезистов, IT-инженеров. Цой отметил, что в регионе таким образом решили возродить традицию научных экспедиций на Русский Север, которая сложилась в середине XIX века, существовала в советское время, но была прервана в 90-е годы. Но уже «с использованием абсолютно современных технологий», подчеркнул он. «Для нас было очень важно, например, в Важинах привлечь коллег из Государственного Русского музея, потому что там сохранился старинный иконостас XVI-XVII вв. Мы проводили его диджитализацию в разных режимах съемок, в хорошем разрешении, в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах, чтобы посмотреть состояние икон, сколько раз они поновлялись», - рассказал Цой, добавив, что по большей части икон удалось провести аттрибуцию. ============================================================ Папа Римский Франциск встретился с членами Международной богословской комиссии 25.11.2022 15:19 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102069 ------------------------------------------------------------ Фото: Vatican Media Рим, 25 ноября. 24 ноября Папа Франциск принял на частной аудиенции в Ватикане членов Международной богословской комиссии, созданной Павлом VI в 1969 году для изучения доктринальных вопросов особой важности, сообщет Vatican News. Понтифик выразил признательность теологам за их плодотворное полувековое служение и отметил, что учительство Второго Ватиканского собора является верным компасом на пути Церкви, составляющей во Христе таинство «глубокого единения с Богом и единства всего рода человеческого» (Lumen Gentium 1). Епископ Рима указал гостям на три направления, по которым следует двигаться богословию в этот непростой исторический момент, «момент трудный, но для духовного взора наполненный обетованием и надеждой, которые проистекают из Пасхи распятого и воскресшего Господа». Первым ориентиром является «креативная верность Традиции». Речь идёт о богословском служении в духе открытости, внимательном к Слову Божьему, сознанию веры Народа Божьего, Учительству и харизмам, различению знаков времени. Вторая рекомендация касается открытости различным дисциплинам через консультации экспертов, в том числе некатоликов, как это предусмотрено Уставом комиссии (п. 10). Папа Франциск подчеркнул принцип междисциплинарности – не столько в его «слабой» форме в качестве подхода, способствующего лучшему пониманию объекта исследования с нескольких точек зрения, сколько в его «сильной» форме трансдисциплинарности, то есть интеграции «всех знаний в пространстве Света и Жизни, предлагаемых Мудростью, исходящей из Откровения Бога». Третий принцип, по словам Епископа Рима, – это коллегиальность. «Она приобретает особую злободневность и может предложить конкретный вклад в контексте синодального пути, на который созван весь Народ Божий». В конце встречи Папа Франциск ещё раз поблагодарил богословов за их ценное служение и предложил увеличить в Международной богословской комиссии число женщин: «Не потому, что они в моде, но потому, что они мыслят иначе, чем мужчины, и придают богословию глубину и вкус». ============================================================ Минкультуры отказало в прокате сериалу "Монастырь" из-за позиции РПЦ 25.11.2022 14:40 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102068 ------------------------------------------------------------ Фото: moskvichi.net Москва, 25 ноября. Минкультуры России отказало кинокомпании «ЛУНАПАРК» в прокатном удостоверении сериалу «Монастырь» с Анастасией Ивлеевой в главной роли. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства. «Решение принято на основании подпункта «ж» пункта 18 Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм. Речь идет об оскорблении религиозных чувств верующих», — сказано в сообщении. Кроме того, Минкультуры передало материалы по сериалу на экспертную оценку в РПЦ. Там, в свою очередь, отметили, что «сценарий дает искаженное представление о монашеской жизни в женских обителях РПЦ, соответственно, формирует неверное представление о русском православии». ============================================================ В Подмосковье пройдет епархиальный турнир по мини-футболу среди людей с синдромом Дауна 25.11.2022 14:20 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102067 ------------------------------------------------------------ Фото: deladobra.ru Москва, 25 ноября. Выездной епархиальный турнир по мини-футболу среди людей с синдромом Дауна пройдет 2-4 декабря в Клинском районе Московской области, в деревне Тиликтино, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на пресс-службу Русской Православной Церкви. За призы турнира сразятся десять футбольных команд из Москвы, Подмосковья, Великого Новгорода, Воронежа, Рязани, Нижнего Новгорода, Петербурга, Брянска, Коврова, Мытищ. Формат турнира позволяет заявлять в составе команд не только юношей, но и девушек-футболисток. Согласно правилам мини-футбола для людей с синдромом Дауна, от каждой команды выступает пять спортсменов: четверо полевых игроков и один вратарь. Каждый матч турнира будет состоять из двух периодов длительностью по 20 минут каждый. Все игроки получат стартовые пакеты участника и памятные медали турнира, а победитель увезет домой кубок чемпиона. В 2015 году благотворительный фонд «Синдром любви» запустил проект «Футбол для детей с синдромом Дауна». Проект поддерживает факультет физической культуры Российского государственного социального университета, на научной базе которого разработана методика по организации и проведению футбольных тренировок для детей с синдромом Дауна, а также созданы курсы повышения квалификации по адаптивной физкультуре для тренеров. На сегодня занятия по «особенному» футболу проходят более чем в 20 городах России. Организаторы турнира отмечают, что для человека с синдромом Дауна футбол - больше, чем игра, это способ научиться управлять своим телом, взаимодействовать с окружающими, быть собранным и внимательным. Играя в футбол, ребята находят новых друзей, учатся работать в команде, проявлять инициативу, готовятся к самостоятельной жизни в социуме. ============================================================ Институт св. Фомы выпустил новую книгу об основателе Общества Иисуса 25.11.2022 13:40 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=102066 ------------------------------------------------------------ Москва, 25 ноября, Благовест-инфо. Презентация книги «Отец Магистр Игнатий» священника-иезуита Кандидо де Дальмасеса состоялась 24 ноября в Институте св. Фомы. Издательство этого учебного заведения выпустило одну из самых значимых биографий Игнатия Лойолы, основателя Общества Иисуса, на русском языке в переводе Виктории Басмовой. Издание представил ректор Института св. Фомы священник-иезуит Штефан Липке. Он сообщил, что новая книга дает представление о жизненном и духовном пути Игнатия Лойолы (1491–1556), о его обращении, подвигах, становлении его духовности и основании им с товарищами нового ордена – Общества Иисуса. Как утверждает книжная аннотация, для русскоговорящей аудитории это, помимо самой автобиографии, самый достоверный источник информации об Игнатии. Сам о. Штефан давно читал эту книгу на немецком языке, и она стала для него весьма значимой. Конечно, о св. Игнатии написано много книг. В первую очередь, о. Штефан упомянул «Рассказ паломника о своей жизни, или Автобиография» – эту книгу Институт св. Фомы выпустил в переводе А. Коваля 20 лет назад (тогда он назывался Колледж философии, теологии и истории св. Фомы Аквинского). «Чтобы понять, что такое духовные упражнения св. Игнатия, надо читать именно эту книгу, а не ту, что называется «Духовные упражнения», – прокомментировал священник. Большое значение для него имеет также книга Иосифа И. Тельечеа «Игнатий Лойола. Один пешком» – одна из биографий основателя Общества Иисуса (название отсылает к одиноким пешим паломничествам героя, в том числе – в Святую Землю), в которой делается акцент на том, «насколько Игнатий был необычным человеком». Если первая из упомянутых книг «написана в XVI веке д ля людей XVI века», то вторая адресована людям XX века. Представленная же книга Кандидо де Дальмасеса «больше других помогает понять, как св. Игнатий вписывается в историю своего времени, как он был связан с другими людьми и событиями, что происходило в это время Риме, в Париже, на Святой Земле», отметил о.Штефан. Большое внимание в новой книге уделено весьма тернистому процессу образования св. Игнатия. Уже взрослым человеком 33-х лет, пережившим бурную молодость блестящего офицера и светского кутилы, после яркого обращения он ощутил необходимость в знаниях для апостольской миссии и начал упорно учиться. Не удовлетворившись разнообразным, но довольно хаотично устроенным образованием в университете Саламанки, он пешком отправился в Париж в поисках систематического образования. К этому шагу его косвенно побудили преследования инквизиции. Как рассказал о. Штефан, «история св. Игнатия вписывается в историю испанской инквизиции» – известны несколько процессов над ним. Ему инкриминировали то, что, не получив еще соответствующего образования, не будучи священником, он «разговаривал с людьми о духовных вещах»; что он якобы учит тому, чему не учит Церковь; что он спровоцировал «незаконное» паломничество трех женщин к плату Вероники и т.д. Суд инквизиции выяснял, относится ли Игнатий к «просветленным», «получившим Божественный свет напрямую». Изучив его «Духовные упражнения», инквизиторы не нашли в них никакой ереси. «Все закончилось плохо и хорошо одновременно: Игнатию запретили говорить о делах веры и нравов, пока он не закончит учебу», – отметил о. Штефан. Это совпало со стремлением самого Игнатия к фундаментальному образованию – оказавшись в Париже ради учебы, он обрел «благонадежных товарищей», которые стали ядром нового ордена. Осмысление этого пути св. Игнатия было положено в основу его пастырских наставлений: «ему довелось дойти до глубокой осознанности, пройдя через неопределенность. Но уже будучи генералом ордена, св. Игнатий хотел предоставить собратьям возможность системно дойти до осознанности без лишних метаний, поэтому рекомендовал книгу «Духовные упражнения» духовникам, приглашал людей делать упражнения». По словам о. Штефана, св. Игнатий «придумал путь подготовки иезуита» и сформулировал монашеские обеты для членов ордена – целомудрие, бедность, послушание, готовность выполнять любое миссионерское поручение Папы. «Это то, что делает иезуита иезуитом», – сказал священник, подчеркнув миссионерский аспект и непререкаемость послушания Папе в вопросах миссии: «Так бывает и в наше время – вот прямо сейчас скажут, что нужно ехать [на миссию] завтра – и давай». При этом он подчеркнул, что такое послушание Папе вовсе не было очевидным и всеми принятым в годы жизни св. Игнатия, когда понтифики отнюдь не были примером христианского совершенства: «Кроме Игнатия тогда никто не считал Папу духовным пастырем, для всех он был в первую очередь политик, да еще и развратник. А Игнатий настаивал на том, что Папа – преемник св. Петра. Даже если сам Папа об этом забыл, но Бог не забыл, говорил он. В этом смелость св. Игнатия». В книге есть свидетельство о том, как непросто самому св. Игнатию давалось такое послушание: «он был в ужасе», когда кардинала Карафу избрали Папой (Павел IV), «но уединился на 15 мин., помолился – и вернулся спокойным, принял это решение», рассказывал о. Штефан. Он полагает, что во многом «именно благодаря иезуитам Папы тоже осознали: если Игнатий говорит, что я преемник, придется им быть». Этот аспект – послушание понтифику – по-разному проявлялся и в ХХ веке: у ордена иезуитов были «сильные споры» с Папой Павлом VI, но они мирно разрешились; были проблемы и с Иоанном Павлом II – «он хотел взять орден под внешнее управление, назначил своего управителя 1981 г., и иезуиты приняли это с послушанием». Это послушание приводило самого св. Игнатия к неожиданным поворотам судьбы: после учебы и рукоположения он пошел к Папе в Рим, получил благословение на миссию в Святой Земле и вместе с друзьями-единомышленниками должен был отплыть в Палестину из Венеции. Но корабля пришлось ждать в Венеции два года (отплыть так потом и не удалось). И эти «магистры искусств из Парижа» не просто ждали – они служили бедным, ухаживали за неизлечимо больными, молились и жили на подаяние, получив таким образом бесценный духовный опыт, рассказал о. Штефан. На презентации его расспрашивали не только о книге, но и жизни иезуитов в наше время, об особенностях духовности Общества Иисуса, о вероучительных конфликтах иезуитских богословов с Римом в ХХ веке (о. Штефан упомянул истории Анри де Любака и Пьера Тейяра де Шардена), об отношении ордена к женщинам – во время св. Игнатия Лойолы и сейчас и т.д. «Что несет иезуит? Надеюсь, благую весть о том, что Иисус является путем спасения. Это не только информация, а живой опыт», – подытожил о. Штефан. Справка (по материалам Католической энциклопедии) ЛОЙОЛА (Loyola) Игнатий (1491, Лойола, Кастилия – 31 июля 1556 г., Рим) – испанский мистик, основатель монашеского ордена иезуитов. До 30 лет вел жизнь обычного испанского дворянина. Будучи тяжело ранен во время осады Памплоны в 1521 г., пережил духовный кризис, в результате которого стал глубоко верующим христианином. Оставшуюся часть жизни посвятил христианской проповеди, написанию мистико-аскетического сочинения «Духовные упражнения» и созданию «Общества Иисуса» (ордена иезуитов). Канонизирован в 1622 г. Как философ-мистик Лойола ближе к восточной аскетической традиции. Не случайно его сочинение «Духовные упражнения» было в кон. XVIII в. переведено на Афоне на греческий язык и включено в одно из изданий сборника аскетических трудов, известного под названием «Добротолюбие». Существует несколько переводов «Духовных упражнений» на русский язык. Они состоят из четырех частей, соответствующих четырем неделям (поскольку курс духовных упражнений обычно длится один месяц). Тема упражнений или медитаций первой недели – грех и покаяние, второй – борьба со злом, третьей – страдания Христа, четвертой – Воскресение Христа. Помимо медитаций в «Духовных упражнениях» приводятся правила различения духов и послушания Церкви. Во введении Лойола кратко формулирует цель христианской жизни и принципы отношения человека к тварному миру, а также дает некоторые советы тем, кто руководит духовными упражнениями. Благодаря Лойоле во сточная практика медитаций широко распространилась в Европе. Юлия Зайцева ============================================================ Создан электронный гид по главному собору древнейшего вятского монастыря 25.11.2022 13:07 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102065 ------------------------------------------------------------ Свято-Успенский собор (слева). Фото: священник Игорь Палкин/foto.patriarchia.ru Киров, 25 ноября. В Кирове создали электронный путеводитель по Свято-Успенскому кафедральному собору Трифонова мужского монастыря – древнейшей обители Вятского края, сообщает «Фома». В частности, электронный гид познакомит посетителей собора с его уникальными росписями конца XIX века, уточняется на сайте Туристско-информационного центра Кировской области. «Росписи создала в 1895 году артель семьи Париловых, которые получили от Вятской епархии этот заказ и приехали в Вятку из Палеха специально. За их плечами к тому времени было уже более десятка украшенных храмов по всей России», – рассказала о храмовой живописи научный руководитель проекта, профессор Вятского госуниверситета (ВятГУ) Наталья Кривошеина. Путеводитель по собору и в частности по его настенным росписям разработан студентами Вятского госуниверситета. В настоящий момент путеводитель представлен в электронном виде, а в ближайшее время его планируют напечатать и сделать доступным для широкой аудитории. В октябре 2022 года этот путеводитель по настенной живописи Успенского собора Трифонова монастыря стал победителем международного конкурса «Социализация, воспитание, образование». Свято-Успенский кафедральный собор Трифонова мужского монастыря был построен в XVII веке на месте обветшавшего деревянного храма, который ставил сам преподобный Трифон Вятский. В новый собор были перенесены мощи святого. В годы советской власти храм сильно пострадал, но сейчас его восстановили. В соборе сохранились уникальные настенные росписи – 13 сюжетов о житии преподобного Трифона. ============================================================ "В воздухе носилось что-то харизматическое" Протоиерей Павел Хондзинский - о прошлом, настоящем и будущем богословского факультета ПСТГУ 25.11.2022 12:52 | "Богослов.ru" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=102064 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Народное движение в защиту рождественских вертепов возникло в Мексике 25.11.2022 12:02 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102060 ------------------------------------------------------------ Фото: guerrero.lodehoy.com.mx Мехико, 25 ноября. В Мексике возникло народное движение в защиту рождественских вертепов в ответ на требование их запрета атеистическими организациями – проводятся конкурсы с благословения духовенства под лозунгами защиты свободы веры и человеческого достоинства, сообщает «Седмица» со ссылкой на catholicnewsagency. В стране развернулся конкурс под названием #SíALosNacimientos («Да вертепам»), поддерживаемый социальной платформой Verdades Claras y Falsas Máximas («Ясные истины и ложные максимы»). Его цель заключается в том, чтобы установить рождественский вертеп в каждом популярном общественном месте в государственной (общенародной) собственности – и тем самым посрамить попытки атеистов запретить образы в судебном порядке на том основании, что Церковь отделена от государства по конституции. Организаторы конкурса предлагают мексиканцам «установить свой вертеп в общественном месте и отправить фотографии в наши социальные сети». «Материалы принимаются с первого до третьего воскресенья Адвента, – пояснили активисты изданию ACI Prensa. – Мы проводим еще и литературный конкурс, на который участники могут направлять небольшие очерки с философскими размышлениями, аргументами и доводами об уместности вертепов и иных религиозных образов и символов в общественных местах». Отец Пабло Патрито из священнического общества апостольской жизни, поясняет, что «государство народ создает для того, чтобы оно защищало общее благо», в основе которого всегда лежит «защита человеческого достоинства». Палата Верховного суда страны в ближайшие дни обсудит проект постановления о запрете установки «знаков и символов определенных религий» в общественных местах (на территориях государственной собственности). Проект постановления суда подготовлен по запросу неправительственной атеистической организации Kanan Human Rights, в котором та перечисляет «ряд юридических проблем» в связи с установкой религиозных образов в общественных местах. Если суд утвердит постановление, под запрет попадут не только вертепы, но и все прочие религиозные образы и символы в общественных местах, в том числе глубоко почитаемые в народе образы Богоматери Гваделупской и святых. «В целом в публичных проявлениях веры, ее знаках и образах реализуется естественное право человеческой личности на свободное исповедание своей религии, – говорит отец Патрито. – Такие безмолвные проявления веры никоим образом не попирают веру или безверие других. Устанавливая ясли и сценки Рождества, мы кротко провозглашаем историческую истину о воплощении Бога, который стал человеком, явил себя одним из нас ради нашего спасения. Ясли с тех пор стали символом мира, прощения, гармонии и спасения. Всем этим великим посланиям не может быть запрета, поскольку символ яслей способствует благу общества, а потому не подлежит запрету». ============================================================ За семью холмами Как сегодня живет Русская Православная Церковь на берегу Босфора 25.11.2022 11:15 | "Православие.ru" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=102058 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Ачаирский крест - символ примирения Неба и земли... Ачаирский Крестовый монастырь 25.11.2022 11:00 | "Монастырский вестник" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=102063 ------------------------------------------------------------ ============================================================ "Инклюзивная молитва" - пособие для людей с особыми коммуникативными потребностями издано в Ватикане 25.11.2022 10:15 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102059 ------------------------------------------------------------ Фото: vaticannews.va Ватикан, 25 ноября. Конференция епископов Италии опубликовала пособие по молитве на период Адвента и Рождества, в которое впервые включены специальные указания для вовлечения людей с инвалидностью в молитвенную жизнь общины в период Адвента и Рождества, сообщает Vatican News. Идея «приспособить» молитву для людей, которые используют альтернативные жесты и альтернативный язык молитвы в силу особых коммуникативных потребностей, возникла в результате обсуждений на «синодальном пути»: хотя молитва охватывает органы чувств и телесность человека, не все могут одинаково их использовать, применяя различные «языковые коды». Новое пособие разработано Службой душепопечения о людях с инвалидностью в сотрудничестве с отделом литургии Конференции епископов Италии. Как пояснила сестра Вероника Донателло, сурдопереводчик и консультант Дикастерии коммуникации Святого престола, которая также возглавляет Службу душепопечения о людях с инвалидностью при итальянском епископате, в пособии содержится «перевод» молитв и псалмов, который подходит также для людей, использующих разные коммуникативные каналы. Речь идет именно о переводе, а не о простой «транскрипции», уточнила монахиня, назвав основной целью публикации всеобщее активное участие в молитвенной и общинной жизни, независимо от временных или постоянных ограничений, связанных с инвалидностью. Авторы пособия – библеисты и литургисты – попытались «перевести с культуры на культуру»: издание предлагает тексты на языках альтернативной и дополненной коммуникации, с использованием ресурсов ARASAAC. Специальные разделы предназначены для людей с синдромом Чарга-Стросса, для незрячих и людей с другими трудностями коммуникации. ============================================================ |
В избранное | ||