Москва, 22 сентября. В ближайшее время в Приморский край переедут из США на постоянное проживание более 50 староверов, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на сайт Русской Православной Старообрядческой Церкви.
Вопросы обустройства соотечественников на исторической родине обсудили на этой неделе в ходе встречи глава РПСЦ митрополит Корнилий и губернатор Приморья Олег Кожемяко.
В Приморье уже живут и занимаются сельским хозяйством 46 семей. Это около 200 человек, которые ранее решили переехать из разных стран Южной Америки, отмечается в сообщении.
«Сегодня наши соотечественники возвращаются на свои территории, туда, где ранее их предки обрабатывали земли, выращивали урожай, одними из первых осваивали Приморский край. Мы создаем для них необходимые условия, предоставляем новые земли. Переселенцы из дальних стран прибывают в Красноармейский район, Пожарский муниципальный округ, возделывают залежные земли, возрождают сельское хозяйство», - сказал губернатор.
В свою очередь митрополит Корнилий отметил, что, помимо экономической составляющей, у процесса переселения соотечественников есть еще и духовная. «С этими людьми возвращаются традиции, любовь к родной земле. Возвращение к корням сегодня особенно важно в нашем обществе», - сказал митрополит.
Ватикан, 22 сентября. Катакомбы Коммодиллы (Commodilla) четвертого века от Рождества Христова в римском районе Гарбателла вновь откроются для публики вскоре после того, как Папская комиссия священной археологии Ватикана восстановила их фрески, сообщает «Седмица» со ссылкой на АrkeoNews.
Катакомбы, названные в честь римской матроны, пожертвовавшей это место, расположены под парком Виллы Джованниполи, на месте, которое когда-то была дорога на Остию – Виа Остиенсис, вдоль Виа делле Сетте Кьезе.
Подземный комплекс, некогда бывший карьером пуццолана, занимает три уровня. На этом месте находится склеп с гробницами мучеников Феликса и Адаута, двух братьев-священников, которые, как считается, были убиты во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане около 303 года.
В подземной церкви есть фрески с изображением Иисуса Христа, передающего ключи святому Петру, в окружении святых Адаута и Мерита, а также изображения святых Павла, Феликса и Стефана.
Есть также любопытная граффито-надпись, датируемая первой половиной IX века – Non dicere ille secrita a bboce – гибрид латинского и народного итальянского, что переводится как «не говори секретов вслух». Также можно увидеть другие паломнические граффити разных периодов.
Местоположение катакомбы было обнаружено в восемнадцатом веке, а современные исследования начались примерно в 1900 году.
Погребение заменило кремацию в качестве основного метода захоронения для римлян всех религиозных убеждений, начиная со второго века нашей эры. Сохранился давний обычай захоронения человеческих останков за пределами священного периметра Рима, померия. Римская традиция отводила места для гробниц и кладбищ под открытым небом вдоль дорог, исходивших из города, и создание катакомб было результатом этого обычая.
Катакомбы Коммодиллы — одна из примерно 60 катакомб в окрестностях Рима. Некоторые из них христианские, а другие - иудейские или языческие, и содержат останки людей разных вероисповеданий даже в одной семейной гробнице.
Катакомбы Коммодиллы необычны тем, что в них есть глубокие квадратные ямы с примерно 20 нишами, расположенными в стенах друг над другом. Это то, что отличает их от других римских катакомб и, вероятно, является результатом их высокого спроса и ограниченной доступности.
Точная дата открытия катакомб для публики не была указана в заявлении Комиссии, а также не было ясно, будет ли это место регулярно доступно для публики или только время от времени.
Пять катакомб в настоящее время открыты ежедневно. Другие иногда открыты для публики, в то время как для остальных, включая Commodilla, требуется специальное разрешение, которое теоретически возможно, но трудно получить.
Лондон, 22 сентября. Впервые в истории число католиков в Северной Ирландии стало больше, чем протестантов, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на Sky News и на статистические данные за 2021 год.
Согласно данным, 47,7% жителей этого субъекта Великобритании причисляют себя к католикам, в то время как 43,5% - к протестантам.
Десять лет назад католиков в Северной Ирландии насчитывалось 45%, а протестантов - 48%.
Северная Ирландия в ее нынешнем виде была учреждена в 1921 году для того, чтобы поддержать протестантов, исторически выступающих за единство с Великобританией, в то время как католики стремятся к объединению с Республикой Ирландия, которая расположена южнее. Тогда две трети жителей Северной Ирландии причисляли себя к протестантам, а треть - к католикам.
Владикавказ, 22 сентября. После двадцати лет работы теологов, консультантов и лучших осетинских переводчиков в свет вышло полное издание книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета на осетинском языке, сообщили «Благовест-инфо» в Российском библейском обществе (РБО).
20 сентября в национальной научной библиотеке прошла торжественная презентация Библии. В мероприятии приняли участие председатель правительства республики Борис Джанаев, епископ Владикавказский и Аланский Герасим, представители кабинета министров республики и Российского библейского общества, общественность и священнослужители.
«Это одно из важнейших событий в преддверие 1100-летия Крещения Алании и лучший подарок для всего христианского мира Осетии. Проделана огромная работа и теперь это уникальное издание позволит изучать священное писание на родном языке и главное – останется для потомков на века», - поприветствовал собравшихся Борис Джанаев.
Премьер-министр вручил высшую награду республики – медаль «Во славу Осетии» ряду переводчиков и координаторов перевода Библии. Практически все, кто работал над переводом, были отмечены почетными грамотами главы республики и благодарственными письмами.
Епископ Владикавказский и Аланский Герасим в своем выступлении отметил, что получившийся перевод является уникальным, смысловым, не вторичным, выполненным «непосредственно с оригиналов на древнееврейском и древнегреческом на осетинский язык».
«Участники нашего проекта пользовались услугами ученых мирового уровня, чтобы осуществить прямой перевод, старались привлекать людей ярких, харизматичных, литераторов, которые могут не только понять текст, но и ярко, ясно его выразить. Эти люди известны в нашей республике – это ее лучшие творческие и научные силы. В ходе прямого перевода важно было с одной стороны сохранить аутентичность и сакральность библейских текстов, а с другой – найти верные, безусловные функциональные эквиваленты на осетинском языке. Стратегия перевода обязывала, кроме того, хорошо знать исторические реалии и культуру осетинского народа. Специалисты Российского Библейского общества работали в тесном контакте с Владикавказской епархией, в оформлении книги использованы национальные орнаменты», - подчеркнул архиерей.
«Одиннадцать веков насчитывает история христианства в Осетии, но Библия полностью переведена только сейчас. Основными переводчиками были известные осетинские писатели, ученые и филологи. Все тексты переведены с подлинников, с текстов на древнееврейском и древнегреческом языках. Это избавляет перевод от искажений», – отметил исполнительный директор Российского Библейского Общества Анатолий Руденко.
Библия на осетинском – это совместный проект Института перевода Библии и РБО. Над ним в разные годы трудились известные ученые из России, Германии и Нидерландов.
Санкт-Петербург, 22 сентября. Реставрационные работы надвратной Исидоровской колокольни Воскресенского Новодевичьего монастыря в Петербурге планируют закончить в этом году, сообщила настоятельница обители игумения София (Силина).
«Колокольная у нас воссоздается. Сейчас приобретает в полной мере свой исторический вид, потому что в прошлом году она была закончена в кирпиче (...) На исторических фотографиях и по всем материалам было известно, что колокольня была оштукатурена и окрашена в белый цвет. (...) В этом году эти работы должны быть завершены», - сказала настоятельница в среду на пресс-конференции в «Интерфаксе».
Кроме того, святые врата, которые находятся в самой колокольне, на данный момент украшаются мозаикой со сценами из истории основания монастыря, а также из новейшей истории.
«В этой колокольне еще находится надвратный храм. Он был сделан в прошлом году, в нем уже совершались литургии после освящения малым чином Святейшим Патриархом, но в этом году мы надеемся завершить роспись этого храма, и после этого будет совершено великое освящение», - добавила игумения.
Проект строительства колокольни, выполненный архитекторами Бенуа и Цейдлером, был одобрен в 1891 году и уже в 1895 году был полностью реализован. В начале 1930-х годов при расширении Забалканского проспекта (ныне - Московского) колокольня была взорвана. В 2020 году объект начали восстанавливать.
Красноярск, 22 сентября. Молебен на месте основания будущего кафедрального Богородице-Рождественского собора у поклонного креста прошел на Стрелке в Красноярске. Его провели в день Рождества Богородицы – 21 сентября, сообщает «МК Красноярск».
О начале строительных работ упомянул в архипастырском слове митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. Сначала будет построен малый храм, он будет предшествовать большому собору. На днях начнется стройка.
Место возведения храма указал Патриарх Кирилл во время визита в Красноярский край. Религиозное сооружение будет копией собора Рождества Пресвятой Богородицы, построенного в середине XIX века на месте, где ныне находится здание правительства региона.
Москва, 21 сентября. Группа депутатов во главе с руководителем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесла в парламент законопроект о проведении с 1 февраля 2023 года двухлетнего эксперимента по внедрению исламского банкинга на территории Дагестана, Чечни, Башкортостана и Татарстана.
Документ (198584-8) размещен в электронной базе данных парламента, сообщает «Интерфакс-религия».
Территория проведения эксперимента и ее срок могут быть увеличены правительством РФ по согласованию с ЦБ.
В законопроекте эксперимент носит название «экспериментальный правовой режим осуществления деятельности по партнерскому финансированию». Реестр участников экспериментального правового режима будет вести ЦБ.
Предполагается, что участники экспериментального режима вправе предоставлять денежные займы юридическим и физическим лицам без взимания вознаграждения в виде процентов, финансировать физические и юридические лица путем заключения договоров купли-продажи (в том числе недвижимого имущества) с условием о рассрочке. Участник эксперимента не вправе взимать вознаграждение в виде ссудного процента, финансировать деятельность, связанную с производством или торговлей табачной, алкогольной продукцией, оружием и боеприпасами, игорным бизнесом.
Минимальный размер капитала участника эксперимента, который при этом не является кредитной организацией, некредитной финансовой организацией устанавливается с 1 января 2023 года в 10 млн рублей, а с 1 января 2024 года – в 25 млн рублей. В случае продления срока эксперимента с 1 января 2025 года - на уровне 40 млн рублей, с 1 января 2026 года - 55 млн рублей, с 1 января 2027 года - 70 млн рублей.
Приобрести статус участника экспериментального правового режима вправе кредитная организация, некредитная финансовая организация, юридическое лицо, зарегистрированное в форме потребительского общества, фонда, автономной некоммерческой организации, хозяйственного общества или товарищества.
В начале июля глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что законопроект, устанавливающий правила исламского банкинга, направлен на согласование ведомств. «Тема привлечения средств из азиатских стран стоит на повестке, из арабских стран, из Малайзии, Индонезии - они тоже, кстати, проявляют внимание к этому закону, и я с ними активно взаимодействовал», - добавил он.
В мае прошлого года сообщалось о создании при комитете Госдумы по финансовому рынку рабочей группы по исламским финансам, которая должна была представить точечные изменения в законы для того, чтобы простимулировать приток финансов из ОАЭ и других исламских стран. В частности, предполагалось в законе «Об инвестиционных фондах» прописать возможность использования так называемых альтернативных финансов.
Исламский банкинг содержит ряд запретов и ограничений. Например, запрет на выплату процентов (риба) и производные от него процентные сделки; запрет на сделки с условиями неопределенности (гарар); запрет на финансирование точно определенных секторов экономики: игорный бизнес, производство свинины, алкогольной продукции; условия разделения риска получения прибыли и убытков между финансирующей стороной и клиентом по совершаемым сделкам; условия проведения финансовых сделок на основе реальных активов или операций с данными активами. Также необходима обязательная идентификация лежащих в основе сделки реальных активов.