Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 09/09/2022
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 09/09/2022 ============================================================ Завершилась XI Генеральная ассамблея Всемирного совета Церквей 09.09.2022 17:29 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101224 ------------------------------------------------------------ Фото: mospat.ru Москва, 9 сентября. С 31 августа по 8 сентября в немецком городе Карлсруэ прошла XI Генеральная ассамблея Всемирного совета Церквей. Делегацию РПЦ на Ассамблее возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, Патриарший экзарх Западной Европы митрополит Волоколамский Антоний, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В состав делегации также вошли: митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии; митрополит Клинский Леонид, Патриарший экзарх Африки; епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя ОВЦС; протоиерей Игорь Якимчук, и.о. заместителя председателя ОВЦС протоиерей Михаил Гундяев, представитель РПЦ при Всемирном совете Церквей и международных организациях в Женеве; протоиерей Валентин Васечко, заместитель председателя Учебного комитета, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям; священник Илия Косых, заведующий Службой коммуникации ОВЦС; священник Антоний Борисов, доцент Московской духовной академии; священник Вячеслав Завальный, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС; священ ник Александр Ершов, референт председателя ОВЦС; иеродиакон Петр (Ахматханов), сотрудник секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; В.В. Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и другие. Церемония открытия прошла 31 августа в конгресс-центре Карлсруэ. В числе тем, затрагивавшихся на заседаниях Ассамблеи, – христианская солидарность и взаимопомощь перед лицом гонений на христиан в различных регионах мира, ситуации, связанные с положением христиан в Святой Земле, вопросы мирного сосуществования в Европе. Также рассматривались проблемы экономической и социальной несправедливости в современном обществе, расизма и ксенофобии, нарушений прав человека, вопросы, имеющие отношение к экологии и к последствиям пандемии COVID-19. В общей сложности в форуме приняли участие более двух тысяч делегатов из разных стран и с разных континентов. По окончании первого дня Генеральной ассамблеи ВСЦ митрополит Волоколамский Антоний провел совещание с членами делегации РПЦ, призвав делегатов к активному участию в работе комитетов. Он также выступил с комментарием в связи с заявлением президента ФРГ Ф-В. Штайнмайера, который в своей речи на открытии форума поставил под сомнение обоснованность участия делегации Русской Православной Церкви в Ассамблее. 1 сентября состоялась встреча руководства Всемирного совета Церквей с делегацией Московского патриархата, в ходе которой было подчеркнуто, что ВСЦ должен оставаться открытой площадкой для диалога всех христиан и не может быть и речи о какой-либо изоляции делегации Русской Православной Церкви. В рамках Ассамблеи прошли встречи председателя ОВЦС с Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном Х, главой Церкви Англии архиепископом Кентерберийским Джастином Уэлби, делегацией Коптской Церкви, генеральным секретарем Всемирного евангельского альянса Т. Ширрмахером, архиепископом Евангелическо-лютеранской Церкви Эстонии Урмасом Вийлмой. Кроме того, состоялись беседы с иерархами Русской Зарубежной Церкви митрополитом Берлинским и Германским Марком и епископом Штутгартским Иовом, а также с управляющим Берлинско-Германской епархией архиепископом Рузским Тихоном. 8 сентября на Пленарном заседании XI Генеральной ассамблеи Всемирного совета Церквей был принят ряд итоговых документов, посвященных внутреннему устройству ВСЦ, богословскому осмыслению стоящих перед христианским миром вызовов, а также ситуации в различных регионах мира: Ближнем Востоке, Африке, Корейском полуострове, Нагорном Карабахе, Океании и Европе. Отметив главную тему XI Генеральной ассамблеи «Любовь Христова движет мир к примирению и единству», делегаты признали существующие между членами ВСЦ богословские, канонические и прочие различия, однако выразили желание и дальше совместно содействовать развитию межхристианского сотрудничества и свидетельства миру о Евангельском учении Глава делегации Русской Православной Церкви прокомментировал принятый Ассамблеей документ «Война на Украине, мир и справедливость в европейском регионе». ============================================================ Храм, построенный в XVII веке стрельцами бутырского полка, реставрируют в Москве 09.09.2022 16:19 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101222 ------------------------------------------------------------ Фото: fedmp.ru Москва, 9 сентября. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе начали реставрировать в 2012 году, сначала в рамках Федеральной целевой программы «Культура России», а уже с 2019 года по государственной программе «Развитие культуры». За это время был усилен фундамент, частично восстановлены фасады, сообщает сайт Финансового-хозяйственного управления РПЦ. В настоящее время возводится кирпичная кладка двух малых барабанов, в процессе изготовления металлоконструкции пяти куполов. Продолжаются проектные работы, в рамках которых будет произведено противоаварийное укрепление и расчистка живописи, проводятся биологические и технико-химические исследования. Планируется, что реставрационные работы первого этапа, включающие в себя реставрацию фасадов, в том числе установку окон и дверей, устройство кровли, барабанов, установку шести куполов и крестов, будут закончены в 2023 году. Фото: fedmp.ru Большой полковой соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе был возведен в 1682–1684 годах по случаю окончания войны с Османской империей и Крымским ханством. Средства на строительство собирали военные, при этом значительную долю пожертвований на храм внесли Петр I и его брат Иван За свою историю храм серьезно пострадал дважды. Во время нашествия Наполеона он был осквернен французскими солдатами, а в советское время здесь устроили склад и заводской цех. Позднее снесли трапезную и на ее месте построили здание, тем самым нарушив архитектурный ансамбль – разделив церковное строение на две части. ============================================================ Осенний сбор вещей и продуктов для беженцев объявлен в московских храмах 09.09.2022 15:40 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101219 ------------------------------------------------------------ Фото: diaconia.ru Москва, 9 сентября. Во всех московских храмах и монастырях в ближайшие дни – 10, 11, 17 и 18 сентября – пройдет сбор гуманитарной помощи для беженцев и пострадавших мирных жителей в зоне конфликта. Для этого епархиальным архиереям Московской митрополии направлено циркулярное письмо митрополита Воскресенского Дионисия, сообщает «Диакония». «Сегодня, когда мы стоим на пороге осени, наступающие холодные ненастные дни заставляют задуматься о наших братьях по крови и по вере, не имеющих пока возможности вернуться к полноценной мирной жизни. По этой причине Патриарх снова обращается ко всем верным чадам Церкви Христовой с призывом проявить милосердие к страждущим мирным жителям ДНР, ЛНР и Украины и принять участие в сборе предметов первой необходимости и продуктов питания», – говорится в письме. Собранная в храмах и монастырях Москвы гуманитарная помощь будет поступать в единый центр сбора помощи для беженцев в Кадашевском переулке. Работу центра организовал Синодальный отдел по благотворительности. Из единого центра сбора гуманитарная помощь будет направлена в московский церковный штаб адресной помощи беженцам, в штабы помощи беженцам Ростова-на-Дону, Белгорода, Воронежа и Симферополя и пострадавшим мирным жителям в зону конфликта. За дополнительной информацией можно обращаться к координатору центра сбора помощи по телефону: +7-967-015-66-29. С февраля 2022 года Русская Православная Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям в зоне конфликта. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по благотворительности. Беженцев разместили в 56 церковных учреждениях в России, Германии, Великобритании и на Украине. Беженцам предоставляют питание, оказывают психологическую и духовную помощь, содействуют в трудоустройстве, получении пособий, определяют детей в детские сады и школы. В России Церковь собрала, закупила и передала более 2220 тонн гуманитарной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям, из них более 1350 тонн направлено в Донецкую, Луганскую, Горловскую, Северодонецкую, Харьковскую, Херсонскую, Запорожскую, Бердянскую епархии. Церковный штаб помощи беженцам в Москве открыт по адресу: улица Николоямская, 49, строение 3; время работы – с 10.00 до 19.00 без выходных. Он организован при Синодальном отделе по благотворительности. Здесь беженцам выдают продукты, помогают с вещами и одеждой, оказывают психологическую и юридическую помощь, помогают оформить пособия и документы, оказывают содействие в размещении и трудоустройстве. Ежедневно сюда за помощью обращаются от 100 до 200 человек. Всего с 10 марта в штаб помощи поступило 21410 обращений беженцев. Беженцы могут обратиться за помощью по круглосуточной федеральной горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие» 8-800-70-70-222 – звонки бесплатны на территории России (проходят даже при отрицательном балансе). По этому номеру можно и предложить свою помощь. В месяц поступает более 6000 звонков. Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно, отправив смс на номер 3443 со словом «Беженцы» и суммой пожертвования. Например, «Беженцы 300». В июле Синодальный отдел по благотворительности запустил специальный сайт помочьвбеде.рф. На сайте размещена информация, где и какую помощь можно получить, как помочь, как стать добровольцем, представлены контактные данные региональных штабов. ============================================================ "Королева не на славу, а на подвиг уготовила свое сердце". Митрополит Антоний Сурожский о коронации Елизаветы II 09.09.2022 15:02 | "Правмир" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=101218 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Комментарий митрополита Волоколамского Антония в связи с принятием документа ВСЦ "Война на Украине, мир и справедливость в европейском регионе" 09.09.2022 14:30 | Служба коммуникации ОВЦС http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=101214 ------------------------------------------------------------ Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, глава делегации Русской Православной Церкви на XI Генеральной ассамблее Всемирного совета церквей в Карлсруэ (Германия) митрополит Волоколамский Антоний выступил с комментарием в связи с принятием документа ВСЦ «Война на Украине, мир и справедливость в европейском регионе». Делегация Русской Православной Церкви не смогла поддержать голосованием принятый Ассамблеей Всемирного совета церквей «Война на Украине, мир и справедливость в европейском регионе». Вместе с тем мы с осторожным оптимизмом оцениваем позицию Всемирного совета церквей, который в ходе работы над документом по украинскому конфликту отказался, несмотря на беспрецедентное политическое давление (выразившееся в том числе, в содержавшихся в выступлении на Ассамблее Президента ФРГ Ф-В. Штайнмайера и заявлениях ряда других лиц призывах к исключению Русской Церкви из ВСЦ) от любых обвинений в адрес Русской Православной Церкви и признал важность осуществляемой по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ее масштабной гуманитарной миссии по поддержке беженцев и жертв конфликта. К сожалению, финальный документ остался в значительной степени политизированным. В него не были включены все предложения Русской Церкви, что мешает нам заявить о его поддержке. В то же время полагаем, что состоявшаяся в ходе Ассамблеи дискуссия может стать для Всемирного совета церквей отправной точкой для объективного и непредвзятого изучения причин многолетнего конфликта на Украине, равно как и для последующих миротворческих усилий. Сожалеем также о том, что при составлении документа не было учтено предложение представителей Украинской Православной Церкви осудить массовые насильственные захваты храмов канонической Церкви, предпринимаемые так называемой «ПЦУ». Надеемся, что Всемирным советом церквей будут предприняты дальнейшие действия для изучения этого вопроса. 8 сентября 2022 ============================================================ Сейм принял закон о независимости Латвийской Православной Церкви 09.09.2022 13:02 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101213 ------------------------------------------------------------ Фото: sev.tv Рига, 9 сентября. Сейм Латвии на заседании в четверг в окончательном чтении утвердил поданные президентом Эгилом Левитсом поправки к закону о Латвийской Православной Церкви, которые предусматривают изменение статуса ЛПЦ, чтобы она действовала полностью самостоятельно и независимо, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на агентство BNS. Как указал Левитс, поправки восстановят исторический статус ЛПЦ и исключат любую власть Московского патриархата над Латвийской Церковью. Закон предусматривает, что ЛПЦ со всеми ее епархиями, приходами и учреждениями является полностью самостоятельной и не зависит от власти какой-либо Церкви за пределами Латвии. Также предусмотрено, что Церковь будет письменно информировать канцелярию президента о назначении или освобождении от должности церковных глав, митрополитов, архиепископов и епископов. После этого канцелярия президента объявит об этих изменениях в должностях в официальном издании, а также направит эту информацию в учреждение, ответственное за регистрацию религиозных организаций и их учреждений. В аннотации к законопроекту поясняется, что такое регулирование даст возможность проверить, соответствует ли избранное на должность лицо всем требованиям нормативных актов и интересам национальной безопасности. До 1 октября Церковь должна уведомить канцелярию президента о действующем главе Церкви, митрополитах, архиепископах и епископах. Предусмотрено, что до 31 октября ЛПЦ должна привести свой устав в соответствие с поправками к закону о статусе Церкви, внеся в него необходимые изменения. Авторы законопроекта считают, что принятием поправок к закону Латвия не затрагивает и не вмешивается в вопросы церковного вероучения и канонического права. На вопрос, сможет ли ЛПЦ продолжать контакты с Русской Православной Церковью после принятия закона, Левитс указал на известные «канонические связи», но в то же время отметил, что ЛПЦ не будет связана с российской Церковью. Латвийская Церковь как независимая Церковь может общаться со всеми Церквями мира, добавил президент. ============================================================ Соболезнование Патриарха Кирилла в связи с кончиной королевы Елизаветы II 09.09.2022 12:36 | Патриархия.Ru http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=101212 ------------------------------------------------------------ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной Королевы Елизаветы II. Его Величеству Королю Карлу III Ваше Величество! С печалью воспринял известие о кончине Вашей матери Королевы Елизаветы II. Выражаю Вам и всем подданным Британской Короны, скорбящим о постигшей их утрате, искреннее сочувствие. Период правления Вашей покойной родительницы был самым продолжительным в истории Королевства. Это была эпоха динамичного развития государственной, экономической, социальной и иных сфер жизни страны. Все это время Ее Величество оставалась символом стабильности, преемственности и устойчивости многовековых исторических традиций не только для своего Отечества, но и для всего Европейского континента. С огромным уважением относились к ней политические лидеры и главы мировых держав. С большой теплотой вспоминаю ее визит в пределы России в 1994 году, который оставил у меня самые добрые впечатления. Мне довелось лично знать почившую Королеву и иметь с ней общение во время моего визита в Великобританию. Свидетельствую, что она была очень открытым, общительным, тонко чувствующим собеседника человеком, являвшим образец глубокой интеллектуальности и высочайшей культуры. Милостивый Господь и Бог наш Иисус Христос да примет с любовью душу почившей Королевы Елизаветы, утешит всех опечаленных ее кончиной, укрепит Ваши силы и дарует Свою помощь в предстоящем монаршем служении. С искренними соболезнованиями Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси 9 сентября 2022 ============================================================ На христианской встрече в Римини итальянка рассказала о своем опыте прощения убийц мужа 09.09.2022 12:16 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=101211 ------------------------------------------------------------ Москва, 9 сентября, Благовест-инфо. Личного врага простить с помощью Бога и молитв людей. Такой опыт есть у 75-летней итальянки Джеммы Калабрези, сумевшей пройти путь от ненависти к убийцам мужа до прощения. Об этом она рассказала на ежегодном христианском фестивале в Римини, который был показан в московском культурном центре «Покровские ворота» под девизом «Страсть по человеку». Форум проводится в древнем городе на берегу Адриатики более 40 лет и посвящен современной жизни христиан. Комиссар полиции Луиджи Калабрези был застрелен террористами в 1972 году, в период жесткой политической борьбы в стране. «Италия не была лучше сегодняшней. Джемме было 25 лет - молодая мама и жена. В мае месяце 50 лет назад он ушёл на работу и его убили. Государство только много лет спустя нашло виновных. Но жена сделала гораздо больше - она их простила. Мы собрались, чтобы не только говорить об этой истории, но попытаться понять, что такое прощение, чем оно питается, и как мы можем учиться прощать», - сказал ведущий вечера в Римини. Джемма Калабрези: - Нет рецепта для прощения. Единственно верный путь показал в Евангелии Христос - на вопрос сколько раз прощать, он ответил «до седмижды семидесяти раз». И Господня молитва: сначала примиритесь, а потом приходите ко Мне. Прощение - это не дело ума, это – дар, который мы получаем даром. Но ты должен искать, захотеть, и оно требует времени. Утром 17 мая 1972 года, когда убили моего мужа, никто не мог сказать мне правду, но пришёл наш священник, и я попросила его сказать правду, и он одним движением рук ответил: умер. Это была страшная боль. И когда я отдалась этой волне, отец Иоанн удержал мои руки, я не знаю сколько времени прошло. А потом я вдруг почувствовала внутренний покой. Абсурдный. Как я могла быть в покое в тот момент? Но я почувствовала силу, и как будто понимание, что я буду в силе и смогу разобраться. Отец Иоанн сказал прочитать поминовение о семье убийц, которым гораздо хуже. Я в то утро получила от Бога дар веры. Это самый большой дар. Вера не убирает страдание, но она наполняет смыслом и даёт надежду. Я была верующая по традиции семьи. Но с тех пор вера стала моим выбором. Это не просто религиозность, выполнение обрядов; вера – это сама жизнь, в каждый момент жизни. Надо было составить некролог, и моя мама выбрала из Евангелия слова Христа на Кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают!». Я поняла, что можно ломать эту стену ненависти только с такими словами прощения. Но всё равно, было много лет ярости, ненависти, депрессии, печали, плача. Я думала, что переоденусь, пойду в логово террористов и отомщу, представляла, что кто-то признается, и я выстрелю в него из пистолета. И сейчас, когда я рассказываю, мне стыдно за это. Но говорю это, чтобы сказать: нельзя оставаться в ярости. Ненависть – это потерянное время жизни. - Как удалось не передать детям этих моментов отчаяния, спрашивает ведущий. - Я попыталась сделать, чтобы детям было радостно жить. Ночью я плакала. Но делала все, чтобы воспитать их в радости. Нельзя воспитывать в ненависти и в гневе. Потому что ненависть и гнев не дадут жить покойно. Я всегда говорила им, что легче встретить добро, чем зло. - Несколько лет Вы работали в школе. - Я стала преподавать религию в начальной школе. Это было важно для меня, потому что дети такие спонтанные, такие искренние. Не надо было быть закрытой, надо просто поговорить. Я у них тоже училась. Однажды ученик спросил, а что, умирают только хорошие люди? Я ответила: мы вспоминаем о человеке только хорошее, и Бог в своем милосердии будет нас судить по добру, не по злу. И когда я вышла из класса, то подумала, а как же убийцы? Убийцы мужа, ведь не только убийцы, они были отцами. И я видела во время судебного процесса, как они любили детей и те их. И тогда я подумала: какое право у меня есть привязывать этого человеку только к этому действию. И вдруг я их увидела в другом свете. Я возвращала им их человечность, возвращала их достоинство человека. И уже не называла внутри себя их убийцами. Я сделала противоположное тому, что делали убийцы, террористы, которые сводили человека к его злу, чтобы потом его поразить. Этот выбор – смотреть на них таким образом - был основопола гающим. И я больше почти не скользила назад. И тогда я снова открыла для себя слова Христа: «Отче, прости, ибо не знают, что делают!». Почему Иисус не мог простить их прямо – мол, я вас прощаю, потому что вы не понимаете. Но Христос, как и человек, видел, сколько людей не могут простить, простить измены, одиночества. Он потому и указывает на этот путь - просить у Отца простить, оставляя нам время пути. Это открытие освободило меня от тяжести на плечах. Я поняла, что Бог простил меня. И я была не одна на этом пути. - Это описание увидеть убийц в другом свете потрясает. Как журналист, я не могу не спросить о проблеме смертной казни. Многие родственники убитых желают справедливости, желают, чтобы убийц казнили или они сгнили в тюрьме. А Вы даже посещали тюрьму. - В ожидании приговора есть возможность покаяться и просить прощения. Но прощение возможно и после приговора. Справедливость нужна и для истории и для страны и для истории семьи. Мой путь прощения начался, когда государство через судей занимается твоей историей, это конечно, очень важно. Правда и справедливость - это не казнь. Многие спрашивают, почему ты хотела узнать правду, но одно другого не исключает. Я была в тюрьме на празднике после крещения и причастия. Это экспериментальная тюрьма. Я поняла, как важно с заключёнными работать. Они с таким достоинством говорили о своей вере. Один рассказал о себе, как в отчаянии он хотел покончить с собой, и как вдруг он почувствовали внутри себя силу, и он точно описал то, что и я испытывала тогда дома. И когда я услышала это от заключённых, мне даже стало стыдно – я думала, что Бог пришёл только ко мне, как к жертве, а увидела, что он приходит и к другим. Бог касается каждого. - Вы говорили о молитве, которая стала важной частью жизни. Что для Вас молитва, и как она помогает? - Это основное на этом пути, потому что одна я не смогла бы. Сначала я молилась из чувства долга, но потом поняла, что молитва идёт свободнее. Вот, мы молимся о себе, о близких, но и понимаем же, что Бог и так знает, что нам нужно. Но главное - молитва соединяет нас в братство и поднимает нас к Небу. Бог хочет от нас действия любви и действия братства. Однажды я гуляла по берегу, и один человек с открытыми руками говорит мне: «Как прекрасно познакомиться с Вами, мы как родственники, хотя никогда не виделись. Когда Вы стали вдовой, у нас была свадьба; это нас так поразило что мы взяли Вас в свою молитву». И я подумала: вот что меня поддерживало – их молитва! И ещё одна женщина слышала выстрелы, они с мамой увидели сцену и окаменели у окна, мама сказала: мы должны молиться о них. И я подумала: вот почему Господь пришёл, когда я была на диване в горе – я ещё ничего не знала, а кто-то уже молился о нас. - Вы виделись и с вдовой Пинелли – анархиста, в убийстве которого обвиняли Вашего мужа. - Я сначала взволновалась, но потом подумала - в этой семье тоже убит папа детей. Мы встретились во Дворце республики, пожали руки, посмотрели в глаза. Это встреча, о которой я помню с любовью и привязанностью. - Была и встреча с одним из четырех осужденных в убийстве Вашего мужа. - Мой сын Луиджи, который никогда не видел папу, они вместе с Павлом прошли к нему и они были вместе два часа. Трудная встреча, но вернулись радостные. На следующий год Луиджи захотел, чтобы я тоже поехала, и была его семья с дочкой. - В Вашем постоянном диалоге с Богом бывают моменты, когда Вы спрашиваете: что Ты хочешь от меня? - Через 10 лет я вышла замуж. Это был человек, который нас взял всех с детьми, очень щедрый человек. И он нас полюбил, он был отцом. Он сопровождал через все трудности печали, судебный процесс, который шёл 11 лет. Потом он заболел тяжело и умер. Я пошла к своему настоятелю и сказала, что раздражена. Он ответил: в Библии много персонажей, которые бунтовали, но увидишь - Он тебе поможет, так и было. С тем человеком мы в школе познакомились, и однажды я сказала, что вдова, он ответил, как же ты можешь прокормить трёх детей. Через месяц она зашёл к нам и узнал, что я та самая Калабрези. - У нас есть такие примеры. Прощение связано с историей нашей Италии, с нашей традицией, с нашей христианской идентичностью. Мы сегодня живем в очень сложный период для нашей страны. Как нам понимать, что мы - люди из обручённых? - Я хотела бы ответить примером. Иногда говоря своим детям о том, что писал Марио в своих книгах, о тех, кто пережил трагедию, о танцорах без рук или кто остался без ног, или парализован. Но Бог с этими людьми. Да, это их человеческая сила, но это дар Божий через Иисуса Христа. Я уверена что Бог рядом со всеми. Материал подготовила Елена Дорофеева ============================================================ Художник изобразил Деву Марию казахской женщиной 09.09.2022 11:16 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101209 ------------------------------------------------------------ Фото: catholic-kazakhstan.org Нур-Султан, 9 сентября, Благовест-инфо. Казахский художник Досбол Касымов пишет икону, изображающую Деву Марию и младенца Христа с типичной казахской внешностью. Ожидается, что икона-триптих «Мать великой степи» будет показана Папе Франциску, когда тот посетит Казахстан 13-15 сентября. Понтифик прибудет в страну для участия в VII Саммите лидеров мировых и традиционных религий. По словам Касымова, вдохновение в создании образа он черпает в особом месте матери в казахской культуре. Материнство – «всеобщий образ, все мы рождены на свет, все мы пришли в мир благодаря нашим матерям», приводит слова художника CWN. На картине Мария одета в традиционный казахский костюм, она держит на руках младенца, укутанного в одежду взрослого мужчины - символ его будущих страданий и смерти. В картине использовано много традиционных казахских орнаментов. Нимб вокруг головы Христа имеет форму шанырака - конструктивного элемента кочевой юрты, важнейшего родового символа в культуре Казахстана (шанырак изображен на гербе страны). Изображение Девы Марии с младенцем на руках занимает центральную часть триптиха «Мать великой степи». На боковых панелях будут изображены предстоящие ангелы - также казахской внешности, и играющие на традиционных казахских инструментах. Триптих Касымову заказал архиепископ Томаш Пэта, глава Архиепархии Пресвятой Девы Марии в Нур-Султане. По словам прелата, образ будет размещен в святилище Царицы Мира в Озерном на севере Казахстана. ============================================================ Современное христианское искусство - про прошлое или про будущее? Про сейчас! 09.09.2022 10:31 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=101208 ------------------------------------------------------------ Москва, 9 сентября, Благовест-инфо. Круглый стол на тему «Современное христианское искусство – про прошлое или про будущее?» состоялся 7 сентября в культурном центре «Фавор». Встреча искусствоведов, художников и многих заинтересованных в теме участников была приурочена к завершению выставки омского художника Сергея Александрова «Азбучная молитва». Центральным спикером стал протоиерей Андрей Юревич – создатель первого в России (и второго в мире) Музея современного христианского искусства (МСХИ). Этот круглый стол продолжил череду дискуссий о современном христианском искусстве, которые ведутся уже полтора десятка лет. Эта тема – одна из главных в исследованиях искусствоведа Ирины Языковой. Не в первый раз, приступая к дискуссии, она объясняет, что нельзя ставить знак равенства между современным христианским искусством и церковным искусством. Их уравнивание приводит не просто к путанице и недоразумениям, но и к резкому отторжению со стороны православной публики. «Вы что, хотите все это поместить в храме?!» – зачастую именно так реагируют многие зрители на выставках. Такая ошибка объясняется наследием советского времени, когда никакое христианское искусство – ни литургическое, ни тем более внехрамовое было невозможно, пояснила Языкова. Теперь же христианское искусство – это явление, которое существует и развивается, но часто «в тишине»: по словам искусствоведа, многие художники разрабатывают христианскую тему без надежды когда-либо показать свои работы людям. «Это такое сокровище, которое находится под спудом, его мало кто видит», – сказала Языкова, имея в виду прежде всего МСХИ, коллекция которого из почти полутысячи произведений пока теснится в доме создателя музея о. Андрея Юревича. Редко удается показать некоторые работы на выставках, например, в «дружеских» библиотеках. Языкова продемонстрировала слайды некоторых произведений живописи и графики из коллекции МСХИ: это работы Татьяны Ян, Виктора Степанова, Вадима Иванкина, Сергея Элояна, Елены Черкасовой, Андрея Машанова, Ирины Зар он и других. Работы С.Александрова с выставки "Азбучная молитва" О. Андрей рассказал о том, что идея создать и показать коллекцию современного христианского искусства возникла в 2000 г., когда он служил в Красноярской епархии. В год празднования 2000-летия христианства эта тема заинтересовала многих художников, которые стали «неожиданно дарить» ему картины. Так возникло ядро коллекции, для которой власти Красноярска даже выделили помещение, а выставки продолжались в формате биеннале (за 10 лет удалось провести 5 выставок). С переездом о. Андрея в Москву часть коллекции осталась в Сибири и была передана в Енисейский краеведческий музей, а другая часть, постоянно пополняемая, оказалась «бездомной» в столице. Священник не хочет, чтобы эти произведения оставались личной коллекцией, он готов показывать их людям, но – негде. Вопрос о необходимости помещения для Музея современного христианского искусства поднимается уже давно; очевидно, что такой музей вызывал бы большой интерес и имел бы миссионерское значение, но п ока он существует только виртуально. «Современное христианское искусство» – емкое понятие, оно включает не только произведения непосредственно на христианские темы и даже не только созданные верующими художниками. Портрет, натюрморт, пейзаж может не содержать никаких намеков на изображение храма или христианской символики, но глубокое понимание времени, тонкое реагирование на боль и радость, на красоту окружающего мира – все это позволяет назвать видение такого художника христианским, считает искусствовед Оксана Головко. Таков, например, Левитан, который не был христианином. Из известных имен ХХ века были упомянуты В. Попков, В. Сутягин, И. Лубенников и другие – в их творчестве искусствовед видит христианское осмысление мира, тогда так существует достаточно работ, в которых обильно используются христианские образы, но по сути они – антихристианские. Сергей Некрасов – скульптор, работы которого тоже есть в коллекции МСХИ. Ему понятно, почему люди зачастую в штыки принимают современное христианское искусство, – они боятся нового, они привыкли узнавать уже известное, «насмотренное», им трудно сделать «шаг в неизвестное». А новое произведение – «неизвестное» и для самого художника, который, по словам Некрасова, «не выдумывает» образы, они «являются» сами, и художник их «материализует». Главное для художника – «делать то, что велит сердце», совершая при этом главный выбор – «между светом и тьмой». Похоже, ему не нравится отведение современному христианскому искусству особой узкой ниши; он считает, что приемы нового искусства вполне можно использовать и в литургическом пространстве. Например, мультимедийные технологии были бы вполне уместны в новых храмах, когда священные образы проецировались бы на белые стены. О. Андрей горячо поддержал эту мысль, вспоминая впечатление, которое произвело на тысячи верующих во время патриаршего богослужения проецирование образа Спасителя прямо на небо – всем тут же захотелось молиться! В свое время такие идеи развивала и известный художник и миссионер Лилия Ратнер. Работа С.Александрова с выставки "Азбучная молитва" По словам Некрасова, современное христианское искусство не должно ассоциироваться с «перезвонами с прошлым», с компиляцией и повторением известных образцов. Как отметила И. Языкова, сейчас многим кажется, что «христианство движется с головой, повернутой назад», а христианское искусство не должно выходить за рамки канона. «Но христианство – это про будущее, христиане чают «жизни будущего века»!» – напомнила она. А христианское искусство – это не про прошлое и даже не про будущее, а «про сейчас», усилил ее мысль Некрасов. Предложенная тема вызвала множество реплик и вопросов из зала, спикеров долго не отпускали. Обсуждались проблемы критериев христианского творчества, границ допустимого, восприятия непривычных образов, новаторства и эпатажа, ответственности художника. Было очевидно, что современное христианское искусство никого не оставляет равнодушным. Сотрудники центра «Фавор» пообещали и впредь предоставлять площадку для подобных дискуссий и устраивать новые выставки художников, причастных христианскому искусству. Юлия Зайцева Фото автора ============================================================ Папа Римский выразил соболезнования в связи со смертью Елизаветы II 09.09.2022 10:05 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=101207 ------------------------------------------------------------ Фото: Sean Gallup / Getty Images Ватикан, 9 сентября. Папа Римский Франциск выразил в четверг соболезнования в связи со смертью королевы Великобритании Елизаветы II, передает ТАСС. «Присоединяюсь ко всем, кто скорбит, и молюсь о вечном покое королевы, отдавая дань уважения ее жизни в неустанном служении на благо страны и содружества, ее примеру преданности долгу, - говорится в тексте телеграммы, которую понтифик направил новому королю Великобритании Карлу III. - Молю Небесного Отца принять ее благородную душу, даруя вечный покой. Я заверяю Ваше Величество в своих молитвах о том, чтобы Всемогущий поддерживал вас <...>, когда вы приступите к исполнению своих обязанностей короля». Елизавета II встречалась с Франциском в апреле 2014 года в Ватикане. Тогда в качестве подарка она преподнесла ему продукты из королевских поместий, в том числе бутылку виски. Всего она виделась с пятью Папами: Пием XII (будучи еще принцессой), Иоанном XXIII, Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI. Итальянский режиссер Паоло Соррентино в рамках проекта для платформы Netflix во время локдауна в пандемию весной 2020 снял корометражку о воображаемой встрече королевы, якобы оказавшейся заблокированной в Риме из-за внезапного карантина, и Папы Римского Франциска. Оскароносный режиссер решил пофантазировать, о чем могли говорить два монарха. Они были представлены в мини-фильме сувенирными фигурками Елизаветы и Франциска, которые ведут шутливый диалог. Королева Великобритании Елизавета II умерла в четверг в возрасте 96 лет в замке Балморал в Шотландии. ============================================================ |
В избранное | ||