Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.630 Кто подразумевается под сынами Божиими в Бытие 6:2?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 164 от 2004-01-29 для 3124 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
 
===================
Содержание выпуска:
===================
3.630 Кто подразумевается под сынами Божиими в Бытие 6:2?
3.631 По какому принципу открываются современные церкви?
3.632 О почитании родителей
3.633 Закон о рыжей корове Числа 19 гл.
3.634 Есть ли символизм в дарах волхвов, кто они были и как их звали ?
3.635 Может ли Бог помочь выиграть в лотерею?


 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================
 

3.630 Александр (shaqim@???.org) спрашивает: "В Бытие 6:2 говорится о сынах Божиих.
Кто подразумевается под ними? Если это падшие ангелы, то как у них могли родиться
дети, ведь ангелы не могут воспроизводить себе подобных?"

# Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии
увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую
кто избрал. (Быт.6:1,2)

Действительно, ангелы не могут производить себе подобных: "...ибо в воскресении
ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах." (Матф.22:30)

Древние толкователи не знали этой истины, и поэтому  под "сынами Божиими" часто
подразумевали ангелов. Пример такого ошибочного толкования мы находим у Иосифа
Флавия в его "Иудейских древностях":

"Дело в том, что много ангелов вступило в связь с женщинами [31] и от этого произошло
поколение людей надменных, полагавшихся на свою физическую силу и потому презиравших
все хорошее. Нечто подобное позволяли себе и известные по греческим преданиям
гиганты [32]." (Книга 1, глава 3)

Многие современные религиозные фантасты склонны видеть в "сынах Божиих" инопланетян,
или, еще того хуже, посланцев из "тонкого мира". Мы понимаем, что сегодня под
видом инопланетян людям являются бесы. В древности бесы являлись человеку в виде
языческих божеств, сегодня они "модернизировались".

В действительности, под "сынами Божиими" подразумеваются праведные, посвященные
Богу люди, которые стали вступать в брак с неверующими женщинами. Такой брак
не может принести ничего хорошего. Если человек верит, а супруг остается неверующим
- они еще не одна плоть. Библия предупреждает нас : "Не преклоняйтесь под чужое
ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света
с тьмою?"
(2Кор.6:14)

------------------------------



3.631 Сергей (chukalov@???.kz) пишет: "Я хожу в церковь вот уже более пяти лет.
И вот я стал ощущать странные побуждения в открытии новой церкви. не потому что
наша церковь , или пастор чем-то мне не нравится, а потому , что меня перестали
удовлетворять одни и те-же проповеди. Я вдруг заметил, что я остановился.
Попытки открыть служение в нашей церкви закончились ни чем.На вопрос пастору
, почему это происходит, он ответил, Вы ни чем не лучше остальных, мало ли что
вам хочется служить, пока я пастор я не допущу ни какой инициативы. У меня есть
видение и вы обязаны его разделять. Кому не нравится тот бунтарь.
Вот я и в смятении. Что делать? Подчинится или идти дальше?
Вопрос; По какому принципу открываются современные церкви? Что конкретно говорится
об этом в Библии? 
С уважением Сергей."

# Приветствую Вас, Брат Сергей!
 
Прошу прощения за долгое молчание - вначале рождественские заботы и поездки,
а потом дела отбросили Ваше письмо поглубже в ящик и подальше от глаз. Но я исправляюсь.
 
Я понимаю Ваше состояние, и верю, что все, описанное Вами, действительно так
и было, и Вами двигали не какие-либо корыстные или бунтарские мотивы, а искреннее
желание служить Господу и церкви.
 
Конечно, в иной церкви проповеди представляет не один лишь пастор, а и многие
другие члены церкви. Хороший пастор не только кормит свою паству, но также и
помогает ей расти. Хорошая церковь не только сама растет, но также и создает
свои дочерние церкви, то есть от нее отпочковываются новые общины, которые растут
в свою очередь. А для этого нужно иметь опытных членов церкви, которые могут
стать руководителями в будущем.
 
Однако, прежде, чем ответить на Ваш основной вопрос "По какому принципу открываются
современные церкви?", мне надо бы узнать конкретнее, к какой деноминации принадлежит
Ваша церковь. Дело в том, что каждая деноминация имеет свои принципы устройства,
свою организационную структуру, и свои принципы организации новых общин.
 
Однако, не дожидаясь Вашего ответа, я попробую предложить несколько ответов,
основанных на Библии. Мы читаем: " Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Но как Церковь повинуется Христу" (Еф 5:23,24; см тж Еф 1:22,23 и Кол 1:18).
"Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали
их Господу, в Которого уверовали" (Деян 14:23). "Тогда Апостолы и пресвитеры
со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в..." (Деян
15:22). "Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные
Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою и ежедневно
увеличивались числом" (Деян 16:4,5). 
 
Итак, должна быть определенная Богом церковная организация, во главе которой
стоит Христос. В этой организации есть руководство, которое избирает, рукополагает
и направляет служителей на пасторское служение в поместных церквах. Это же руководство
и устанавливает правила жизни церквей. Так учит Библия.
 
Конечно же, сегодня существует множество таких церковных организаций, и каждая
претендует на истинность. Мы не будем спорить об этом сейчас, однако предупредим,
что есть ложные церкви. Писание говорит: "Итак внимайте себе и всему стаду, в
котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую
Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам
лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить
превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян 20:28-30). "Я писал церкви; но
любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду,
то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь
тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви"
(3Ин 9,10). Мы не станем их идентифицировать, но каждый должен быть внимательным,
потому что это вопрос жизни и смерти, причем, вечной жизни или вечной смерти.
 
Итак, если Вы чувствуете призвание к тому, чтобы организовать новую поместную
церковь (общину), то Вам следует обратиться к Вашему церковному руководству (это
не пастор Вашей общины, а та организация, которая стоит над пастором, и которая
направила этого пастора к вам), и получить их благословение на это дело, а также
и инструкции, как правильно сделать это в вашей конкретной деноминации. Затем
идите и проповедуйте людям вокруг вас и приглашайте в свою церковь. Принимайте
их как вверенное Вам стадо Христово, пасите их ежедневно, а не только питайте
их на богослужениях, и исполняйте всякую известную Вам волю Божью, в точности
исполняя все написанное как лично, так и научая этому свою церковь. 
 
При этом, берегитесь стать тем самым "Диотрефом", лютым волком и лжеучителем,
о котором свидетельствует Писание. Помните, что Господь говорит о некоторых:
"Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали.
Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили
бы их от злого пути их и от злых дел их" (Иер 23:21,22). 
 
И еще одно наставление нашего Господа: "Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый
полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит
приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет
их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах" (Ин 10:11-13). Быть
пастором - это ответственно! Тот, кто ведет церковь, отвечает за каждую душу,
следующую за ним!
 
Господь да благословит Вас в стремлении к служению, ибо "Верно слово: если кто
епископства желает, доброго дела желает" (1Тим 3:1).
 
Василий Юнак
 
----------------------------------




3.632 sandora7 (sandora7@???.ru) спрашивает: "...в заповедях Бог сказал: "почитай
отца и мать", но на чем должно основываться почитание, неужели только на том,
что они родили нас. И как почитать тех, кого не уважаешь?"

#Родителей необходимо почитать в любом случае, потому что первая и пятая заповедь
тесно связанны.  Ведь Бог - Наш Небесный Отец, а наши земные родители созданы
по подобию Божьему.  Можно сказать, почитание родителей не имеет условий:

Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне?
и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам,
священники, бесславящие имя Мое.(Мал.1:6)

Очень часто Господь призывает нас к терпению. Даже если наши родители ведут себя
так, что уважать их трудно, нам приходится проявлять смирение. "Старца не укоряй,
но увещевай, как отца; младших, как братьев". (1 Тимофею 5:1) Дети, будьте послушны
родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей
ваших, дабы они не унывали.(Кол.3:20,21)

Родители могут быть предметом нашей гордости. В принципе, в человеке всегда есть
что-то достойное. Венец стариков - сыновья сыновей, и слава детей - родители
их.(Прит.17:6)

Кроме того, Иисусу тоже часто приходилось тяжело с родителями: И, услышав, ближние
Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.(Мар.3:21)
Пример Иисуса - еще один повод для почитания родителей: "Ибо Я дал вам пример,
чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.(Иоан.13:15)" 
Хотя все это звучит несколько отвлеченно и особого оптимизма не вселяет, но Господь
обещает с избытком вознаградить нас за все трудности, доставленные нам родителями:
Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость.
Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе
благо, и будешь долголетен на земле.(Еф.6:1-3)
Что поделать ? Нам приходится быть справедливыми  в несправедливом мире.


--------------------------------   




3.633 Владимир (koch@???.ru) пишет: "Здравствуйте, уважаемый брат Алексей. Изучая
19 главу книги Числа столкнулся с рядом непонятностей для себя. Хотелось бы получить
ответы на возникшие вопросы: 
1.Что значит рыжая телица, чьим аналогом она является?
 2. Все, имевшие контакты с ней и пеплом от неё были нечисты, однако пепел с
водой очищает?
3. Почему кропившему водой нужно омывать одежды (ст. 21), в чём нечистота? Почему
прикоснувшийся к очистительной воде нечист?
 4. Что значит "нечист", а также "истребится" (ст. 13)?
 Понимаю, что на некоторые вопросы ответов может и не быть, так как указание
даёт Господь. Благодарю Бога, Вас и брата Василия за рассылку. 
Брат Владимир.

# Мир Вам, Владимир!
Спасибо за добрые слова !
 К сожалению, полного ответа на этот вопрос я не смогу вам дать. Даже самый ученый
раввин затруднится объяснить вам, почему пепел с водой очищает, а сама корова
и её пепел - делают нечистыми. Я вижу единственное объяснение в том, что идол
- золотой телец, отлитый Аароном, сделал нечистым чистый народ, так и прикосновение
к жертвенной телице делает нечистым человека. Поверженный идол был сожжен и брошен
в воду, которую потом пили евреи:

"...и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и
рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым." (Исх.32:20)
 Только после этого народ был очищен от греха. Но к этому толкованию у меня самого
много вопросов.
А теперь рассмотрим некоторые детали:

"... вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым,
пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на
которой не было ярма;" (Чис.19:2)
Пожалуй, трудно найти такое животное:
-целиком рыжее, без единого волоска другого цвета ( точнее два таких волоска
делают её уже непригодной)

-животное уже не подходит, даже если на него хоть раз было надето ярмо. Как это
определить? Есть два определенных волоска, которые неминуемо сгибаются, когда
на шею ложиться ярмо.  А еще корова по-особому моргает, пытаясь взглянуть на
ярмо за спиной. За всю историю Израиля таких коров было принесено всего 9. Однажды
за такое уникальное животное хотели заплатить 1500 слитков золота !10-ую корову,
по мнению иудеев, сожжет  грядущий Мессия, которого они до сих пор ждут.

Я не буду заострять внимание на подробностях этого ритуала, хотя лично мне они
очень интересны. Я остановлюсь лишь на его символизме. Предполагается, что эта
корова является "матерью тельца", - золотого идола, которому поклонялись евреи
в пустыне. Поклоняясь тельцу, евреи сбросили с себя ярмо Небес, поэтому жертвенная
телица не должна была носить ярмо. Принося такую телицу в жертву, народ вновь
признает власть Небес. Как весь народ отдал свое золото на изготовление идола,
так и теперь весь народ дает пожертвования на приобретение уникального животного.
Корова сожжена сыном Аарона, но не самим Аароном, участвовавшем во грехе. Нечистыми
могли быть пища, жидкость, сосуды, одежда, люди. Нечистыми либо являются постоянно
(свинья),либо становятся вследствие прикосновения и т.д. О законах, касательно
нечистоты можно прочесть в Лев. 11-15.
Под словом "истребится" - здесь не подразумевается особого значения. Человек
должен был обязательно очиститься, иначе он нарушит закон:

"...а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее."(Прит.2:22)

В заключение я хочу сказать, что закон о рыжей корове потерял во время Нового
Завета свою актуальность, поэтому мы рассмотрели его с позиции простого интереса.


 -----------------------------------------------------------   



3.634 Cat D (catty-d@???.net) пишет: 
"Меня интересует такой вопрос, почему в Библии не указаны имена и кто были волхвы,
которые принесли дары младенцу Иисусу. И почему они прнесли только золото, мирру
и ладан, какова их символика?"

# Волхвами, принесшими дары Иисусу, были мудрецы из Парфии - царства, наследовавшего
большую часть культуры Вавилона. Так как израильтяне провели долгие 70 лет плена
в Вавилоне, среди интеллектуальной элиты Вавилона были весьма обширные знания
иудейской теологии и сильны мессианские настроения.
 Первоначально считалось, что волхвов было 12. Потом появилась красивая легенда
о 3 восточных царях, которых звали Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Подарки, принесенные
волхвами, были сами по себе очень дорогими и вряд ли в них был какой-то символизм.
Однако многие усматривают здесь символизм подобного рода: Золото - дар царю (Иисус
- Царь Иудейский), ладан - дар священнику (Иисус - первосвященик по чину Мельхиседека),
смирна, применявшаяся в благовонных составах для погребения (Иоан.19:39), указывала
на смерть нашего Спасителя.

--------------------------   



3.635 Юрий К. (kolgan@???.ru) спрашивает:
"Как Вы думаете, может ли Бог "помочь" мне выиграть в лотерею (книга, мобильник,
автомобиль,...), если я об этом молюсь? Есть ли в Его планах и силе "поправить"
моё материальное положение именно через выигрыш в лотерее? И вообще, как христианам
относиться к этим разного рода лотереям, то ли государственным или каких либо
фирм, банков?"

# Мир Вам, Юрий!
 Нет, христианину не стоит участвовать в этих делах. А особенно, пытаться "предложить"
Богу поучаствовать в них тоже. Бог не станет помогать выиграть в лотерею, так
как такой выигрыш испортит человека, отучит его серьезно относиться к деньгам.
Даже если деньги нужны вам не для "вожделений", а для какого-нибудь серьезного
и нужного дела:

"Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить
для ваших вожделений." (Иак.4:3)
 Но ведь мы привыкли доверять Богу и не сомневаться в том, что просимое у Него
будет обязательно исполнено? 
"Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или,
[когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца,
подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать
детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него." (Лук.11:11-13)

Кроме того мы имеем важное обетование: "...и все, чего ни попросите в молитве
с верою, получите." (Матф.21:22)
 Но разве прошение о выигрыше в лотерею свидетельствует об особом проявлении
веры ? Прося помочь нам в столь сомнительном мероприятии, мы искушаем Бога, а
это запрещено: "Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе."
(Втор.6:16) А каким образом люди искушали Бога в Массе ?
"И нарек месту тому имя: Масса ... потому, что они искушали Господа, говоря:
есть ли Господь среди нас, или нет?" (Исх.17:7)
 Все же, я хочу сказать, что Бог никогда не отказывает в помощи человеку. Но
помогая ему, Бог не станет это делать таким сомнительным путем, как лотерея,
розыгрыш призов и т.д.       

-----------------------------------  



 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное