Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Ответы Дулуману


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 156 от 2004-01-07 для 3023 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
 
Мир Вам,  Дорогие  Друзья.
В этом выпуске я решил опубликовать свои ответы на вопросы, заданные
мне Е.К.Дулуманом - достаточно известной в атеистических кругах фигурой. Брат
Дулуман занят поиском противоречий в Библии, найдя малейшие признаки которых,
он незамедлительно их публикует. В частности, брат Дулуман высказывает сомнения
в том, что Иисус хорошо знал Писания. На нашем сайте уже было опубликовано опровержение
13 пунктов мнимых противоречий в словах Христа, найденных Дулуманом.
http://biblestudy.ru/qna/3463.shtml
Ознакомившись с ними, брат Дулуман нашел некоторые опровержения неубедительными,
и высказал свои доводы по этому поводу. Обсуждение их я и предлагаю вашему вниманию.
Если предложенный материал на вызвал у вас интереса, наберитесь терпения: завтра
выйдет следующий выпуск рассылки, в котором будут обычные ответы на вопросы подписчиков.
В самое ближайшее время мы продолжим подробное изучение книги Исход и поговорим
про призвание Моисея. Кроме того, скоро в нашей рассылке вы прочтете об особой
части Слова Божьего - утраченных священных книгах древних пророков.

1. Е.К. Дулуман (evduluman@???.ru) пишет: "Оправдывая нарушения его учениками
(апостолами) установленных Богом ветхозаветных законов, Иисус Христос напоминает
фарисеям Давида, который "вошёл в дом божий при первосвященнике Авиафаре и ел
хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников, и дал
бывшим с ним" (Марка, 2:24-26).

Христос ошибается. Упоминаемое им событие происходило при   священнике Ахимелехе
(См. 1 Царств, 21:1-6), а не при его сыне - священнике Авиафаре (См. 1 Царств,
22:20; 23:6-9; 3 Царств, 2:27; 4:4).

Примечание: Непонятно также: почему Иисус Христос называет Авиафара первосвященником,
если в соответствующих местах Ветхого Завета Ахимелех и его сын Авиафар называются
только священниками? Дотошные иудейские богословы обращают внимание еще на одну
неточность Иисуса Христа: Давид в доме божьем сам не брал, не ел и не давал самочинно
воинам хлебы предложения; их дал Давиду священник Ахимелех, предварительно допросил
будущего царя, чтобы убедится в  непорочном поведении его лично  и  его воинов
на протяжении всей военной компании (1-ая Царств, 21:26). 

Вы не воспроизводите моего текста, что дает вам возможность отвечать "от лукавого.
И так, вы пишите:
3.463    Марка 2:24-26 Христос говрит о Давиде, получившем священный хлеб из
Дома Божьего при первосвященнике Авиафаре, хотя эти хлебы на самом деле дал ему
священник Ахимелех, отец Авиафара (1Цар 22 гл). Да, это произошло на глазах Авиафара,
который после убиения всех священников в Номве стал при Давиде первосвященником.
Христос не допустил никакой неточности, а только сослался на более известного
первосвященника, чем на его отца - простого священника. Здесь простая попытка
найти различия в пересказе истории, но от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Во-первых, Авиафар, как и его отец Ахимелех, были простыми священниками. Так
оба из них названы в Библии. Ни первый, ни второй не называются Первосвященниками.
Христос ошибся, называя Авиафара Первосвященником. Ну, а Вам, информаторы АСД,
никто не мешал самим заглянуть в Библию и убедится в правоте моих слов. Первосвященники
в иудаизме появились только после построения Соломоном, сыном Давида, Иерусалимского
храма. И то, по-моему и по-библейски, не сразу, а через 300 лет после смерти
Соломона, при иудейском царе Иосие (4-ая царств, 12:10). А первым первосвященником
называется Хелкия (4-ая царств, 22:4). Это все, во-первых. 
А во-вторых, по Библии Авиафар ничем не известнее своего отца Ахимелеха. Ахимелех
упоминается в Библии 4 раза (1 царств,21:1; 22:9; 22:16; 26:6; и 2 царств, 8:17).
Авиафар упоминается всего на один раз больше (1 царств, 22:20; 23:6; 23;9; 3
царств, 2:27; 4:4). Но при этом, Ахимелех упоминается в Библии с большим почетом,
чем его сын (что постоянно подчеркивается) Авиафар. Ахимелех более колоритная
фигура и читателям Библии более известен, чем Авиафар.

# Что касается причины, по которой Иисус упомянул Авиафара вместо Ахимелеха,
я повторяться не буду. Как вы и просите, я опровергну утверждения вашего примечания.
 
Во-первых, первым первосвященником был далеко не Хелкия, а сам Аарон. Первосвященником
он действительно не назывался, а имел иной титул - "помазанный священник"  Вы
можете возразить, что помазание получали все священники. Но здесь идет речь о
помазании особом. Кроме того, к первосвященникам изначально предъявлялись особые
требования (Лев 21:10-15). Обычным священникам, например, позволялось раздирать
одежду в знак траура (Лев 10:6). О служении первосвященника я не буду сейчас
говорить, так как это тема отдельной, большой по объему публикации.

Раз уж мы заговорили об этом, то давайте уточним еще один момент, интересный
нашим подписчикам. Ахимелех имел сына Авиафара, а Авиафар имел сына Авимелеха.
 Эти имена легко спутать, поэтому постараемся этот момент хорошо запомнить. 

С вашим утверждением, что Авиафар не более известен, чем его отец, я никак не
могу согласиться. Авиафар всю свою жизнь был рядом с Давидом,  что часто упоминается
в книгах Царств. Наконец, после смерти Давида Авиафар поддержал Адонию, за что
и был сослан в Анафоф. Ахимелех участвует лишь в одном эпизоде - с хлебами предложения
и избиением священников рода Ифамара.
Именно по этой причине Иисус и упоминает Авиафара вместо Ахимелеха. Кроме того,
Иисус ведет рассказ не о конкретной личности (Ахимелех или Авиафар) а о временном
периоде, который несомненно был временем Авиафара.

--------------------------   

2. Е.К. Дулуман (evduluman@???.ru) пишет: " Откуда в Новме Храм Божий?
Вернемся сначала к библейской цитате об Ахимелехе, вокруг которого у меня со
Христом и с Вами идет полемика. Прочитаем всю 22 главу Первой книги царств и
усекём себе, что события с Давидом, Авимелехом и хлебами предложения происходили
в забытом Богом селении Новма на территории самого маленького племени Вениамина
(1 царств, 9:21). Там Давид находит Дом Божий с хлебами предложения. Что это
за Дом Божий? Не храм ли? Но единственный храм с ковчегом и хлебами предложения
в нем -  как то предписано Пятикнижием Моисея - до времен Давида находился в
Авен-Езере (1 царств, 4:1; 5:1; 7:12). И нигде больше на всей территории проживания
израильтян Дома Божьего/Храма не было. Вас, знатока Библии, не смутило: откуда
это взялся Дом Божий в заброшенной, только один раз вскользь упоминаемой в Библии,
Номве, в этом "городе священников" (1 царств, 22:19)?"

# Номва или Нов,Ново (не путать с Нова, Нофа (Суд 8.11)  ) - пригород Иерусалима
(Ис. 10:32). Он был расположен между Анафофом и Вифанией (Анания) (Неем. 11:32).
Мы знаем, что Вифания располагается в 4 км от Иерусалима.
Напомним, что после переселения в Ханаан скиния сперва находилась в Галгале,
а затем в Силоме (Нав 18:1). Во времена Давида она стояля в Гаваоне  (1Пар 16:39;
21:29; 2Пар 1:3). Затем, Давид перенес скинию "на новое место" (2Цар 6:17), которым
и была Номва. 
Что касается Авен-Езера, то скинии, то есть святилища, там никогда не было. Авен-Езер
- место, где остановились израильтяне перед сражением с филистимлянами. Израиль
неминуемо должен был постигнуть суд Божий за грех сынов Илия. И филистимляне
стали одолевать в бою израильтян. Тогда израильтяне  принесли из Силома в Авен-Езер
ковчег Завета, который и оказался в руках филистимлян после полного поражения
армии Израиля. Впрочем, оставался он у филистимлян недолго. Ковчег Завета филистимляне
поместили  в святилище Дагона в Азоте. "И отяготела рука Господня над Азотянами,
и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях
его. (1Цар.5:6)" Та же история повторилась и в Гефе, и в Аксалоне. В итоге, филистимляне
с великой радостью избавились от страшной для них святыни, принеся жертвы повинности.

-------------------------------  


3. Е.К. Дулуман (evduluman@???.ru) пишет: 
"Авимелеху - авимелехово, Авиафару - авиафарово.
Видите ли, в городе священников Номве, очевидно, старшим был Ахимелех. Но он
в Библии не называется Первосвященников. По приказу Саула в Новме перебили всех
священников. Остался в живых только один Авиафар - сын Авимелеха.  И Христос
изволил этого спасенного беглеца назвать, вопреки словам Священного писания Ветхого
завета, первосвященником! 
Вы говорите, что Авиафар имел больший чин, нежели его отец Ахимелех, что, конечно,
неправда. Я уже писал о том, что согласно Библии, подтвержденного внешними историческими
свидетельствами, первосвященники появились только после построения Соломоном
Иерусалимского храма, только в 7 столетии до нашей эры, при царе Иосие.
Вы пишите, что библейский Авиафар более известен евреям, перед которыми выступал
Иисус Христос, чем его отец Ахимелех. Это - тоже неправда. Ахимелех самостоятельно
цитируется в Библии 4 раза, а Ахимелех - только три, а три раза только вместе
со своим отцом.
Впрочем, если допустить, что, действительно, Ахимелех был только священником,
а Авиафар - Первосвященником, то это никак не извиняет ошибающегося Иисуса Христа.
Библия говорит, что Давид получил хлебы предложения от священника Ахимелеха.
А Христос твердит: "Нет, при первосвященнике Авиафаре".
Вы оправдываете Христа тем, что будущий Первосвященник Авиафар уже жил, когда
Давид взял хлебы предложения.  А поэтому, заключаете Вы, что Христос с полным
правом мог сказать, что события происходили при Первосвященнике Авиафре. С этим
никак нельзя согласится. Вы вместе с Христом оторвались от жизни и поэтому: Христос
ошибся, а Вы ложью пытаетесь его оправдать. 

# Сам факт того, что слово "первосвященник" встречается в Библии впервые только
в 4Цар.12:10, не должно нас смущать. Любой язык эволюционирует, в нем появляются
более точные, емкие слова. Согласитесь, слово "первосвященник" намного точнее
выражает должность человека, чем "священник помазанный" (Лев. 4:3, 5,16). 

Библия дает нам пример такой языковой эволюции: "Прежде у Израиля, когда кто-нибудь
шел вопрошать Бога, говорили так: "пойдем к прозорливцу"; ибо тот, кого [называют]
ныне пророком, прежде назывался прозорливцем." (1Цар.9:9)

Вы утверждаете, что первосвященников в Израиле вообще не было до Хелкии сына
Селлума  (Езд 7:1) (не путать со священниками периода Второго Храма  (Неем 12:7,21),
 (Неем. 8:4), (Неем 12:15) ). Но это не так. Первосвященник - прямой потомок
Аарона, причем эта должность передавалась только старшим (точнее, должна была
передаваться) сыновьям. В Библии такой священник назван "великим священником"
(Лев 21:10), и к нему применялись особые требования - он не должен был прикасаться
к умершему, даже если это были его родители, раздирать одежду в знак траура,
не отлучаться от святилища, и в жены брать только девственницу-израильтянку (вспомним
сыновей Илия (1Цар.2:22) ! ), тогда как обычным священникам позволялось жениться
на вдовах. Первосвященник имел особую одежду, отличную от одежды простого священника
(Исх 28.31-35). Великий священник нес особое служение  в святилище: он совершал
особые жертвоприношения в День искупления, и испрашивал волю Господа с помощью
урима и туммима. Первосвященник, в принципе, мог исполнять обязанности простого
священника, которые состояли в возжигании фимиама на жертвеннике во дворе храма,
принесении в жертву животных, заботе о храмовой утвари, возвещении звуком серебряных
труб о войнах и праздниках, наставлении народа в Законе и решении спорных вопросов
культовой чистоты а также различных гражданских ситуаций.

Говоря о том, что Авиафар упоминается в Библии только 3 раза (если я правильно
понял из вашего письма /см. выше/ , где вы по ошибке написали "Ахимелех" 2 раза.)
вы, видимо, просто не обратили внимания на ряд текстов. Позвольте перечислить
все тексты где упоминается Ахимелех и Аваифар.

Ахимелех:
1-Цар. 21: 1,2,8 - Встреча Давида с Ахимелеха
1-Цар. 22: 9,11,14,16 - Допрос Ахимелеха Саулом 

Авиафар:
1-Цар. 22:20,21,22 - Приход Авиафара к Давиду
1-Цар. 23:6,9 - Авиафар вопрошает Господа о жителях Кеиля по просьбе Давида.
Здесь Авиафар действует как преврсвященник.
1-Цар. 30:7 Давид с Авиафаром снова вопрошают Господа, на этот раз по поводу
грабителей амаликитян.
2-Цар. 15:24-29 Авиафар с Садоком принимают сторону Давида во время мятежа Авессалома.
2-Цар. 15:35,36 Авиафар становится тайным сторонником Давида в стане Авессалома
2-Цар.  17:15 Авиафар передает важные сведения
2-Цар. 19:11 Авфифар становится посредником в примирении народа с Давидом
2-Цар. 20:25 подтверждается положение Авиафара в государстве
3-Цар. 1:7,19,25;  2:22 Авиафар поддерживает Адонию
3-Цар. 2:26,27, 35 Соломон удаляет Авиафара в Анафоф, ставя вместо него Садока.
Есть еще ряд текстов, которые я не стал приводить, так как они  не имеют важного
повествовательного значения.

А теперь давайте рассмотрим вопрос о священстве Авиафара. Авиафар четвертый первосвященник
по роду Илия. На Авиафаре прекратились первосвященнический род Ифамара (младшего
сына Аарона), и перешел  к Садоку из рода Елиазара (старшего сына Аарона). Таким
образом, над домом Илия исполнился суд Божий предсказанный в 1-Цар 2:27-36. 

В принципе, первосвященником должен был быть человек из рода Елиазара, и почему
в период Судей долгое время первосвященство имели люди из рода Ифамара - неизвестно.
Поэтому, возможно, Иисус делает акцент на первосвященстве Авиафара, не упоминая
живого Ахимелеха, поскольку фигура Авиафара ознаменовала собой закат первосвященнической
линии эпохи Судей, переход в Израиле от теократического правления к монархическому.




 

 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное