Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.610 Толкование 1-Тим. 3:12


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск от 2004-01-08 для 3025 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
 
===================
Содержание выпуска:
===================

3.610 Толкование 1-Тим. 3:12
3.611 Что означает термин раб Божий ?
3.612 Бог христиан - три или один ?
3.613 "Ангел церкви" в Откровении.
 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


3.610 givanchuk (givanchuk@???.ru) спрашивает: "Как правильно толковать 1Тим.3:12?
Имеется ввиду многожёнство или второй брак? Если можно подробно обоснуйте."

# Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.
(1Тим.3:12)
Здесь говорится о стандартном требовании, предъявляемом Павлом к церковному руководству.
То же самое относится и к епископу 1-Тим. 3:2  (в современных протестантских
церквях епископов называют пасторами, эта традиция идет со времен Реформации,
когда слово "епископ" вызывало у людей нежелательные ассоциации с католическим
клиром).
Существует 4 толкования этого текста:
1) Все служители обязательно должны быть женаты.
2) Многоженство и сожительство вне брака недопустимы.
3) Служение не должно быть доверено разведенным.
4) Служение не должно быть доверено женившимся второй раз. Овдовевший служитель
не должен жениться вновь.
Рассмотрим подробно каждое толкование.
 Первое из них выглядит неубедительно и противоречит другим словам апостол Павла:
"Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога,
один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться,
как я." (1Кор.7:7,8). С тем, что данные слова Павла о возможности безбрачия высказаны
"по настоящей нужде" (1Кор.7:26) , то есть, применимы лишь к конкретной ситуации
- городу Коринфу, центру развратного культа Артемиды, я тоже согласиться не могу.
Хотя, справедливости ради, должен сказать, что женатый служитель будет более
компетентен в решении сложных жизненных ситуаций членов общины. Ведь основная
задача пастора - быть пастырем для членов общины, пасти стадо Христово. Второй
задачей пастора является произношение проповеди и осуществления обряда Вечери
Господней - Причастия. Работа по привлечению новых членов общины, евангелизация
вообще не является делом, которым должен заниматься пастор. Это - обязанность
простых членов церкви, которую, к сожалению, осознают далеко не все. Заканчивая
вопрос с таким толкованием данного текста, нужно сказать, что Павел хотя и не
навязывает каждому служителю обязательную женитьбу, но определенно ясно высказывается
против принудительного безбрачия духовенства.
Второе толкование представляется мне наиболее убедительным. Безукоризненная нравственная
чистота в те времена являлась отличительной особенностью христиан. Поэтому нравственное
падение абсолютно недопустимо для церковного руководителя. Таким образом, Павел
призывает Тимофея заранее приложить усилия для недопущения неприятных инцидентов.
Третье толкование указывает на то, что развод служителя до его обращения может
стать серьезной помехой его служению. Ведь христиане признавали только один повод
для развода - супружескую измену (Матф. 5:32), и если среди руководства церкви
оказывался человек, разведенный по какому-либо незначительному поводу, это могло
послужить причиной обвинения в непоследовательном отношении к собственным взглядам.
Приверженцы четвертого толкования склонны переводить "муж одной жены", как "лишь
однажды женатый". Такой перевод вызывает очень много вопросов. Кроме того, в
Библии нигде нет запрета на повторный брак, после смерти супруга.

Главное, о чем говорит этот текст -  епископ должен иметь незапятнанную репутацию
супружеской верности, которая должна служить достойным образцом для его стада.

-----------------------------




3.611. Лошкин Иван Петрович (natygka@???.ru) спрашивает: "Не могли бы вы  объяснить
почему, если мы "... созданы по образу и подобию божьему", а  называем себя "рабами
божьими". Зачем богу создавать рабов, а не детей?"

#  Здесь все просто. Возьмем, к примеру, такой текст:
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию...
(Рим.1:1)

Как вы видите, Павел называет себя рабом с гордостью. Для него быть рабом Иисуса
- большая честь. Ведь раб - полная и абсолютная собственность. А если мы полностью,
как рабы, принадлежим Иисусу Христу, значит, в нас нет ничего, принадлежащего
сатане, и грех уже не имеет над нами власти. Раб Божий в этом подобен Иисусу:

" Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет
ничего." (Иоан.14:30)

"Раб Божий" - очень почетный титул. Я могу назвать Павла рабом Божьим,
но сказать также о себе я не осмелюсь.

------------------------------




3.612 Кто-то склонен считать, что у нас 3 Бога: Отец, Сын и Дух, единых в своих
чувтсвах, действиях, любви к человеку ... Кто-то считает что Бог Один, но един
в трех лицах. И правильно ли считать, что у мусульман Аллах "однее", потому что
"един в одном лице"?

# Дорогие Братья и Сестры, с Новым годом всех вас!

Так все же, три Бога или один Бог? Сегодня кажется весь мир не имеет
однозначного ответа на этот вопрос. Как ни скажи, всегда найдется тот, кто
упрекнет. В конце концов, настоящую природу Бога человек никогда не сможет
понять потому, что стоит гораздо ниже Его как в знании, так и в способностях
познания. И во вселенной существуют такие формы природы, какие человеку и не
снились.

Почему у евреев был "Один-Един" Бог? Только лишь в противовес языческому
многобожию! Что значит "Один в трех Лицах"? Это один, играющий три роли
одновременно (или поочередно)? Это что-то вроде "трехликого януса"? Или все
же это три обособленные Личности, действующие совместно и однонаправленно,
составляя из Себя одно Божество?

Я не знаю. И НИКТО не знает, как бы ни пытались люди утверждать и навязывать
свои знания другим.

А что же знаю я? Не больше, чем об этом написано в Библии (всякие прочие
человеческие мнения, пусть даже мнения богословов или отцов церкви - не в
счет). А в Библии написано:

- Иисус Христос и Отец - одно;
- Иисус Христос - истинный и вечный Бог, в Котором обитала ВСЯ полнота
божества телесно;
- Есть Бог, у этого Бога есть Слово (Сын или же Иисус Христос), и это Слово
само есть Бог, и это Слово вечно обитало и обитает "в недре" Бога;
- Бог Библии - это ЕДИНЫЙ Бог(и) (мн.ч.).
- Отец, Сын и Святой Дух - все названы Богом.

Трудно все это совместить? Мне тоже, но в этом истина. И Библия говорит, что
нам открыто ДОСТАТОЧНО для понимания Бога (Рим 1:19), и нам нельзя
додумывать и придумывать что-либо еще сверх того, что нам Бог открыл (1Кор
4:6).

Если же кто-либо, зная все это, оказался не в состоянии в нужный момент
подобрать нужные слова, чтобы выразить свою мысль, то нам следует это
великодушно простить.

Однако, если кто-либо, зная все это, попытался домыслить, поправить
написанное, дополнить своими представлениями или, хуже того "откровениями",
то нам следует кротко и смиренно наставить такового. Если же он не примет
наставления, тогда просто оставить его...

Да благословит Господь всех нас и да будем все едино, как Иисус Христос в Отце
един! (Ин 17:21).

Василий Юнак

----------------------------



3.613 Ark@diy (whitelion@???.ru) спрашивает: "О каком "Ангеле церкви", писал
Иоанн в первых главах кн. Откр.? Почему на Нём лежала ответственность за церковь?
Кто Он?"

# "Ангел церкви" в Откровении  - епископ общины данного города. Значение слова
"ангел" - вестник, а епископ назван так, потому что он должен был передать важную
весть для каждой общины. 
Однако, данная часть книги Откровения предназначается не только для христиан
Эфеса, Смирны, Пергама, Фиатиры, Сардиса, Филадельфии и Лаодикии. Нетрудно заметить,
что под описанием состояния общин Эллады и Малой Азии видно описания состояния
Церкви на протяжении всей истории её существования. Здесь можно увидеть раннюю
апостольскую церковь, духовный голод во времена средневековой католической церкви,
церковь эпохи Реформации, и наконец - церковь нашего времени, существующую в
заключительный период земной истории. Давайте вместе прочтем важную весть, адресованную
Лаодикии - христианам последних дней:

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный,
начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты
был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну
тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды";
а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить
у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы
одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза
твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен
и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь,
войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем
Моим на престоле Его. (Откр.3:14-21)

Как вы видите, наше духовное состояние описано совершенно верно - мы не горячи,
но и не холодны. Если это будет продолжаться и дальше, "теплых" христиан ожидает
участь быть "извергнутыми из уст" Господа, или, попросту говоря, выплюнутыми.


----------------------------   



 

 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное