Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.614 Откуда появились жены у детей Адама и Евы?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 158 от 2004-01-13 для 3055 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
 
===================
Содержание выпуска:
===================

Мир вам, Друзья мои !
В этом выпуске вы сможете прочитать ответы, на некоторые вопросы, которые задали
нам читатели рассылки. А послезавтра мы с вами продолжим изучать книгу Исход.

3.614 Откуда появились жены у детей Адама и Евы?
3.615 Царствие Божие внутри нас или между нами ?
3.616 Что имел ввиду Павел, когда писал "Все Писание богодухновенно" ?
3.617 Почему Адам не умер в момент грехопадения, как то обещал Бог ?
3.618 Об отношении христиан к алкоголю.
 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================



3.614 ElenaMedvedik  (ElenaMedvedik@???.ru) спрашивает: "Бог создал сначала Адама,
потом из его ребра Еву. У них родились трое сыновей: Каин, Авель и Сиф. Как начались
населяться земли, т.е. откуда появились жены у Каина и Сифа, если Бог создал
только Адама и Еву?" 

#  Каин и Сиф женились на своих сестрах. Другого пути просто не было. Кроме того,
Авель, Каин и Сиф - не единственные дети Адама и Евы:

Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему,
и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил
он сынов и дочерей.(Быт.5:3,4)

 В те далекие времена браки между братьями и сестрами еще не были запрещены.
Так, Авраам был  женат на своей сестре - жочери одной из жен его отца:

.. да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей;
и сделалась моею женою; (Быт.20:12)

--------------------------




3.615 Михаил Носов (michaelnosov@???.com) пишет:  

""Царствие Божие внутрь вас есть". (Лук.17:21)... Мне больше нравится переводить
"между вами". И приведите, пожалуйста, ссылку на стих, где сказано, что Адам
и Ева были изгнаны от Лица  Бога."

# Брат Михаил,  Господь подразумевает именно "внутри", то есть в сердце, в разуме,
в нашем поведении. Если же Божье царство будет только МЕЖДУ вами, тогда Вы -
не гражданин этого царства, а только его гость. Извините, за иносказание, но
это точно.

Вам нужна ссылка на текст, где сказаны все эти слова или достаточно текста,
из которого это становится очевидным?

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и
теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и
не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского,
чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на
востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы
охранять путь к дереву жизни" (Быт 3:22-24).

Адам стал грешником, а одной из характеристик грешника есть следующее
состояние:

"И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не
может увидеть Меня и остаться в живых" (Исх 33:20).

Именно потому Адам сам прятался от лица Божьего, а Бог из милости Своей
изгнал Адама подальше, чтобы с одной стороны не увековечить мучения и грех,
а с другой стороны, чтобы не ускорить смерть от вида Святого Бога.

Василий Юнак

--------------------------




3.616 Михаил Носов (michaelnosov@???.com) пишет:  "Что имел ввиду Павел, когда
писал "Все Писание богодухновенно",  талмудические толкования и прочее такое?
Большая часть новозаветных книг ко времени, когда Павел написал это, еще не существовала."

# Ну, талмудические толкования даже евреи никогда Писанием не называли.
Писанием апостол Павел называл именно то, что и Христос в Ин 5:39, а именно
коллекцию книг, собранную Ездрой, это 22/24 книги ТАНАХа или же 39 книг ВЗ.
Что касается Нового Завета, то скорее всего, Павел не включал их во "все
Писание", даже тех, которые к тому моменту и были написаны.

Хотя, я не сказал бы, что к тому времени их "большая часть" еще не
существовала. Эти слова Павел писал накануне своей гибели, а после него из
апостолов, особенно писавших, остался практически один Иоанн с его
Евангелием, тремя посланиями и Откровением. Так что, если быть точными, то
это послание Павла завершало две трети существовавшего к тому времени
Писания Нового Завета.

Давайте будем внимательными и точными в исследованиях Писаний.

Василий Юнак
 
-------------------------




3.617 Александр (KruA@???.ru) пишет:
" И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь
есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь
от него, смертью умрешь. (Быт.2:16,17)
Странная логика.  Если сказал - умрешь в тот же день, так и должно быть."

# Давайте не будем забывать об одном, давно забытом христианами факте: Библия
писалась семитами и в первую очередь для семитов. У них был свой образ
мышления, далекий от нынешнего, западного, берущего начало в греческой
философии. Это греки пытаются все разложить по полочкам, выстроить
логическую цепочку, а семит никогда не задавал вопрос об устройстве или о
последовательности процесса. Семит всегда подразумевал духовное отображение
повествуемого на свою жизнь. Потому Библия кажется подчас такой нелогичной и
противоречивой нам, но совершенно не представляется таковой евреям. Кстати,
если кто вникал, то Коран и прочие арабские творения построены так же, как и
семитские, а вовсе не как греческие и современные.

Что из этого исходит? А исходит то, что Божье слово "в тот же день смертью
умрешь" совершенно не обязано обозначать физическую смерть в тот же момент.
Жизнь человека поддерживалась двумя методами - общением с Богом (духовная) и
питанием от дерева жизни (физическая). Так вот, в тот же день эти два канала
жизни были перекрыты для Адама - он был изгнан из Рая, потеряв доступ как к
дереву жизни, так и к прямому общению с Богом. А это и обозначало начало
смерти.

Конечно, есть некоторые товарищи, пытающиеся подогнать Библию под свое
греческое мышление и выкапывают утверждения типа: У Бога один день, как
тысяча лет, а Адам прожил 930 лет, значит он умер в тот же день". Однако,
это уже попытка выкрутиться из неловкого положения при помощи греческой
философии...

Василий Юнак

-------------------------------



3.618 Nigulya. (nigush@???.ru) пишет: "Здравствуйте. Я интересуюсь религией.
И вот у меня возник вопрос. Ислам запрещает вино. А христианство нет. Почему?
Прошу
ответить вас. Это очень серьезно для меня. Спасибо"

Владимир Кравченко (krav@???.net) пишет: "Зная, как христиане относятся к спиртным
напиткам, хочу задать такой вопрос:
Ин 2.10  и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются,
тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
В этом тексте меня заинтересовало слово "напьются" , т.е. если это был сок, то
выпив сока хорошего, человек, скорее всего не будет пить сок плохой (так как
это было принято, ссылка на текст), напрашивается ассоциация с алкогольным напитком?
И ещё, почему в тексте:
Деяния 2.15  они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; апостол
объясняет поведение своих товарищей определённым часом дня, а не тем, что последователи
Христа вообще воздерживаются от употребления такого вина, которое способно вызвать
в людях действия о которых окружающие сказали, что они напились сладкого вина."

# Позвольте мне привести здесь один из моих самых любимых библейских текстов,
хотя он и не относится к теме:
"Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: "я буду проповедывать тебе
о вине и сикере", то он и был бы угодным проповедником для этого народа." (Мих.2:11)

Но начнем по порядку. 
В Библии мы встречаем ряд однозначных и безусловных запретов: на убийство, на
половую связь до брака, на половую связь между людьми одного пола и т.д.
Но на употребление алкоголя в Библии такого однозначного запрета нет. Разве что
следующий текст однозначно запрещает употребление алкоголя высоким руководителям:

Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, чтобы, напившись,
они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Дайте сикеру погибающему
и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит
больше о своем страдании. (Прит.31:4-7)

Как вы видите, этот же текст можно рассматривать как похвалу вину. Я не согласен
с таким толкованием, и, кроме того, этот текст - практически единственный текст
такого рода. В остальных случаях Библия прямо говорит о вреде алкоголя:

"Вино-глумливо, сикера-буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен". (Притчи
20:1)
"И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом".
(Ефесянам 5:18)
"Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница
и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище". (Притчи 23:20-21)
"У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины?
у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят
отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно
искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит,
и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит
развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И
скажешь: "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда
проснусь, опять буду искать того же". (Притчи 23:29-35)

Я думаю, все эти тексты дают нам ясное представление о том, какую позицию по
отношению к алкоголю предписывает нам занять Библия. Многие христианские церкви,
в том числе и Церковь АСД, к которой я принадлежу, советуют своим членам вообще
исключить алкоголь из своей жизни.

Теперь рассмотрим  тексты, на которые указал нам брат Владимир. В первом случае
речь идет именно об опьянении. Но к христианам это не относится. Причем, как
явствует их текста, знакомые семьи Иисуса, праздновавшие свадьбу, тоже не склонны
были излишне угощать гостей вином - оно у них быстро закончилось. Вообще, в древнем
мире, а в Израиле в особенности, было принято разбавлять вино водой, после чего
оно практически утрачивало всякий хмель. Насколько я понимаю, такой напиток Павел
предлагает употреблять Тимофею, в качестве лекарственного препарата:
Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и
частых твоих недугов. (1Тим.5:23)

Разбавленное вино, или чаще просто отжатый неперебродивший виноградный сок пил
Иисус. Мы с уверенность можем сказать, что на вечере Иисус пил именно сок, так
как вино - продукт брожения. А все квасное было запрещено употреблять в пасхальные
дни.

Что касается текста Деяния 2.15, то я склонен дать ему такое толкование: третий
час - чуть позже 9 утра, идет 2/12 частей светлого времени суток. Это было обычным
временем для уединения в молитве. Таким образом, Петр не оправдывается, а наоборот,
укоряет слушателей: "Как вы могли подумать, что мы пьянствовали тогда, когда
должно начать день с молитвы!"  

------------------


 

 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное