Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

2.1.2 Исход


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 155 от 2004-01-04 для 2980 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
 

2.1.2 Исход
Рассказ о величайшем Божьем замысле - избавлении Его народа из языческого рабства,
повествование, в котором Бог впервые открывает себя людям как действующий Спаситель.
Для нас многие события книги Исход являются знамениями событий Нового Завета:
 (1Кор 10:1-4), (6:31-33), (Евр. 11:29)

2.1.2.1. Если Бог за нас, кто против нас? (Рим.8:31)

1:1-5 "Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят, а Иосиф был
[уже] в Египте." Следовательно, к числу семидесяти не следует относить трех внуков
и двух правнуков Иосифа.

1:6 "И умер Иосиф и все братья его и весь род их". Под словом "род" здесь подразумевается
поколение современников  (Исх. 3:15) Потомками же Иосифа были колена Манассии
и Ефрема.

1:7 "а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно,
и наполнилась ими земля та." В этом стихе мы видим исполнение обетования, данного
Аврааму в Быт 15:5. Масштабы исполнения этого обетования были столь велики, что
здесь сознательно употреблены те же слова, что и в Быт. 1:26-28 (расплодились
и размножились).

1:8 "И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа". Данный текст можно
истолковать так, что в Египте произошла смена династий.

1:9-15 Видно, что израильтяне не имели в Египте никаких гражданских прав. С чем
это связанно ? Ведь израильтяне добровольно переселились в Египет, и были благосклонно
приняты фараоном. 
Известно, что в строительстве пирамид, храмовых комплексов и городов, принимали
участие не только рабы, но и свободные египтяне, которые таким образом подрабатывали
в период временного отсутствия работ в сельском хозяйстве. Для египтянина поработать
на строительстве усыпальницы фараона было почетной, священной обязанностью. И
мы можем предположить, что именно религиозное рвение,  а не плата за работу,
было главным стимулом у египтян.
Евреи же не верили в божественность фараона, поэтому их приверженность истинному
Богу послужила причиной их дискриминации.

1:15-22 Однако, даже тяжелое угнетение не повлияло на возвышение Народа Божьего.
И тогда фараон всерьез взялся за уничтожение угрожающего ему племени. В начале
тайно, приказав повивальным бабкам умерщвлять еврейских детей мужского пола.
Но когда эти две еврейские женщины не послушались, фараон стал действовать открыто.

2:1 "Некто из племени Левиина пошел и взял себе жену из того же племени."
Как вы видите, Моисей был из колена Левиного. Моисей, Аарон и их сестра Мариам
 были детьми Амрама и Иохаведы.  Иохаведа была теткой Амрама (Исх.6:20). Правда,
это не значит что, они были разного возраста. Амрам был сыном Каафа, сына Левия.
Иохаведа была дочерью Левия, сестрой Каафа. (Чис.26:59)
Мариам была старше Моисея (Исх. 2:4) и Аарона, который был старше Моисея на три
года  (Исх.7:7)

2:2 "Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три
месяца". Была ли особая красота ребенка причиной его сохранения, которое могло
погубить Иохаведу ? До Моисея у ней уже родился Аарон. По видимому, тремя годами
ранее еще не было жестокого приказа фараона.
Из этого текста мы видим, как быстро Бог отреагировал не беды народа: сразу же
после выхода драконовского закона Израилю был послан великий вождь.

Обратите внимание, младенец Иисус тоже должен был быть умерщвлен по приказу властей.
Как видите, сатана пользуется одними и теми же методами. Еще один момент, заслуживающий
внимания: ряд исследователей проводят параллель между корзинкой, в которую был
положен Моисей, и Ноевым ковчегом. Согласитесь, здесь есть определенный символизм.

2:6 "Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала:
это из Еврейских детей." Этот текст ясно указывает, что Моисей был обрезан при
рождении. (Быт 17:12-14)

2:7 "И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли
к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?" По всей видимости,
Мариам входила в свиту египетской принцессы. Скорее всего, Мариам была очень
красивым ребенком.

2:10 "И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее
вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула
его."
 
Имя Моисея означает скорее не "извлеченный", а "извлекающий". В египетском звучании
это имя близко к "сын", "рожденный". Итак, Моисей стал приемным сыном Хатшепсут
- дочери фараона. 

Впоследствии она станет единственной женщиной-правителем Страны Фараонов. И Моисей
оказался единственным законным наследником египетского престола. Но он избрал
себе совсем иную участь...


 

 

 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное