Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.607 Есть ли различия между выражениями "свобода выбора" и "свобода воли"?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 154 от 2003-12-28 для 2950 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
 
===================
Содержание выпуска:
===================

3.607 Есть ли различия между выражениями "свобода выбора" и  "свобода воли"?
3.608 О Рождестве и чудотворных иконах
3.609 Были ли люди во времена Иисуса, называвшие себя Христами или Пророками?

 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================
 

3.607 Ярослав (smetanka@???.ru) спрашивает: "Есть ли различия между выражениями
"свобода выбора" и  "свобода воли"?"

# О свободе, которую даровал людям Христос, "отпустить измученных на свободу"(Лук.4:18),
в Библии говорится много. Но вот слов "свобода выбора" и "свобода воли" в Библии
нет. Эти понятия скорее следует отнести к практическому христианству.  

Будут ли они равнозначны ? Выбор - это действие, воля - средоточие поддающихся
влиянию побуждений.  К сожалению, воля человека подвержена сильному влиянию Врага:
"....чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю."(2Тим.2:26)
Будучи освобожденным от оков греха, человек желает творить волю Божью:

"... чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по
воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой,
предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству,
излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению" (1Пет.4:2,3)

Какой вывод мы можем сделать? Человек волен выбирать, кому принадлежать в этой
жизни - Богу или Врагу рода человеческого.  Об этом свидетельствуют многочисленные
"если" в условных (т.е. с каким-то условием) пророчествах Ветхого Завета. Но
в зависимости от этого выбора (и его последствий ) формируется воля человека.
Следовательно, человек волен выбирать свой путь, но изменить свои желания, побуждения,
стремления и т.д., то есть волю, человек самостоятельно просто не может. Воля
человека претерпевает изменения либо при освящении от Духа, либо при нравственной
деградации под влиянием дьявола.

 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению]
плоти, но любовью служите друг другу. (Гал.5:13)

-----------------------------   



3.608 Некто (afonia@???.com) спрашивает:
"Скажите пожалуйста, как Христианин должен относиться к празднику Рождества.
Ведь в Библии нигде не описано как праздновать этот день, но в то же время это
великий день. Католики считают, что Рождество произошло 25 декабря, православные
- что 7 января, а я читал что по всей видимости Иисус родился весной. Имеет ли
это значение?
И еще. Мне на день рождения подарили копию чудотворной иконы, как должен я относиться
к ней. Я вообще к иконам отношусь не более чем к картинам, а вот чудотворные
иконы - вымысел человека или действительно чудо Божье".

# Собственно, в празднике Рождества нет ничего плохого. Главное, чтобы в центре
внимания празднующих был факт рождения Спасителя, а не следование привычкам и
обычаям.  Библия, как вы сами заметили, ничего не говорит об этом празднике и
о том, как его праздновать. Естественно, он оброс человеческими традициями, вроде
чулка, который вешают над камином для Санта-Клауса.
 Когда произошло рождение Христа - 7 января или 25 декабря, точно не известно,
тем более, за 2000 лет накопилась огромная погрешность в летоисчислении. Если
меня спрашивают, когда адвентисты (а я, как вы помните, адвентист седьмого дня)
празднуют Рождество - 7-го или 25, я отвечаю, что мы начинаем праздновать его
25-го, а кончаем только 7-го.
Признавать или не признавать иконы чудотворные и иконы вообще - личное дело верующего.
Конечно же, никто не в праве навязывать человеку непривычные для него взгляды.
Но наша рассылка посвящена изучению Библии, а в Библии не только нигде  не говориться
о чудотворных иконах,  но и вообще  не упоминается практика поклонения им. Об
опасных сторонах такой практики мы уже неоднократно писали, поэтому сейчас я
не стану повторяться. 
Единственным чудотворным символом в Библии был Нехуштан - Медный Змей, взирая
на которого, исцелились израильтяне, укушенные змеями во время странствования
по пустыне.  Но именно по причине того, что люди поверили в его собственную,
а не исходящую от Бога, чудотворность, змей и был уничтожен во временя Езекии,
сына Ахаза:

"...он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея,
которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему
и называли его Нехуштан." (4Цар.18:4)

Сам Медный Змей являлся не чудотворным предметом, призванным сотворить исцеление
людей, а величайшим символом, предрекающим грядущее пришествие Мессии:

"И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Иоан.3:14,15)
  
"Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило
с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков."
(1Кор.10:9-11)

----------------------------



3.609 Who Interest  (interesterofbible@???.ru) спрашивает: "Здравствуйте, Алексей.
Скажите, были ли люди во времена Иисуса, называвшие себя Христами или Пророками?
Сколько их было и каковы результаты их деятельности? Это хоть и не изучение Библии,
но библейский вопрос."

# В Библии мы находим свидетельства о некоторых из них. Двух упоминает Гамалиил,
законоучитель, у которого учился отрок Савл:

Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему
пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его,
рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек
за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.
(Деян.5:36,37)

Так же Библия упоминает некого Симона (Деян 8: 9-24), в свое время изумлявшего
народ волхвованиями. Услышав проповедь Филиппа, Симон последовал за ним, но,
как оказалось, его обращение было неполным - он хотел получить Духа, заплатив
апостолу. 
Еще во времена Павла на Саламине жил лжепророк Вариисус, который ослеп по слову
апостола (Деян.13:6-11).

Все эти люди - персонажи Библии. Конечно, кроме них было еще немало лжемессий
и лжепророков.  Мессиями себя часто объявляли лидеры зилотов - партизан экстремистов.
Народ желал избавиться от ненавистного римского ига, поэтому, как правило, признавал
за предводителем мятежников мессианский титул. Я отношусь к зилотам отрицательно,
так как, по ряду свидетельств, именно они были в большинстве среди побивавших
камнями Стефана.

Если вас интересует вопрос о лжемессиях, прочтите книгу "Иудейская война" древнего
историка Иосифа Флавия, жившего на рубеже первого и второго веков. Там вы найдете
подробный рассказ о известных личностях, живших от времен Маккавеев до самого
разрушения Иерусалима в 70 г.

-------------------------    

 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное