Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.602 Будет ли в вечности супружеская жизнь ?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 153 от 2003-12-22 для 2944 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
 
===================
Содержание выпуска:
===================
3.602 Будет ли в вечности супружеская жизнь ?
3.603 Отрицает ли Новый Завет кровавые жертвоприношения Ветхого Завета?
3.604 Относится ли Господь к любви как  к некому испытанию?
3.605 Что рассердило Иисуса в храме ?
3.606 Посещал ли Иисус храм три раза в год ?

 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


Мир вам, дорогие друзья.
С радостью сообщаю вам, что наша миссия возобновила рассылку хороших христианских
книг по почте. Вы можете заказать у нас наложенным платежом все книги, издаваемые
как издательством "Источник жизни", так и непосредственно нашей миссией. На нашем
сайте вы сможете найти краткое описание некоторых книг.
Сейчас мы хотели бы порекомендовать вам Библейский комментарий АСД в 12 томах.
Сейчас у нас в наличии 7, 8 и 9 тома - практически все послания Павла. Не преувеличивая,
скажу вам - более подробного и точного комментария я еще не видел. Каждому слову
(!) здесь уделяется внушительный абзац. Сейчас каждый том вместе с пересылкой
обойдется вам около 70 руб. 
Заказы просим направлять по адресу books@biblestudy.ru 
Внимательно укажите ваш адрес и личные данные.


3.602  Марина (k_s_l@???.ru) пишет: "Я читала из разных источников разные мнения
насчет жизни после смерти. Одни пишут, что там нет и не будет любви к мужу, родителям,
детям, т.е. вообще не будет любви, ревности и т.д., что человек не будет даже
помнить своих близких. Другие пишут, что будет, но в то же время часто можно
встретить, что там в том мире не будут жениться и выходить замуж. Вы не скажите,
что это значит? Насколько я понимаю, то просто не будет такого понятия как загс,
но как же тогда церковь, которая венчала двух любящих? Для меня венчание очень
важное событие, при
венчание Бог благословляет двух людей навсегда, не только при земной жизни. Правильно
я считаю? Я просто не поняла в написании что значит не будут жениться и выходить
замуж. Ведь там останется память и люди не будут оставаться на месте? Будут появляться
дети, останется образ по которому все родные и близкие смогут друг друга узнать,
разве не  так? Вот только я не знаю каким это будет образ молодым или нет?

Самое главное, что мне хотелось бы узнать так это то, что будет с венчанными
людьми, которые любят друг друга, они там тоже будут любить друг друга и будут
все время вместе и вместе будут верить в Бога?

# Во-первых, сестра Марина, давайте уточним один важный вопрос: Что происходит
после смерти, и что произойдет после воскресения.  После смерти сознание человека
пребывает в состоянии, подобном сну. Именно так о смерти говорит Христос:
"Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти
его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо:
Лазарь умер"   (Иоан.11:11-15) Вопрос о состоянии умерших достаточно обширен,
и я не стану уделять ему сейчас много времени. Главным образом, потому что придется
приводить многочисленные ссылки. Если вас интересует эта тема - на нашем сайте
можно найти много интересных материалов.
Воскресение мертвых произойдет при Втором Пришествии Христовом  (1Кор 15.23).
Сначала оно коснется лишь спасенных: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не
окончится тысяча лет. Это - первое воскресение." (Откр.20:5)  Грешники, не принявшие
спасения воскреснут позже, по истечении тысячелетия. "...и изыдут творившие добро
в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения."(Иоан.5:29) Воскресшие
грешники будут воскрешены для окончательного осуждения: "...Когда же окончится
тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы,
находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число
их как песок морской.И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город
возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их."(Откр.20:7-10) 
Как вообще Библия описывает грядущую жизнь на небесах по сотворении "нового неба
и новой земли"? Так говорит Св.Писание: "И будут строить домы и жить в них, и
насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не
будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева,
и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться
напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа,
и потомки их с ними". (Исаия 65:21-23) 
Имевшие физические недостатки будут исцелены: "Тогда откроются глаза слепых,
и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет
петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки". (Исаия 35:5-6) Кроме
того, мы сильно изменимся: "...Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление,
и смертному сему облечься в бессмертие." (1Кор.15:53) Это касается нашего тела,
но не нашего сознания. Мы встретим пришествие Христа со всеми нашими грехами
и страстями, которые мы не позволили удалить из нашей жизни Христу. И это будет
свидетельствовать о том, насколько при жизни были глубоки наши отношения со Спасителем.
Бог будет жить со своим народом. Смерти, воплям и страданиям будет положен конец:
"И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и
Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом
их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля,
ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло". (Откровение 21:3-4)
Теперь непосредственно о супружеских отношениях в вечности.
Мне достаточно тяжело дать вам исчерпывающий ответ,  сестра Марина. Мы еще не
способны многое понять, и поэтому Библия дает достаточно скупое описание жизни
на небесах. Это является еще одним подтверждением истинности Библии, в то время
как священные книги язычников и оккультистов не скупятся на описание подробностей
"тонкого мира" и т.д.
Христос однажды сказал: "Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите,
если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший
с небес Сын Человеческий, сущий на небесах." (Иоан.3:12-13). Эту же тему можно
продолжить словами Апостола Павла: "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло,
гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно
как я познан." (1Кор.13:12)
Супружеские отношения распространяются и на вечность. Вступая в брак, мужчина
и женщина становятся одной плотью, которая не может быть разделена. Правда, отношения
между людьми изменятся. Саддукеи (последователи учения, отвергающего воскресение
мертвых) искушая Христа, спросили Его, чьей женой будет в вечности женщина, бывшая
при жизни замужем семь раз.  Напомню, что такое большое количество мужей у той
женщины было обусловлено обычаем левиратского брака (Втор.25:5-10).
Иисус ответил им : "... в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают,
как Ангелы Божии на небесах." (Матф.22:30) Я могу истолковать такой ответ Иисуса,
тем, что спасенные будут иметь между собой любовь, намного превышающую любовь
между супругами. А это очень радостная перспектива. Так говорит Св.Писание: "Но,
как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце
человеку, что приготовил Бог любящим Его".(1 Коринфянам 2:9)
Но будут ли в вечности половые отношения? Во всяком случае, люди не утратят половые
признаки. В недавнее время появились публикации некого Питера Ракмана - известного
путаника и мракобеса, пытающегося доказать, что в вечности не будет женщин. 
Подобные утвеждения смешны и их не стоит принимать всерьез. 
В организме как мужчины, так и женщины присутствует половая система. На теле
человека расположено множество эрогенных зон. Значит, все это предусмотрено замыслом
Божьим. И после воскресения человек вряд ли лишиться того, что Господь изначально
предусмотрел. Хотя, впрочем, это лишь мое мнение, с которым вы вправе не согласиться.
Но я твердо уверен, что жизнь на новой земле будет течь по новому, столь прекрасно
и удивительно, что нам, людям выросшим во грехе этого не понять. Вспомним еще
раз  1 Коринфянам 2:9.
Например, на новой земле не будет ночи: "И ночи не будет там, и не будут иметь
нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и
будут царствовать во веки веков."(Откр.22:5) Но привычное для нас деление дней
сохраниться. Спасенные будут праздновать субботу: "Ибо, как новое небо и новая
земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так
будет и семя ваше и имя ваше.Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет
приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь." (Ис.66:22-23)



-------------------------            



3.603 Alexandra Nilanova (alexnil@???.ru) спрашивает:  "Отрицает ли Новый Завет
кровавые жертвоприношения Ветхого Завета?   Если нет, то почему мы сегодня не
приносим подобных жертв?"

# Должен сказать, сестра Алесандра, что  в жертву приносились не только животные,
но и продукты растительного происхождения. Правда, это касалось лишь хлебного
приношения, которое рассматривалось как дополнение к жертве всесожжения  (Лев
9:16,17). В любом случае, кровь присутствовала обязательно: "Да и все почти по
закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения."(Евр.9:22)
Самой распространенной была жертва всесожжения. При таком жертвоприношении сжигалось
все животное, кроме кожи. Эта жертва символизировала для человека полную отдачу
Богу. Приносящий жертву как бы приносил Богу все, что имел. Эта жертва является
символом того, что сделал для нас Спаситель: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал
Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь
вечную." (Иоан.3:16) Далее идет жертва за грех: человек воздагал руку на голову
жертвенного животного и исповедывал грех,  кровь жертвы окропляла святилище и
становилась связующим звеном в искуплении согрешившего человека. В Новом Завете
такое служение искупления происходит в небесном святилище, и ведется за людей
искупленных кровью Христовой: "Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя
с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище
и приобрел вечное искупление."(Евр.9:11-13) Кроме того, присутствовала мирная
жертва - жертва благодарности.
Новый Завет не отрицает необходимость жертв, принесенных во времена Завета Ветхого.
Но после крестного подвига Иисуса Христа нужда в жертвоприношениях отпала. Иисус
Сам стал жертвой за грех:
"Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа
Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня
благоуспешно будет исполняться рукою Его." (Ис.53:10)


----------------------------   



3.604 Терновых Илья Николавич (tillias@???.ru) спрашивает:
"Ответьте  пожалуйста  на  такой вопрос: относится ли Господь к любви  как  к
некому испытанию. Я подразумеваю под этим словом прежде всего эмоциональное 
 состояние,   чувство  между  мужчиной  и  женщиной.  Естественно это чувство
должно основываться на взаимном уважении."

# Пожалуй да.
 Правда, часто понятие "испытание" и "искушение" часто путают.
Давайте разберемся с ними, хотя это прямо относится к вашему вопросу.
Павел призывал  фессалоникийцев: "Все испытывайте, хорошего держитесь" (1Фес
5:21). Господь часто испытывает нас: "Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью,
искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои."(Пс.16:3)
Но не с целью застать нас врасплох, узнать предел нашего терпения. Испытания
помогают христианину держаться в "хорошей форме": "Испытывайте самих себя, в
вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос
в вас? Разве только вы не то, чем должны быть." (2Кор.13:5) Таким образом, испытания,
посылаемые Богом - большое благословение для нас.
Под словом искушение принято понимать обольщение, навязчивое желание совершить
нечто, противное христианскому естеству: "А желающие обогащаться впадают в искушение
и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в
бедствие и пагубу..."(1Тим.6:9) Хотя часто в Библии говорится, что Бог искушает
человека, но в этих случаях речь идет именно о испытании, а не об обольщении:
"В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается
злом и Сам не искушает никого" (Иак.1:13)
Итак, испытание производит положительные результаты, искушение - зло по своей
природе. Искушения не являются для христианина сколь-нибудь значимой проблемой:
"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит
вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы
вы могли перенести." (1Кор.10:13) В трудные минуты Христос особым образом поддерживает
верных ему людей:  "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым
помочь." (Евр.2:18) Таким образом, даже козни дьявола христианин с Божьей помощью
обращает себе на пользу: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете
в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение
же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте,
без всякого недостатка." (Иак.1:2-4)
Что касается супружеской жизни, то она приносит человеку немало радости: "Источник
твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною
серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно."
(Прит.5:18-19) Но и сложности неизбежны: "Впрочем, если и женишься, не согрешишь;
и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти;
а мне вас жаль." (1Кор.7:28) Павел был твердо убежден, что неурядицы семейной
жизни не позволяют эффективно служить Богу: "А я хочу, чтобы вы были без забот.
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском,
как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится
о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя
заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем,
чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу
без развлечения." (1Кор.7:32-35) 
Многие христиане всерьез задумываются над тем, чтобы отказаться от создания семьи
ради служения Богу. Но это позволительно лишь сравнительно небольшому числу людей,
получивших дар безбрачия. Такими были апостол Павел и адресаты его послания в
Коринфе, писавшие ему, "хорошо человеку не касаться женщины". (1Кор.7:1)
Все же я думаю, что семейная жизнь не столько испытание, сколько великое благословение,
щедрый дар Бога, призванный принести людям счастье и радость. Только далеко не
все этим даром воспользовались так, как этого хочет Бог.


--------------------------   



3.605 Руфь Хейг (ruthjc03@???.com) пишет:
"Прошу Вас быть осторожными в ответах. Так как люди которые пишут Вам в большинстве
своем действительно библейски не грамотны и скорее нуждаются в простом объяснение
сути Евангелия.
Давайте не будем мудрствовать лукаво о некоторых вещах.
Например я не согласна с Вами по поводу ответа на вопрос- Почему Иисус перевернул
столы менял во храме. Не потому, что там было изображение цезаря и что такие
деньги в Иерусалимский Храм запрещалось носить, а потому что Храм это место поклонения
Богу, это Дом Божий, Дом молитвы,а не место деловых сделок не так ли брат? Это
рассердило Господа я думаю и ничто иное.
Очень хотелось бы,что бы Вы братья учили народ простым Библейским истинам. О
десятине например, что каждый христианин должен, обязан отдавать 10 часть своих
прибытков в Церковь в которой он получает духовную пищу.
О прошении, о Любви, о смысле смерти Иисуса Христа, для чего Он воскрес и так
далее...Простите я не собираюсь Вас учить о чем Вам писать и чему учить, но хочу
сказать, что Вы несете большую ответственность перед Господом за все, это."

#  Во-первых, позвольте поблагодарить вас, дорогая сестра, за добрые пожелания
и полезные советы. Действительно, я недостаточно полно ответил на вопрос, касающийся
изгнания продающих и покупающих из храма.
Дело в том, что базарчик, где производились коммерческие операции, возмутившие
Христа, был не в самом Храме, то есть в святилище, а во "дворе язычников", на
храмовой        территории. Храм не осквернялся его существованием. В принципе,
в самом факте продажи предметов, необходимых при посещении храма нет ничего плохого.
Наоборот,        это должно было существенно облегчать жизнь паломникам.
 Почему же продавцы и менялы вызвали гнев Иисуса ? Дело в том, что менялы денег
брали комиссионный сбор 1/6 суммы. Жертвенных животных можно было купить и за
пределами храма. Но жертвенное животное должно было быть без недостатков, за
чем следили особые служители. Они браковали под любым предлогом жертвы, купленные
вне    храма. Все бы ничего, но жертвенные животные в храме стоили на порядок
дороже чем, за его пределами. Кроме того, базарчик на храмовой территории, где
все это продавалось, принадлежал семье первосвященника Анны - саддукея. Думаю,
одно это может нарисовать нам красноречивую картину того, что творилось в храме.
Паломники приходили в храм с детской радостью, желая исполнить повеления любимого
им Бога, и оказаться в атмосфере небесной святости. А взамен этого встречали
дух отвратительной, ничем не прикрытой коммерции. Ясно, что служители храма потеряли
всякое понятие о Божьей воле. Их интересовали сугубо земные интересы. Такая ситуация
не могла оставить Иисуса равнодушным:  "и говорил им: написано, - дом Мой домом
молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников." (Матф.21:13)
Служители храма могли бы помогать паломником в приобретении жертв, и Господь
бы только одобрил такую помощь порядком уставшим за долгий путь к Иерусалиму
людям. Но храмовыми служителями двигало не человеколюбие, а жажда наживы. 
Слова Иисуса предельно точны - действительно, они поступали как разбойники.



---------------------------   



3. 606  Сергей Кулаков  (lamb@???.ua) пишет: "Ответ 3.578 ( До этого памятного
случая, Христос бывал в храме лишь ребенком) неточен. 
Закон Моисея обязывал каждого взрослого мужчину трижды в году являться в Храм
(на Пасху, на Пятидесятницу и на праздник Кущи). Поскольку Иисус исполнил закон,
мы можем быть уверены, что Он бывал в Храме, как минимум, трижды в году ежегодно,
начиная с момента совершеннолетия."

# Действительно, брат Сергей. Возможно, здесь я допустил ошибку.

Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего,
на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник
кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками], (Втор.16:16)

Считается, что "мужеский пол" означает здесь только взрослых мужчин. Я же руководствовался
мнением, что взрослыми считались лишь мужчины, достигшие 30 лет. В ряде источников
есть ссылки на это. Такое состояние дел  - еще одна причина, по которой служение
Христа началось именно в этом возрасте.

Часто в Библии юношами называют достаточно взрослых, по нашим меркам, людей:

И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим;
и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался
от скинии.
(Исх.33:11) При этом, Иисусу Навину в это время было около 40 лет.

... и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои
одежды у ног юноши, именем Савла, (Деян.7:58) Савлу Тарсянину тогда было определенно
больше 30 лет.

Вспомним еще Ровоама, сына Соломона, советовавшегося со сверстниками, названными
молодыми людьми( 3Цар 12:8,10),  которому был 41 год (3Цар 14:21). При желании
этот список можно продолжить.

Кроме того, в Исаи 42.1 Иисус еще назван отроком, тогда как в 53 гл. - мужем.

Возможно, Иисус не был обязан посещать храм три раза в год. Но я все же не смог
поставить для себя точку в этом вопросе. Если кто-то желает высказать свои соображения
по этой теме, прошу направлять их в наш дискуссионный лист. Совместное обсуждение
всегда помогает подробнейшим образом разобраться со сложными вещами.


-----------------------------    




 

 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное