Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.598 Пожелание авторам рассылки.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 152 от 2003-12-14 для 2945 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
 
===================
Содержание выпуска:
===================

3.598 Пожелание авторам рассылки.
3.599 Был ли Иуда частью Великого Замысла?
3.600 "Поклонение" и "почитание" икон
3.601 Что есть слово Божие ?
 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


3.598 Богдан (bogdang@???.com) пишет: "Привет, Василий Я читаю твою рассылку
уже довольно долго. В последнее время я заметил что твои ответы стали резкими
и злыми. Я не хочу судить тебя, но вместо проповеди милости веры и спасения ты
занялся законничеством. Подумай близок ли твой характер к Христову. Так бы Христос
отвечал как ты отвечаешь. С уважением. Богдан."

 # Приветствую Вас, Брат Богдан!

Я весьма благодарен Вашему замечанию. И мне хотелось бы,
чтобы наше служение в первую очередь прославляло Господа, и
при этом служило спасению всех наших читателей. И конечно
же, резкие и злые ответы никак этому не способствуют.
Возможно мы не поняли друг друга, а возможно это
действительно так - иногда и мы, как люди, раздражаемся и
высказываемся резко. И в этом мы должны извиниться как
перед Вами, так и перед всеми читателями. 

Однако, для того чтобы не быть голословными, хотелось бы
узнать конкретно, что именно и в каком ответе Вы увидели
резкое и злое. Дело в том, что сейчас у рассылки два
ведущих - я и Алексей. Соответственно, мы оба отвечаем на
вопросы. Мои ответы чаще всего идут с подписью. Может быть,
Вы привыкли к стилю моих ответов, а ответы Алексея
показались Вам несколько иными? 

Дорогой Брат, я пишу это письмо с желанием принять
обличение и исправить возникшую ситуацию, и потому я прошу
ответить мне более обстоятельно.

Да благословит Вас Господь!
Василий Юнак

# Позвольте и мне присоединиться  к словам Василия. Не нам самим судить о качестве
нашей работы. Если подписчик пишет, что в наших ответах появились отрицательные
- черты, значит, так оно и есть.
Правда, в последних выпусках публиковались не ответы подписчикам, а сообщения
Василия в достаточно напряженной дискуссии - о природе Архангела Михаила. Это
важный доктринальный вопрос, и в таких случаях часто приходится выбирать между
утверждением истины и щадящим отношением к убеждению оппонента.

-------------------



3.599 Юрий Щуцкий  (fimackij@???.ru) пишет: "Не был ли Иуда частью Великого Замысла?
Если так, то он мог сознавать свое жуткое предназначение, ведь, что ни говори,
без него не могло состояться Чудо Воскрешения? Кстати, в литературе такие версии
появлялись."

# Приветствую Вас, Брат Юрий!

Конечно, говорить можно всякое, однако у Бога нет детально предписанного
плана, а есть мудрое предвидение событий и знание того, что произойдет. Было
бы весьма неразумно полагать, что Бог, сотворивший человека со свободной
волей выбора, в то же время наперед прописал каждый шаг этого "свободного"
человека. Но в Своей мудрости, в знании характера и поведения людей, Бог
смог предвидеть весь ход истории человечества, включая и поведение
восставшего Люцифера.

Если просмотреть все пророчества и предсказания о смерти Христа, то мы
увидим, что они говорят о принципе, а не о деталях. В Мф 26:24 и Мк 14:21
говорится о предсказании предатальства. Само пророчество находится в Пс
40:10 и ссылка на него дана в Ин 13:18. Но во всех предсказаниях о смерти и
предательстве Христа нет никаких намеков, что все должно было совершиться
именно так. И слова Христа о том, что "ему лучше было бы не родиться"
свидетельствуют, что все могло быть иначе.

И вообще, почему без предательства не могло быть чуда воскресения? По
требованию Божьего закона за грехи полагалась смерть. Эта смерть вовсе не
должа быть мученической. В принципе, Христос мог просто прожить определенное
время и умереть обычной смертью. Этого было бы достаточно для искупления
грешников. Однако сатана не был бы сатаной, если бы он не поиздевался над
воплотившимся Сыном Божьим по максимуму. Конечно же, этого следовало
ожидать, и потому предсказания о том, что Праведник будет причтен к злодеям
и что Он будет вероломно предан ближайшим соратником, были вполне
естетсвенны.

Помните, что искупление человека от греха - это не спектакль, а смертный бой
Христа с сатаной. Здесь не до розыгрышей и не до "великих замыслов".
Сатана - каварный противник, а Бог ведет честную борьбу.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

-----------------



3. 600 Светлана (elka69@???.ru) спрашивает:
"Скажите, пожалуйста, почему в ответе на вопрос про посты (3.18. Что говорит
Библия относительно поста? ) вы пишете, что диакон Кураев оспаривает вопрос "поклонения
иконам", то есть считает, что ПОКЛОНЕНИЕ иконам допустимо:
 "Тем более, что вторая заповедь Закона Божьего явно запрещает ПОКЛОНЕНИЕ(кэпслок
мой) иконам (Исх 20:4,5). Однако диакон Андрей Кураев оспаривает подобное утверждение"
 Но ведь и сам о. Андрей и вообще Церковь указывает на почитание икон, почитание
святых, на них изображённых, а никак не на поклонение иконам, это часто оговаривается
и разъясняется. А вы всё равно пишете "поклонение". Это значит, что слова  "поклонение"
и "почитание" для вас одно и то же? Или вы принципиально не замечаете соответствующих
разъяснений Церкви на подобные обвинения в идолопоклонстве?"

# Я думаю, сестра Светлана, подобные аргументы не имеют принципиального значения.

Почитание - уважительное, внимательное отношение к кому-либо: "Пред лицем седого
вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего." (Лев.19:32)
Поклонение - сугубо религиозное действие. Однако, в вопросе об иконах, между
этими понятиями нет никакой разницы. Главным образом, потому что этой разницы
не видят сами православные авторы:

Вот выдержки из достаточно авторитетного для православных источника:

Преподобный Иосиф Волоцкий ПРОСВЕТИТЕЛЬ
Слово седьмое, свидетельство святых книг о том, как и почему подобает христианам
поклоняться Божественным иконам и почитать их... 

"Так же и подобно тому следует писать и изображать пречистый и богочеловеческий
образ Господа нашего Иисуса Христа, поклоняться ему и целовать его...

Поэтому следует нам почитать Его образ, писанный на иконе, и поклоняться образу,
как Ему Самому, а не кому-то другому.

Икону же Ее следует почитать и поклоняться ей, как Самой Богородице, а не кому-то
иному."

Можно привести ни один пример такого рода. Тем более, православное Предание для
этого достаточно обширно. Как вы видите, практика поклонения иконам далеко выходит
за рамки уважительного отношения.

Дорогая сестра Светлана, мы с уважением относимся к вашим убеждениям. Если сам
Господь не принуждает людей следовать Своему учению, а позволяет им самим определить
свою позицию, то мы, тем более, не должны что-то навязывать вам .

Но я думаю, вы согласитесь с тем, что высшим авторитетом для каждого верного
последователя Христа является Библия - слово Божие.  А в Библии нет даже намека
на то, что мы должны поклоняться священным изображениам. Наоборот такая практика
неоднократно осуждается:

Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда
говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали
себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину...
(Втор.4:15-16)

Конечно, можно утверждать, что использование священных изображений пойдет на
пользу верующему. Но пытаясь разрешить то, что Господь запрещает, люди совершают
пагубный грех - повреждают Слово Божие, добавляя к нему собственное видение.
А Бог этого позволить не может: "...не прибавляйте к тому, что я заповедую вам,
и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам
заповедую". (Втор.4:2) Еще раз вспомним здесь вторую заповедь !

Как правило, поврежденное слово Божие заметно даже непосвященным в вопросы библеистики:
оно неубедительно. Оно не может зажечь человека изнутри, изменить его жизнь,
наполнить его существование особым смыслом. Иными словами - принести человеку
счастье.

Истинное учение Христово привлекательно, о чем и пишет Павел:
 Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от
Бога, пред Богом, во Христе.(2Кор.2:17)
 
------------------------------------



3.601    Сергей (stavr@???.ru) спрашивает: "...разве в Ковчеге завета лежали
скрижали, написанные рукой Бога? Насколько мне известно, те скрижали были разбиты
самим Моисеем (Исх.32:15-19). Вторые же скрижали написаны Моисеем после сорокодневного
поста и молитвы (Исх.34:27-28). И именно они и были положены в ковчег. Получается,
что и скрижали, и все остальные свои книги Моисей писал сам, но под вдохновением
и по указанию Бога. И, самое главное - в Евангелиях (как, впрочем, и во всём
Новом Завете)
нет ни одного слова, записанного ПЕРСТОМ Божьим. Но значит ли это, что Евангелие
- не слово Божье? 
  В некоторых местах Библии Десять Заповедей приравнены ко всем
остальным законам и уставам (например, Мал.4:4;4Цар.17:37). Выходит,
что ВЕСЬ Закон Моисея обязателен к исполнению?
  Пожалуйста, разъясните мне этот вопрос."

# Дорогой Брат Сергей. Здесь действительно можно ошибиться. Вторые скрижали также
были написаны самим Богом: 
И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним,
и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты
разбил;
(Исх.34:1)
Текст 28 представляет собой, как мне кажется, достаточно сложную для перевода
конструкцию - обратите внимание, "Моисей" там стоит в квадратных скобках.

Теперь об упомянутых вами текстах : "Помните закон Моисея, раба Моего, который
Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы." (Мал.4:4)
 "... и уставы, и учреждения, и закон, и заповеди, которые Он написал вам, старайтесь
исполнять во все дни, и не чтите богов иных;" (4Цар.17:37)

Разве они уравнивают Десятисловие и Закон Моисеев ? Напрямую это не сказано.
Но из контекста Библии мы видим, что юридические законы Израиля больше не актуальны,
вследствие исчезновения самого государства, которому они были даны, а церемониальные
законы после пришествия на землю Спасителя больше не имеют смысла.

Теперь о самом термине "слово Божье". Этот вопрос заслуживает отдельного разговора.
Позвольте только привести ряд ссылок на Библию, которые прояснят ситуацию: 

Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину
Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.(Пс.137:2)

И было слово Божие к Самею, человеку Божию, и сказано: скажи Ровоаму, сыну Соломонову,
царю Иудейскому...:так говорит Господь: ...(3Цар.12:22-23)

Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и
не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но
всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек; (Втор.8:3)

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у
озера Геннисаретского, (Лук.5:1)

Слово же Божие росло и распространялось. (Деян.12:24)

Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие,
вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть
по истине, - которое и действует в вас, верующих.(1Фесс.2:13)

Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши,
потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.
(1Иоан.2:14)

Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа,
был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
(Откр.1:9)

[Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
(Откр.19:13)

Как вы видите, понятием "слово Божие" в Библии называется нечто большее, чем
скрижали или собрание Священных Писаний, которым является Святая Библия.


----------------


 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное