Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.580 Почему Архангел Михаил - одно из имен Иисуса Христа ?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 148 от 2003-12-03 для 2965 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
 
===================
Содержание выпуска:
===================

3.580 Почему Архангел Михаил - одно из имен Иисуса Христа ?
3.581. Где в Библии Иисус прямо или косвенно назван Ангелом.
3.582 Позволительно ли  христианину читать книги и смотреть фильмы про Гарри
Поттера
3.583 Способность мыслить в свете учения Библии
3.584 Стоит ли прекращать платить десятину, если Бог не улучшает наше финансовое
положение.
3.585 Жертвы славян
 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.580. Григорий (mhp@???.ua) пишет: "Михаила (архангела) адвентисты почему то
считают другим именем Иисуса Христа, но ведь арх. Михаил - это тварное существо,
а не Бог?"

# Как я понял, в этом вопросе смешалось несколько вопросов:

 - кто такой Архангел Михаил?
 - Князь Михаил и Архангел Михаил - одно ли это лицо?
 - принадлежат ли перечисленные имена и титулы Иисусу Христу?
 - действительно ли под именем Ангел Господень в Ветхом Завете представлен
 Иисус Христос?

 Давайте начнем с "архангела". Прежде, чем мы будем говорить о его имени,  поговорим
только о том, что такое или кто такой архангел. Ортодоксальные церкви учат о
том, что существуют архангелы как вид или класс ангелов наряду с херувимами и
серафимами. Откуда это исходит? В Священном Писании "архангел" встречается только
дважды, и в третий раз в апокрифах. При этом, Иуды 1:9 называет его Михаилом,
а 1Фес 4:16 имени архангела не упоминает. Апокрифический текст 3Ездры 4:36 упоминает
архангела по имени Иеремиил. Для некоторых христиан апокрифические тексты так
же священны, как и канонические, однако само их положение и происхождение заставляет
задуматься, стоит ли доверять этим текстам? Библия упоминает ангелов, херувимов
и серафимов - все они представлены во множественном числе.
Однако мы не находим слова "архангел" во множественном числе. Более того, по
своему значению архангел является "сверх-ангелом", "начальником ангелов" или
"существовавшим прежде ангелов". В любом случае, такое значение этого слова уже
предполагает нечто более высокое по положению, чем любые ангелы.
Далее, Писание не подразумевает наличие каких-либо крыл или способностей летать
у архангела. Потому, я убежден, что архангел не имеет ничего общего с ангелами
помимо того, что он выше их по своему положению.

 Михаил. Помимо нескольких человек в Ветхом Завете, носящих это имя, мы находим
три личности, которые достойны нашего обсуждения. Это Князь Михаил из Даниила
10:13,21; Архангел Михаил из Иуды 1:9; и Предводитель небесной армии Михаил,
воевавший против сатаны из Откровения 12:7. Кроме того мы знаем значение имени
"Михаил" - "подобный Богу". Итак, это одна и та же личность или две-три разные
личности? Пожалуй, только контекст поможет нам в этом, хотя есть один момент:
в Септуагинте князь Михаил из Даниила представлен как верховный правитель (10:13),
как ангел (10:21) и как наивысший ангел (12:1). Конечно, это уже греческий перевод
из оригинального текста, однако...

 Не окончив второго вопроса перейду к третьему, так как вижу именно в нем ответ
на второй вопрос. Давайте сравним Михаила из Откр 12:7 с Агнцем и другими титулами
Иисуса Христа в том же Откровении (3:21; 5:5,6). Михаил вел войну с сатаной и
победил его. Победитель в Откровении только Христос и Его последователи. Однако,
никто из последователей Христа не мог возглавлять армию ангелов в борьбе против
сатаны на небе. Значит, Михаил из Откровения 12:7 есть Христос. Далее, Даниил
12:1,2 связывает появление князя Михаила с воскрешением праведников. То же самое
находим и в 1Фес 4:16. Практически, это описание одного и того же события. Потому,
князь Михаил и архангел Михаил - это одно и то же лицо. Более того, апостол Павел
подтверждает, что это воскресение будет совершено именно Иисусом Христом: 2Кор
4:14 и 1Кор 15:52. Итак, князь Михаил и архангел Михаил - это Иисус Христос.
Таким образом, все три Михаила представлены Христом, а потому могу представить,
что и архангел из Иуды 1:9 также Христос, потому что только Он мог воскресить
Моисея.

 Что же касается Ангела Господня, то здесь все гораздо проще. Нужно только увидеть,
как фраза "Ангел Господень" и слова "Бог" или "Господь" перекликаются в еврейском
тексте, синонимичная поэтичность которого позволяет нам многое узнать о значении
тех или иных слов. Приведу только три примера из множества: Агарь - Ангел Господень
в Быт 16:10 и Господь в Быт 16:13; Авраам - Ангел Господень в Быт 22:15 и Господь
в Быт 22:16; Моисей - Ангел Господень в Исход 3:2 (Деян 7:30) и Бог в Исх 3:4
(Деян 7:32).
 Исследуйте Писание и найдете, что во многих случаях под Ангелом Господним
 предстает Иисус Христос, который в Ветхом Завете посещал людей (см Иоан 8:56-58).

 Господь да благословит всех вас в исследовании Его Слова и в познании истины.
 Василий Юнак

-----------------------------  




3.581 Григорий (mhp@???.ua) пишет: "А так как и в Библии Иисус Христос нигде
не назван ни прямо, ни косвенно ангелом (по природе) или архангелом, то больше
не остается никаких доказательств, кроме авторитетных для адвентистов трудов
Е. Уайт."

# Позвольте привести тексты, где в Библии Христос назван Ангелом.

1. Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет
в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете;
вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.(Мал.3:1)      "Ангел завета" здесь именно
Христос. То, что здесь одновременно упоминаются и Господь и "Ангел завета" -
не тавтология, а один из приемов библейской поэзии.

2. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это
Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога.
(Суд.13:21-22)

3. "Некто" с кем боролся Иаков - Ангел.  "Он боролся с Ангелом - и превозмог;
плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашел нас и там говорил с нами."(Ос.12:4)
Ангел благословил Иакова (а любое поклонение ангелам запрещено), и Иаков сказал:
"я видел Бога лицем к лицу" Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал:
на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя
месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась
душа моя.
(Быт.32:29-31)  И еще :
И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом,
и человеков одолевать будешь. (Быт.32:28)

 4.  Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви
Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.
(Ис.63:9)      Просто же ангел не может искупить человека.  Людей Искупил Христос,
о чем и пророчествовал Исаия.

Кроме того, Ангел Господень говорит "Я" когда открывает волю Бога: Быт 16:10
; Быт
22:16,17 ; Быт 31:13 ; Исх 3:6 ; Суд 6:14

Наиболее явно это видно из след. текста:
Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. Он сказал: возведи очи
твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами,
ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою; Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где
ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли
сей и возвратись в землю родины твоей. (Быт.31:11-13)

Это не единственные тексты, где Христос назван Ангелом. Просто здесь
Он назван прямо, а не косвенно. 

Мысль о том, что в ВЗ Иисус часто называется Ангелом Господним, воспринимается
тяжело. Ведь ангел - тварное существо, служебный дух (Евр.1:14). Но в НЗ Иисус
очень часто называется Агнцем, а агнец - жертвенное животное.  Если продолжить
эту тему, то Иисус также назван: дверью, хлебом, лозой и т.д. Это никого не смущает.
Таким образом, Иисус в этих местах назван не согласно природе упомянутых вещей,
а согласно их роли. Ангел и Агнец в данных случаях не служебный дух и животное,
а Вестник и Жертва.

------------------------  



3.582. Михаил Носов (michaelnosov@???.com) в дискуссии о Гарри Поттере пишет:
"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не
должно обладать мною. (1Кор.6:12)
Вообще все сказки нужно снабдить сертификатом, какой силой творятся чудеса.
 Не следует делать исключения и для "По щучьему велению"."

# Верно, Брат! Только эти сертификаты должны прикреплять родители и священнослужители.
Между прочим, тот самый текст о том, что "мне все позволительно" исследователи
читают скорее как диалог, чем как монолог. То есть, здесь апостол Павел  как
бы дискутирует с теми, кто аргументирует этой фразой:

- Все мне позволительно!
- но не все полезно!
- все мне позволительно!
- но ничто не должно обладать мною!

А насчет позволительности апостол говорит несколько иначе:
"Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто,
что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте"
(Флп 4:8). Из перечисленных восьми качеств ни одно нельзя отнести к Гарри Поттеру...

Василий Юнак

---------------------------  




3.583 Ярослав (smetanka@???.ru) спрашивает : "Можно ли говорить, что Бог не придерживался
какого-то заранее обдуманного плана творения, а создавал так, как "вздумается"?
Не имея уверенности в том, что то, что вот сейчас будет сотворено, будет хорошо
на все 100.
Почему именно человек одарён разумом? Дано ли человеку сознание изначально, преднамеренно,
по какой-то причине? Правомерно ли утверждать, что человек не волен ни начать,
ни закончить мыслительный процесс самостоятельно, а только с "позволения" Бога?
Факт мышления - дар Божий? Человек мыслит случайно, не закономерно, не ожидая
получить определённый результат, "двигаясь" в мыслях "на ощупь"?
Случайность, спонтанность, избранность мышления. Можно ли применить к объяснению
этого вопроса следующее: "  Не во власти идущего давать направление стопам своим"?"

# Несется слух: вот он идет, и большой шум от страны северной, чтобы города Иудеи
сделать пустынею, жилищем шакалов. Знаю, Господи, что не в воле человека путь
его, что не во власти идущего давать направление стопам своим. (Иер.10:22-23)

Нет, брат Ярослав, этот текст повествует нам о том, что разрушение Иерусалима,
предрекаемое Иеремией, было от Бога. Оно являлось следствием отступления Израиля.
Этот текст нельзя воспринимать в общем, он описывает частный случай.

Что касается творения мира, следует предположить, что Бог придерживался определенного
плана: "С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я
определил, так и состоится, (Ис.14:24)" Хотя с уверенностью утверждать этого
не могу. В любом случае, дела Господа совершенны на 100%: "Он твердыня; совершенны
дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен
и истинен;(Втор.32:4)"

Бог, естественно, обладает способностью мыслить. Но глубину и возвышенность его
мыслей человеку трудно осознать.

Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо
выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8-9)

Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас - кто
уподобится Тебе! - хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число.
(Пс.39:6)

Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! (Пс.138:17)

О чем же думает Бог ? О благе людей:

Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во
благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. (Иер.29:11)

Способностью мыслить человек отличается от творений неживой природы - например,
небесных светил. Так что, мы можем сказать, что мышление - дар Бога. Этот дар
предполагает свободу выбора. И в этом великий замысел Бога. 

Но человек, созданный по подобию Божьему, с грехопадением утратил способность
мыслить подобно Богу.: "... ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния,
любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ..."( Матф.15:19) 
Теперь, чтобы обрести чистоту мыслей и святость помыслов мы можем принять особый
дар Бога - его тесные личные отношения с нами.

"...вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное
не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных
скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя,
но способность наша от Бога. (2Кор.3:3-5)"

Возможно, я не дал исчерпывающего ответа на Ваш вопрос. Но я попытался изложить
взгляд Библии.

--------------------------   



3.584  Denis Zagorodnuk (denis_zagorodnuk@???.by) пишет: "Как вы считаете, Алексей,
правомерно ли не платить десятину, если с тех пор как я принял решение строго
ее отделять от своих доходов мое
финансовое положение не изменилось в лучшую сторону, а даже
ухудшилось. И данная ситуация длится уже более 1 года. Истории из
адвентистких книг "За все ли благодарить Бога" оптимизма не вселяют. Я
хотел бы исполнения обязательств с Божьей стороны, то есть я отделяю
десятину, но... Ждать всю свою жизнь нецелесообразно. Особенно
принимая во внимание Мал. 3:10. Ответы типа "мужайся", "дьявол силен,
но победа близка...", "все измениться", вариации на тему Иова не
высылать. То есть если я постоянно отделяю и плачу десятину, но нет не
только благословений до избытка, но и просто улучшения финансового
благополучия, то правомерно ли ее не платить??? Да или нет??? Вопрос
вполне однозначный. Если нет, то можно ли Ему доверять в остальном???
Последний вопрос еще более актуален. Ведь 1 год достаточно длительный
срок даже для человека, тем более для Того, Кто сотворил мир за 6
дней."

# Нет, брат Денис. Прекращать возвращение десятины не стоит. Я думаю, вы сами
знаете почему. Десятина - знамение наших особых отношений с Богом. 
Если Господь не даровал вам финансового благополучия, значит на то есть причины.
Мы привыкли думать, что Бог должен выполнять наши желания, тогда как на самом
деле это мы должны творить Волю Божью. У меня тоже иногда были мысли о том, что
Бог как будто забыл про меня. Но при этом, иногда Бог настолько явно вмешивался
в мою жизнь, что мне становилось ясно: Он пристально следит за каждым моим шагом
и знает каждую мою нужду.
Оставьте обиду на Бога и попробуйте поговорить с Ним. Возможно, у Него есть особые
планы по отношению к вам. И таким образом Господь желает обратить на это внимание.


--------------------  



3.585 Оксана Алексеева (aok@???.ua) пишет: "А вот по поводу жертвоприношений
у славян, есть другая информация.
"Мы же смеем полевые жертвы даяти и от трудов наших - просо, молоко. И масло
тому Богу-подкрепе, Коляди, в огнище мы от русов льем в дни ариевы".
И Богу Солнца Свентовидию славу речем, совершая огненные жертвоприношения. (Это,
не подумайте плохого, танцы вокруг огня :) Читаем дальше.  Так Тому, заблуждаясь,
спотыкаясь, оступаясь, падая, поем мы, поем, совершая жертвоприношения и вокруг
огнища пляшучи Тому. 
...
Слава Богу нашему!!! Тому Богу, что сокрыт и бъется тут, в сердце нашем.
А сим, смеющимся над совершающими жертвоприношенья и через поклоненье Хоме защищающимися
од злых деяний, бессмертье недоступно. Ведет их в ад Абрам, как раз вот тем,
что режут коз, чтоб бросить плоть в огонь. Воруя и разбойничая, се Божье отрочье
оправдывает свое лукавство и пороки двусмысленным учением о Я своем и плоти тождестве,
исшедешя от Моисейа.
 
И еще вот кусочек:
Тот Велес научил праотцев наших землю раяти. И злаки сеяти, и жать урожай щедрый
на полях страдных. И установил канон прославления во время жертвоприношений и
омывания Верховного Божества для огнищан. И научил восходить с Земли на звезды
по молоку, стекающему от Божественной Коровы, яко и Отец Божеский отцам нашим
и матерям - Слава, яковый нас обучаше до Богов наших. И ведомые за руку по стезе
Прави, тако идем, совершая огненные жертвоприношения се Тему.
А это как Вам?
То было то Богам гойевского мира оуречено Творцом, яко жидье тые не упрочив славу
ихнего Бога пожертвованиями пищи онному Богу, домогаются того, чтобы жидовского
Бога ракшасов [демонов-людоедов] имя се хвалили. Се Бог Той установил род свой
[Богоизбранный]. Йакобы жидовские Боги - се причина происхождения родов. И чтобы
радуясь совершали жертвоприношения от всех родов тому их роду. Тако жидье от
Сварога-Отца отворачивают сынов.
Изгнанных с Солнца ведет сюда Йахве. Копьями добиваются, чтобы пришли к Тему
також и мы. 
 
Источник - "Велесова Книга" в редакции Владимира Данилова
Так вот вопрос - а со ВСЕЙ ЭТОЙ информацией что делать?  Не брать в расчет? 
А ведь мне она не кажется сомнительной."

# Да, сестра Оксана, брать эту информацию в расчет не стоит. Её источник весьма
сомнителен, и мы не имеем права доверять ему более, чем свидетельствам христианских
авторов, таких как летописец Нестор.
Позвольте немного рассказать о "Велесовой книге". Впервые мир услышал о ней в
начале 20 века. Офицер белой армии Али Изенбек обнаружил в разграбленной библиотеке
имения князей Задонских древние деревянные таблички, содержащие тексты новгородских
жрецов. В Брюсселе, куда бежал Изенбек, текстами занялся некто Ю.П. Миролюбов.
Он скопировал и сфотографировал некоторые дощечки. Серьезному исследованию "Велесова
книга" не подвергалась. В 1941 г. Изенбек умер, и дощечки изъяла "Himler's Ahnenerbe"-
Наследие Предков, особая фашистская организация, занимающаяся разработкой новой
мифологии Третьего Рейха. Больше о "Книге Велеса" никто не слышал. Таким образом,
подлинность этого документа доказать невозможно.
История с Велесовой Книгой очень напоминает мне историю с Книгой Мормона. И та
и другая никогда не бывали в руках серьезных исследователей и под конец таинственно
исчезали. В любом случае, в научной среде никогда не ссылаются ни на Книгу Велеса,
ни на Книгу Мормона.
Но даже если и принять историческую истинность "Велесовой книги", разница между
культом славян и верой в истинного Бога очевидна. Язычники приносят жертвы, чтобы
задобрить (в особенно примитивных культах - покормить, вспомните рассказ об идоле
Вила) свое Божество. Истинного же Бога не нужно задабривать: 
"Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому
простер к тебе благоволение."(Иер.31:3)
Любовь к людям - главная его черта. Иоанн по этому поводу сказал : "Кто не любит,
тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь."(1Иоан.4:8)
Зачем же было приносить жертвы ? Ими искупались грехи. Бог не властен просто
простить, замолчать грех, так же, как электричество не может "простить" человеку,
если он прикоснется к высоковольтной линии. Или организм человека не может ему
"простить", если он выпьет яд.
Грех возможно было только искупить. "Да и все почти по закону очищается кровью,
и без пролития крови не бывает прощения."(Евр.9:22) Бог искупил грех людей своей
кровью, Сам став жертвенным Агнцем. Жертвы людей ветхого завета указывали на
грядущее очищение кровью Христа. И грехи тех людей были искуплены именно кровью
Спасителя.

Между жертвой язычника и Жертвой верующего в истинного Бога нет ничего общего.

------------------------ 

  
 

 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное