Глас добродетельного Финна
Добродетельный финн, о котором я хочу рассказать – Кай Арасола (Kai Arasola) бывший президент финляндской конференции АСД, автор широко известной в узких кругах книги «The end of historicism: Millerite hermeneutic of time prophecies in the Old Testament».
Contra Zaytsum
Рецензия православного верующего на статью Е.Зайцева "О соотношении Писания и Предания"
Размышления над аргументом «смотри за собой, а не по сторонам»
Возьмите дорогую сердцу каждого адвентиста книгу «Великая борьба», и увидите, что это история жизни революционеров — от «церковных мятежников» вальденсов до миллеритского движения. Всякий раз открытие некой «новой истины» и появление некой группы людей, которые соглашались с этим открытием, приводили к созданию новых течений. Весь этот процесс двигался дальше, а группа несогласных, в итоге, оказывалась за пределами предыдущей группы.
«Возьмите иго Мое на себя и
научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим»
(Мф. 11:29).
Кротость — важная черта
Личности Христа. Понятие «кротость» в Ветхом Завете особенно часто встречается
у пророка Исайи, который предрекал характер и образ жизни избранника Божия.
Отрок Божий, Которого Бог
избрал, Возлюбленный Божий, на которого Он «положил» Свой Дух, «не воспрекословит,
не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его. Трости надломленной не
переломит, и льна курящего не угасит» (Мф. 12:19, 20; Ис. 42). «Как овца веден
был Он на заклание, и, как агнец пред стригущими его безгласен, так Он не
отверзает уст Своих. В унижении Его суд Его совершился» (Деян. 8:32, 33; Ис.
53).
Новый Завет так же не обходит
стороной тему кротости. «Нагорная проповедь» говорит и о блаженстве кротких, и
торжестве кротости. Среди парадоксальных обетований блаженств всем умаленным,
страждущим, отрекшимся от земных благ и личного самоутверждения — обетование
«блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5) имеет какое-то совершенно
особенное значение и глубоко поражает сердце.
Является ли кротость простой
уступчивостью вследствии душевной слабости и неспособности упорствовать и
бороться там, где это нужно?
Скорее, кротость это
нравственное состояние души, в котором любовь к другим и отказ от
самоутверждения образуют неразделимое единство.
Кротость — прямая противоположность установкам
сегодняшнего мира, которые диктуются человеческой прагматичностью, сочетая
самоутверждение и борьбу против врагов и соперников с отстаиванием своих
интересов.
Философия сегодняшнего мира учит тому, что успех
гарантирован только сильным, самоутверждающимся и борющимся.
Кротость Христа бросает вызов подобному
пониманию.
Кроткие наследуют землю. Нельзя вообразить
ничего более парадоксального. Не гордые, жестокие завоеватели, не сильные и
герои, не победители на войне, не ловкие и хитрые «сыны века сего» в конечном
итоге будут наследниками земли, а именно кроткие — те, которые не пользуются
современными методами завоевания господства, но которые с любовью Христовой
уступают другим.
Конечно, это невероятно с
точки зрения земной мудрости, но правда христианства, будучи подлинной правдой,
по самому существу парадоксальна.
Эта правда говорит нам что
добро, бескорыстная и самоотверженная любовь в конечном итоге — вопреки всему
нашему земному опыту являются всемогущей и всепобеждающей силой.
В Евангелии зримая победа
Божественной кротости есть воскресение Христово, победа безгласного, кроткого
Агнца над силой смерти и зла.
Сегодня Господь Иисус Христос
приглашает нас научиться у Него кротости и смирению.
НОВОЕ СЕРДЦЕ
«И дам вам сердце новое и дух
новый дам вам» (Иез. 36:26).
В 2 часа 45 минут пополудни
17 марта 1992 года Буэнос-Айрес замер: в здании посольства Израиля на углу улиц
Суипача и Арройо прогремел мощный взрыв, погибли десятки человек. Случилось
так, что я в это время находился в Аргентине. По телевидению я мог наблюдать
отчаяние людей, беспомощные слезы, горечь утрат. Кто мог оказаться способным на
такое? Только больной ум, заблудившийся в дебрях сумасшествия. Ни один
нормальный человек не осмелится на то, чтобы сотворить такой ужас, пролить
столько крови и посеять столько смертей.
Возвращаясь на другой день в
Мексику, я сидел, уставясь невидящими глазами в иллюминатор самолета. Передо
мной все еще мелькали страшные сцены, полные ужаса, звучали крики о помощи. Я
знал, что аргентинцы были солидарны с жертвами трагедии. Потом я вспомнил свою
родину, Перу, жители которой устали от кровопролития, страданий и оплакивания
невинных жертв, погибающих неизвестно за что. Если спросить об этом юного члена
группировки «Сендеро Луминосо» или Организации освобождения Палестины, или
любой другой революционной группировки, сеющей смерть в различных странах, то
он наверняка ответит, что это совершается в знак протеста против социальной
несправедливости, во имя изменения порядка вещей, ибо нынешняя система прогнила
и разваливается.
Если ты, с другой стороны,
спросишь молодого наркомана, почему он встал на путь, ведущий к сумасшествию и
гибели, то он наверняка скажет, что у него были проблемы в семье, что взрослые
— лицемеры и ханжи, и что он поступает так потому, что он — такой, какой он
есть и не подчиняется фальшивой морали. А я спрашиваю: может ли насилие
изменить порядок вещей? Может ли саморазрушение изменить лицемерную мораль
нашего общества?
Истинная проблема состоит в
сущности наших мотиваций. Может меняться идеология, могут меняться партии у
власти, могут изменяться государственные системы, но в жизни все останется
неизменным до тех пор, пока не изменится человеческое сердце.
А кто может изменить
человеческое сердце? Пророк передает нам Божественное обещание: «И дам вам
сердце новое, и дух новый дам вам».
Возможно, это покажется
слишком упрощенным ответом, но в единении с Иисусом все всегда просто. Люди
ждали Его появления во дворце, а Он родился в яслях хлева. Они жаждали видеть
Его на золотом троне царя и скипетр с драгоценными камнями, а Он жил как
странник и стремился царствовать в человеческом сердце.
Счастливы те, кто способен
понять простые вещи, хотя нередко им и нет места в нашем рационалистическом
веке.