Глас добродетельного Финна
Добродетельный финн, о котором я хочу рассказать – Кай Арасола (Kai Arasola) бывший президент финляндской конференции АСД, автор широко известной в узких кругах книги «The end of historicism: Millerite hermeneutic of time prophecies in the Old Testament».
Contra Zaytsum
Рецензия православного верующего на статью Е.Зайцева "О соотношении Писания и Предания"
Размышления над аргументом «смотри за собой, а не по сторонам»
Возьмите дорогую сердцу каждого адвентиста книгу «Великая борьба», и увидите, что это история жизни революционеров — от «церковных мятежников» вальденсов до миллеритского движения. Всякий раз открытие некой «новой истины» и появление некой группы людей, которые соглашались с этим открытием, приводили к созданию новых течений. Весь этот процесс двигался дальше, а группа несогласных, в итоге, оказывалась за пределами предыдущей группы.
«А вы теперь отвергли Бога
вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали
Ему: „царя поставь над нами“. Итак, предстаньте теперь пред Господом по коленам
вашим и по племенам вашим» (1 Цар. 10:19).
Судьба, уготованная Богом
Израилю, отличалась от других государств, ибо Бог желал самолично вершить
судьбы Своего народа. Но Израиль воспротивился, глядя на другие народы, и
решил, что во главе его страны должен быть царь. В отношениях между Богом и
Израилем что-то надломилось. Избрание царя не было вопросом правления, это был
вопрос существования, вопрос внутренней жизни, веры в Того, Кто освободил его и
вывел из рабства.
«А вы теперь отвергли Бога
вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали
Ему: „царя поставь над нами“». Сколько горечи содержится в этих словах — ведь
Бог всегда видит суть вещей. Когда перед гибелью Христа народ восклицал: «Нет у
нас царя, кроме кесаря» (Ин. 19:15), Иисус печалился не оттого, что лишился
титула, а оттого, что утратил сердце народа.
Избрав царем Саула, народ в
действительности провозгласил тем самым: «Ты нам не нужен больше». И Бог не
настаивал. Однажды Он поверил свободному человеку и впредь будет уважать его
свободу, даже если человек использует ее для саморазрушения.
«А вы теперь отвергли Бога
вашего». Сердце Отца отозвалось такой болью, какую испытывал Иисус, который,
умирая и глядя на город, воскликнул: «Иерусалим, Иерусалим... Сколько раз хотел
Я собрать детей твоих... и вы не захотели!» (Мф. 23:37).
Когда Адам и Ева спрятались
за деревом, сердце Отца отозвалось болью, и так же разрывалось от боли сердце
Сына, когда, глядя с Голгофы на тебя и на меня, Он видел, что мы упорствуем и
не принимаем всего, что сделал Он для нашего спасения.
Кто же контролирует наши
помыслы и действия? Бог ли управляет нашей жизнью или мы вырвали Его из нашего
сердца и взяли в свои руки бразды правления?
Те, кто стремится быть с
каждым днем все более похожим на Иисуса, не станут полагаться на свои силы, они
падут к Его ногам, прося сил для жизни. Их свершения станут результатом не их
усилий и их силы воли, а творением Святого Духа, Которому они вверили контроль
над своей волей, дабы Он освятил ее.