Истоки адвенитистской конспирологии. Часть 3. Альберто Ривера
Сам Альберто Ривера утверждал, что был в прошлом католическим священником - иезуитом. После обучение в семинарии его внедрили в какую-то протестантскую церковь для ее разрушения и ведения компромиссной политики с Ватиканом. Однако, сам Альберто Ривера так проникся протестантским фундаментализмом, что решил порвать с католицизмом и разоблачить все происки иезуитов
Монтан и Е.Уайт
Монтанизм был христианским движением второго столетия во главе с Монтаном, который выступал в роли пророка. Движение делал акцент на получении видений, экстатических изречениях и аскетизме
Откуда пошел адвентистский антикатолицизм
Американское антиэмигрантское движение, известное как нейтивизм (nativism), имело в своем развитии три этапа. Нас интересует именно первый-антикатолический период развития нейтивизма, так как адвентизм появился именно в тот исторический момент, когда антикатолические настроения достигли своего пика. Первые адвентисты глубоко прониклись аниткатолическими идеями этого периода и сохранили их в своей эскхатологии.
Похабная
евангелизация
Чтобы нести истинное, библейское евангелие людям, нужно сначала его принять самому, и измениться в соответствии с евангельскими требованиями. Если человек занимается евангелизацией от имени церкви, эта церковь сама должна жить евангелием, причем на деле, а не на словах. А это очень сложно выполнимое условие. Гораздо проще вместо евангелия нести людям некий объект, чем-то частично похожий на евангелие, но не требующий изменений в себе.
2 декабря
Дары для удовлетворения наших нужд
«Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына
Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью,
разумением, ведением и всяким искусством» (Исх. 31:2, 3).
У Бога всегда есть избранные Им люди, чтобы поставить их
там, где должна быть совершена работа, — люди, с которыми и через которых
Он может трудиться... Каждому человеку Господь доверил таланты — дары,
которые соответствуют нуждам определенного места...
Господь даст мудрость каждому, кто полностью посвятит себя
Его служению. Мы не предоставлены доверять человеческой мудрости. У Господа
мудрость, и мы имеем преимущество обращаться к Нему за советом...
Мы все являемся членами Божьей семьи, все в большей или
меньшей степени одарены Богом данными талантами, за использование которых мы
несем ответственность. Велики или малы наши таланты, мы должны использовать их
для Божьего служения, и нам следует признать право за каждым на использование
даров, вверенных ему. Нам никогда не стоит недооценивать самый малый
физический, интеллектуальный или духовный капитал. Некоторые могут начать с
малого и с Божьим благословением, приложив серьезные усилия, эти скромные
труженики могут сделать успешные вложения и получить прибыль, пропорциональную
средствам, вверенным им. Нельзя недооценивать ни одного скромного работника,
занимающего свое место и делающего дело, которое кто-то должен делать, каким бы
малым оно ни казалось.
О, как сильно меня огорчает, когда я вижу людей, которые
обладают огромными возможностями, но стремятся занять место в ограниченной
сфере, тогда как, получив ободрение, они могли бы развиться и занять положение,
где можно принести большую пользу. Господь использует как малые, так и большие
сосуды. Многие, кто активно и ревностно трудится, нуждаются в совете и
ободрении других, в словах поддержки. Бог с удовольствием смотрит на
результаты, достигнутые Его детьми, когда они помогают и ободряют друг друга.
Все, кому вверено либо мало, либо много талантов, должны
быть едины. Нам нужно иметь в большей мере дух Спасителя, чтобы мы помогали
тем, кто стеснен и подавлен. Насколько мы можем помочь им в их усилии
подняться, мы никогда не узнаем, пока это не откроется на суде. Помня, что
существует разнообразие даров у нас должны быть готовы слова ободрения для
каждого (Письмо 260, 2 декабря 1903 г., доктору Джоджу А. Хар,
который был приглашен к участию в работе санатория, учрежденного в городе
Вашингтоне).