Истоки адвенитистской конспирологии. Часть 3. Альберто Ривера
Сам Альберто Ривера утверждал, что был в прошлом католическим священником - иезуитом. После обучение в семинарии его внедрили в какую-то протестантскую церковь для ее разрушения и ведения компромиссной политики с Ватиканом. Однако, сам Альберто Ривера так проникся протестантским фундаментализмом, что решил порвать с католицизмом и разоблачить все происки иезуитов
Монтан и Е.Уайт
Монтанизм был христианским движением второго столетия во главе с Монтаном, который выступал в роли пророка. Движение делал акцент на получении видений, экстатических изречениях и аскетизме
Откуда пошел адвентистский антикатолицизм
Американское антиэмигрантское движение, известное как нейтивизм (nativism), имело в своем развитии три этапа. Нас интересует именно первый-антикатолический период развития нейтивизма, так как адвентизм появился именно в тот исторический момент, когда антикатолические настроения достигли своего пика. Первые адвентисты глубоко прониклись аниткатолическими идеями этого периода и сохранили их в своей эскхатологии.
Похабная
евангелизация
Чтобы нести истинное, библейское евангелие людям, нужно сначала его принять самому, и измениться в соответствии с евангельскими требованиями. Если человек занимается евангелизацией от имени церкви, эта церковь сама должна жить евангелием, причем на деле, а не на словах. А это очень сложно выполнимое условие. Гораздо проще вместо евангелия нести людям некий объект, чем-то частично похожий на евангелие, но не требующий изменений в себе.
1 декабря
Страх обесчестить Бога
«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не
только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со
страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2:12).
Здесь недопустима беспечность, здесь недопустима праздность,
здесь недопустимо равнодушие, но каждый из нас должен совершать свое
собственное спасение со страхом и трепетом. Почему? Давайте посмотрим:
«Итак, возлюбленные мои… со страхом и трепетом совершайте
свое спасение» (Флп. 2:12). Возможно, вы спросите: должен ли я постоянно
испытывать страх и трепет? С одной стороны, да, но с другой — нет.
Хотя в страхе Божьем вы будете трепетать, уклоняясь от
Божьих наставлений. Вот что такое трепет. Вы будете совершать свое спасение со
страхом и трепетом постоянно. Могут ли быть перерывы? Нет, давайте послушаем,
как действует Божественная сила: «Потому что Бог производит в вас и хотение и
действие по Своему благоволению» (стих 13). С одной стороны, дела человека, с
другой — дела Бога. Они взаимодействуют. Человек не может совершить эту
работу без помощи Божественной силы.
Бог не берет человека со всеми его земными чувствами и
недостатками и не помещает прямо во свет Своего присутствия. Нет, человек
должен выполнить свою часть, и когда человек совершает свое спасение со страхом
и трепетом, Бог действует в нем по своей воле и Своему благоволению. При
объединении этих двух сил человек одержит победу, и, наконец, получит венец
жизни. Ему открываются небеса вечной славы, и он боится, как бы не потерять их,
не лишиться обетования, так и не достигнув небес. Он не может позволить себе потерять
их. Он жаждет этих блаженных небес и напрягает все свои силы, чтобы получить
их. Он использует свои способности по максимуму. Он напрягает все свои духовные
мышцы, чтобы быть успешным победителем в этой работе и получить драгоценное
благословение вечной жизни...
Когда мир видит, как сильно мы стремимся к тому, что
невидимо и что это невидимое посредством веры является для нас живой
реальностью, это побуждает людей к изучению. Они видят, что определенно есть
нечто такое, что стоит иметь, ибо они замечают, что эта вера совершила
удивительное изменение в нашей жизни и характере (Рукопись 13, 1 декабря
1888 г., проповедь, Де-Мойн, штат Айова).