Церковные баяны
Когда мы попадем на небо, мы испытаем три удивления...
Памяти Гая Аврелия Валериана Диоклетиана псто…
Для меня личность Диоклетиана примечательна тем, что он ввел в римское право принцип, согласно которому анонимные доносы не должны рассматриваться. Этот принцип до сих пор соблюдается в большинстве государств. Принцип этот в высшей степени правилен: если ты хочешь восстановить справедливость - не бойся назваться по имени, но если ты просто хочешь реализовать свои амбиции чужими руками, оставшись сам в стороне, – знай, что твой донос пойдет в мусорную корзину.
О вреде миссионерства
Одной из самых любимых тем церковных людей является миссионерство. Причем, сам термин миссионерство понимается исключительно в том значении, которое в это слово вкладывал Священный Синод в конце 19 начале 20 века. То есть, в деятельности, направленной на возвращение в лоно православной церкви раскольников-старообрядцев и штундистов...
Не пора ли оставить католиков в покое?
Больше столетия, еще перед публикацией «Великой Борьбы», мы, Адвентисты, рассматривали руководство Римско-католической церкви, которое должен символизировать первый зверь из Откровения 13, как нашу Немезиду, нашу беду и врага, который принимает зловещие участие в апокалиптическом действии против Божьего Остатка. Вот семь причин, почему подобную их роль уже пора подвергнуть сомнению...
28 августа
Подражая методам Христа
«Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду
во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к
покаянию» (Мк. 2:17).
Ни один учитель никогда не оказывал такой выдающейся чести
человеку, как наш Господь и Учитель. Его знали как «друга мытарей и грешников».
Он общался со всеми классами общества, чтобы все могли получить благословения,
которые Он пришел дать. Его можно было видеть и в синагоге, и на рыночной
площади. Он участвовал в социальной жизни Его соотечественников, радуя Своим
присутствием семьи всех, кто приглашал Его. Но Он никогда не навязывал Себя,
если Его не приглашали.
Он был готов облегчить любое человеческое несчастье, которое
приносили к Нему с верой, надеясь на избавление. Но Он никогда не проявлял Свою
целительную силу без разбора, где видна была самоуверенность и эгоистичное
чувство превосходства, не выражавшие печали и просьбы о помощи, настолько
необходимой. Всем, кто приходил к Нему с верой, Он был готов и желал дать
облегчение. Печаль исчезала в Его присутствии, несправедливость и угнетение
ретировались под силой Его обличений; и смерть, жестокая помеха нашей греховной
человеческой расы, слушалась Его повелений.
В каждом веке, с тех пор как Христос находился среди людей,
были те, кто хотя и исповедовал Его имя, держались пути изолированности или
фарисейской исключительности. Но они не служили благословением для своих
ближних. В жизни Христа они не находили оправдания этому самоправедному
фанатизму, ибо Его характер был мягким и добрым. Его исключили бы из любого
монашеского ордена на земле, потому что Он переступал границы предписанных ими
правил. В каждой церкви и деноминации нашлись бы странные люди, которые ругали
бы Его за щедрые милости...
Те, кому Бог доверил Свою истину, должны так строить свои
отношения с миром, чтобы хранить в себе невозмутимый, святой мир, а также
святое и самое глубокое знание того, как общаться с людьми, такими, какие они
есть, со всеми их предрассудками, и послужить им светом, утешением и миром,
обретаемым при принятии истины Божьей. Они должны брать пример с вдохновляющей,
оказывающей влияние, общественной жизни Христа. Они должны воспитывать тот же
самый благожелательный дух, которым Он владел, и лелеять грандиозные планы по
общению с людьми там, где они есть (Письмо 2, 28 августа 1878 г., «Дорогим
братьям [В Швейцарии]»).