"Также
и чашу после вечери, и сказал: "сия чаша
есть новый завет в Моей Крови; cиe
творите, когда только будете пить, в Мое
воспоминание" (1 Кор. 11:25).
Христос
находился на рубеже двух заветов и двух
великих праздников. ...Когда Спаситель
вместе с учениками ел Пасху, Он учредил
вместо нее служение в память о Его
великой жертве. Иудейский праздник
должен был навсегда отойти в тень, и
отныне все последователи Христа во
всех странах и во все века призваны
были совершать служение, установленное
Христом... Его надлежит совершать до тех
пор, пока Христос не придет во второй
раз в силе и славе.
Именно
здесь, на установленном Им Самим
служении, Христос встречается со Своим
народом и воодушевляет его Своим
присутствием... Те, кто приходит с верой
в Него, получат великие благословения.
Те же, кто пренебрегает этим
преимуществом, даром Божьим, многое
теряют. О них можно сказать: "Не все
вы чисты"...
Но
служение Вечери не должно быть
временем печали. Оно установлено не для
этого... Не следует... вспоминать о
разногласиях со своими братьями. Для
этого существует подготовительное
служение... Теперь мы пришли на встречу
со Христом. Мы должны стоять не в тени
креста, а в Его спасительном свете и
открыть душу ярким лучам Солнца
праведности. Очистив сердце
драгоценнейшей кровью Христа,
полностью осознав Его невидимое
присутствие, мы должны услышать Его
слова: "Мир оставляю вам"...
Служение
Вечери указывает на Второе пришествие
Христа. Оно воскрешало надежду в
сердцах учеников... В скорби они
утешались надеждой на возвращение
своего Господа. Для них несказанно
драгоценной была мысль: "Всякий раз,
когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,
смерть Господню возвещаете, доколе Он
придет". Е.
Уайт