Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:
Невидимая брань. Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми.
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.
Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.
Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее.
Христианский журнал «Истинное христианство». Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.
Мф.14:5-8 – И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.
Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием
и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она
же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.
Смотри, какое бесстыдство! пляшет дщерь царя! и чем искуснее пляшет, тем хуже.
Да, стыдно царевне делать что-либо непристойное и еще с злою хитростью. Смотри
также, какое безрассудство и у Ирода: он поклялся дать плясавшей всё, чего бы
ни попросила! Но дал ли бы ты ей, безумный, если бы она попросила у тебя твоей
головы?
Для чего присовокупила – здесь. Опасалась эта злая львица, чтобы Ирод, впоследствии
одумавшись, не отказался дать ей главу Иоаннову; посему торопит Ирода, говоря:
дай мне здесь же, то есть теперь же повели принести ее ко мне.
Мф.14:9-12 – И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать
ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и
дали девице, а она отнесла матери своей. Ученики же его, придя, взяли тело его
и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. Ирод опечалился по причине добродетели
Иоанновой, ибо и враг обыкновенно чтит добродетель. Впрочем ради клятвы дает
бесчеловечный дар на погибель себе и приявшей его. Познаем отсюда, что иногда
лучше нарушить клятву, нежели ради клятвы сделать какое-либо нечестие. Тело Крестителя
погребено было в Севастии Кесарийской, а честная его глава первоначально положена
была в Емесе.
О чем возвестили Иисусу? Не о смерти Иоанновой, а о том, что Ирод Его самого
принимает за Иоанна; об Иоанне же и без того давно было известно.
Мф.14:13 – И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один;
а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком. Иисус уходит по случаю
беззаконного убийства Ирода, научая и нас не ввергать себя явно в опасности;
уходит также и для того, чтобы воплощения Его не сочли призрачным. Ибо если бы
Ирод схватил Его, то попытался бы погубить Его, и если бы Иисус, при сей попытке
погубить Его, исхитил Себя из среды опасностей, потому что еще не настало время
смерти, то сочли бы Его за привидение.
Мф.14:14 – И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил
больных их. Видна вера народа, по которой он идет за Иисусом, когда Он удалялся,
почему, в награду веры, получает исцеления. Знак веры и то, что люди последуют
за Ним пешие и без пищи.
Мф.14:15-16 – Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали:
место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения
и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Человеколюбивы
ученики, посему заботятся о народе, и не желают оставить его голодным. Говорит
так не потому, чтобы не знал, в какой скудости были Апостолы, а для того, дабы,
когда объявят они о своем недостатке, оказалось, что Он приступает к чудотворению
не по славолюбию, а по нужде.
Мф.14:17-19 – Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять
хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам,
а ученики народу. Принесите Мне, сказал, сюда хлебы, ибо хотя поздно, но Я Творец
времени, хотя место пустое, но Я Тот, Кто подает пищу всякой плоти. Здесь научаемся
тому, что, имея и малое, мы должны употреблять то на гостеприимство, так как
и Апостолы, имея малое, отдали всё народу; но как малое их Господь умножил, так
умножится и твое малое. Господь велит народу возлечь на траву, научая умеренности,
дабы и ты покоился не на драгоценных одрах и коврах, а на чем случится. Потом
взирает на небо и благословляет хлебы. Это, может быть, для уверения, что Он
не противник Богу, и пришел от Отца с небес, а вместе и для наставления нам,
чтоб мы, приступая к трапезе, благодарили и потом уже вкушали пищу.
Мф.14:20-21 – И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать
коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
Дает хлебы ученикам, дабы они всегда помнили о чуде и никогда не выпускали его
из мыслей, так как и они скоро забывали. А чтоб ты не подумал, будто чудо было
призрачное, хлебы умножаются; а именно двенадцать корзин оказывается остатков
для того, дабы и Иуда понес и не устремлялся на предательство, помышляя о чуде.
Умножает и хлебы и рыб, да покажет, что Он Творец земли и моря, и что всё, употребляемое
нами в пищу, от Него подается и Им умножается. Чудо было в пустыне, дабы кто
не подумал, будто в ближнем городе купил Он хлебы и разделил народу; нет, – то
была пустыня! Это историческое изъяснение.
В духовном смысле разумей следующее: после того, как Ирод, то есть плотский,
грубый ум иудейский (Ирод – означает плотский ум) обезглавил Иоанна, главу Пророков,
то есть не поверил пророчествовавшим о Христе, Иисус отходит в пустое место –
к язычникам, кои пусты в отношении к Богу, и врачует недужных душою, а потом
питает их. Ибо если не отпустит нам грехов и не уврачует недугов посредством
крещения, то не напитает нас причащением пречистых Таин Тела и Крови Своей, так
как никто не крестившийся и не покаявшийся не причащается… Жены и дети исключаются
из числа. Это значит, что христианин не должен иметь ничего детского, женоподобного,
не мужественного.
[И.Л. – См. пояснение выше о том, что такое истинное причащение и крещение, и
в каком случае от них будет польза.]
Мф.14:22 – И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться
прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. Отпущение народа означает,
что Господь не хотел сопровождения, дабы не показаться честолюбивым.
Мф.14:23-24 – И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером
оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому
что ветер был противный. Показывая нам, что должно молиться без развлечения,
восходит на гору. Ибо всё делает для нас, а Сам Он не имел нужды в молитве. Молится
до позднего времени, научая тем нас не скоро оставлять молитву, но совершать
ее особенно ночью, когда бывает наибольшая тишина. Попускает ученикам бедствовать
на море, да научатся мужественно переносить искушения и да познают силу Его.
То, что корабль был среди моря, показывает наибольшую опасность.
Мф.14:25-27 – В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики,
увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха
вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
Не тотчас предстал им для укрощения бури, но уже около четвертой стражи, научая
таким образом не скоро просить удаления бед, а переносить их мужественно с благодарением,
и потом, когда уже много пострадают, просить избавления от напастей. Ночь разделялась
у преемственно стерегущих воинов на четыре части, так что каждая стража содержала
три часа.
Мф.14:28-33 – Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти
к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы
подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал:
Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему:
маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие
же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. По пламенной
любви своей ко Христу Петр желает тотчас приблизиться к Нему и прежде прочих.
Показывая силу Свою, Господь подостлал Петру море. Но смотри: Петр, преодолев
большую опасность – море, убоялся меньшего – ветра; так слаба природа человеческая!
А как скоро убоялся, тотчас начал тонуть. Значит, когда ослабела вера, тогда
последовало потопление Петра. Это научило и его не высокомудрствовать, и послужило
к успокоению прочих учеников, которые, вероятно, позавидовали Петру. Кроме того,
это показало, как выше их Христос, Который так долго ходил по водам,
между тем как Петр едва не утонул.
Показывая, что не ветер был виною утопания Петра, а малодушие его, Христос укрощает
не ветер, а малодушие Петра. Посему когда поднял Петра и поставил на воду, ветру
позволял еще дуть. Петр называется не неверным, а маловерным. Тогда и бывшие
на корабле освободились от страха, потому что ветер утих. Из сего познав Иисуса,
они исповедуют Божество Его. Ибо ходить по морю свойственно не человеку, а Богу:
«Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих» (Пс.76:20). По духовному изъяснению,
корабль означает землю, волнение – жизнь века сего, возмущаемую злыми духами,
ночь – неведение. Христос предстал в четвертую стражу, то есть к концу веков.
Мф.14:34-36 – И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. Жители того
места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных,
и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались,
исцелялись. Так как Христос прежде долгое время пребывал в земле Геннисаретской,
то жители ее узнали Его и по виду и по чудесам, и обнаружили в себе столь теплую
веру, что желали прикоснуться хотя к краю одежды Его, и те, кто прикасались,
получали исцеление. Так и ты прикоснись к краю одежды Христовой, то есть к скончанию
жительства Христова во плоти. Ибо, если будешь веровать, что Христос родился,
умер, воскрес и вознесся, спасешься, так как одежда есть плоть Его, а край сей
одежды означает конец Его жизни на земле.