Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толкование Нового Завета Феофилакта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:

Невидимая брань.  Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми. 
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.

Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.

Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее. 
 
Христианский журнал «Истинное христианство».  Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Мф.10:1 – И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми
духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Избираются
двенадцать учеников, по числу двенадцати колен Израилевых. Ибо к ним Он послал
их прежде, хотя и мало их было, так как и вообще мало таких, которые идут тесным
путем. Дал Он им силу чудотворений, дабы, удивляя чудесами, они приобретали внимательных
своему учению слушателей. 
Мф.10:2-4 – Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый
Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей,
Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит
и Иуда Искариот, который и предал Его. Евангелист исчисляет имена Апостолов ради
лжеапостолов. Наперед поставляет он Петра и Андрея, так как они и призваны прежде
других. Потом из сынов Зеведеевых Иакова поставляет прежде Иоанна. Потому что
он исчисляет Апостолов не по достоинству их, но просто, как пришлось. 
 Заметь смирение Матфея: себя поставил он после Фомы, а когда дошел до Иуды,
не сказал: «этот злодей, этот враг Божий», – но назвал Искариотом, по его отечеству,
ибо был и другой Иуда, называвшийся Леввеем и Фаддеем. Таким образом, были, как
два Иакова: один – Зеведеев, другой – Алфеев; так и два Иуды: Иуда Фаддей и Иуда
предатель. Симонов же было трое, именно: Петр, Кананит и предатель, ибо Иуда
Искариотский назывался и Симоном. 
Мф.10:5-7 – Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам
не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам
дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Посылает
их прежде к иудеям, дабы иудеи не имели повода говорить: мы, иудеи, не уверовали
потому, что они посланы к язычникам. Так Он делает иудеев безответными. Самарян
ставит рядом с язычниками, так как они только жили в Иудее, а были Вавилоняне,
и не принимали пророков, а только пять книг Моисеевых, т.е. книгу Бытия, Исход,
Левит, Числ и Второзаконие. Под Царством Небесным разумей будущее блаженство.
Господь вооружает Апостолов чудесами, говоря: 
Мф.10:8 – Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов
изгоняйте; даром получили, даром давайте. Ничто так не прилично учителю, как
смирение и нестяжание. Не превозноситесь тем, что имеете такие блага и раздаете
их, ибо вы получили их даром, по благодати. Но со смиренномудрием соединяйте
также и нестяжание. А чтобы совершенно исторгнуть корень всех зол, говорит: 
Мф.10:9-10 – Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни
сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
Приготовляет их к самому строгому образу жизни, посему запрещает им всякое попечение
об излишестве и всякую заботу, не позволяет носить даже жезла. Это верх нестяжания
и сильное побуждение верить Учителю нестяжания. Будете питаться от учеников своих:
они обязаны доставлять вам это, как делателям. Впрочем, достоин пищи, а не роскошного
стола, ибо учителям не должно насыщаться, как тельцам упитанным, а есть столько,
сколько нужно для поддержания жизни.
[И.Л. – Феофилакт пишет, что учителя будут получать от учеников за свои труды.
Но сейчас, так как учителя (священники) не учат, и ученики (то есть православные
прихожане) добровольно десятину и пожертвования не несут, то учителя, чтобы прокормиться,
вынуждены продавать то, что получили даром – благодать, и требуют деньги за таинства,
требы, молитвы. Прихожане вынуждены выкладывать эти деньги, часто немалые, потому
что у священников в этом вопросе полная монополия. Впрочем, прихожанам такие
торговые отношения нравятся, т.к. заплатив, ты больше ничем не обязан ни попу,
ни церкви, ни Богу. Этот грех торговли благодатью называется симонией и за ним
следует отлучение от церкви (23 правило VI вселенского собора, Стоглав, 44, 45).]
Мф.10:11-13 – В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в
нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте
его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него;
если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. Не ко всем велит входить,
дабы, сообщаясь с недостойными, не навлекли на себя нарекания; если же станут
ходить к одним достойным, то, конечно, будут и пропитываемы ими. Далее повелевает
пребывать, а не бродить из дома в дом, дабы не стали говорить об них, как о чревоугодниках,
и дабы не подвергли оскорблению тех, которые примут их в первый раз. 
 Под приветствием и миром разумей благословение, которое обыкновенно остается
на одних достойных. Познай же отсюда, что главным образом дела наши доставляют
нам благословение. 
Мф.10:14-15 – А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя
из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее
будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Они должны
были, по воле Его, отрясать пыль в знак того, что там ничего не взяли по причине
неверия людей, или же – во свидетельство того, что они совершили дальний путь
и между тем без пользы для них. Посему содомлянам отраднее будет, нежели сим
неверующим, ибо содомляне, быв наказаны еще здесь, там наказаны будут уже гораздо
легче. 
Мф.10:16 – Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как
змии, и просты, как голуби. Господь вооружил их чудесами, обеспечил относительно
пропитания, отверзши для них двери достойных; теперь же, являя Свое предведение,
говорит и о имеющих случиться с ними опасностях. Приготовляет их и к терпению.
Ибо как невозможно, говорит, овце не терпеть чего-либо среди волков, так и вам
среди иудеев; впрочем, если и постраждете, не гневайтесь. Я хочу, чтоб вы были
кротки, как овцы, и чтобы побеждали особенно сим образом. 
Желает, чтобы ученики Его были и мудры. Дабы из названия их овцами ты не заключил,
что христианин должен быть простецом, говорит, что, напротив, ему должно быть
и мудрым, дабы знать, как надобно обращаться среди множества врагов. Как змий
дает бить себя по всему телу, а голову прячет, так и христианин все свое имущество,
даже самое тело должен отдавать бьющим его, а голову, т.е. Христа и веру в Него,
должен беречь. Равным образом, как змий скидает с себя старую кожу, сжимаясь
в какой-нибудь узкой скважине и проползая сквозь нее, так и мы должны совлекаться
ветхого человека, идя тесным путем. Но как змий вместе вреден и лукав, то Христос
повелевает нам быть простыми, незлобивыми и безвредными, как голуби. Голуби обыкновенно
тотчас возвращаются к своим хозяевам и тогда, когда отнимают у них детей и отгоняют
их. Итак, будь мудр как змия, чтобы не стали смеяться над тобою по твоему образу
жизни, но и храни себя непорочным. Будь безвреден для других, будь незлобив,
как голубь. 
Мф.10:17-18 – Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и
в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня,
для свидетельства перед ними и язычниками. Вот что значит быть мудрым, это значит
быть осторожным и не возбуждать против нас гонящего нас, но благоразумно устроять
свои дела. Имущество ли захочет отнять у тебя гонитель, почести ли потребует,
дай, дабы он не имел никакого предлога вредить тебе. Потребует ли чего-либо другого,
безвредного для твоей души, не стой. Но если вздумает отнять у тебя веру, то
береги эту свою голову и не щади для нее ничего. 
Мф.10:19-20 – Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать;
ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух
Отца вашего будет говорить в вас. Чтобы не сказали: как мы можем при своей простоте
убедить мудрых? – велит быть смелыми и не беспокоиться. Когда намереваемся беседовать
среди верных, в таком случае нужно нам наперед позаботиться и приготовиться к
ответу, как внушает Ап. Петр, но в деле с неистовыми народами и царями Господь
обещает собственную силу, дабы мы не боялись. Исповедывать веру – наше дело,
а отвечать мудро – дар Божий. 
Мф.10:21-22 – Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети
на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший
же до конца спасется. Предсказывает им, что будет некогда, дабы, когда сбудется,
не смущались. Здесь показывает и силу проповеди, которая расположит верующих
не обращать ради Христа внимания на самую природу, на родителей и детей. Таково
истинное христианство! Наконец, Христос показывает и неистовство неверных: они
не пощадят даже своих домашних. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший
же до конца спасется. Сказано – всеми, – вместо – многими: ибо не все ненавидели
их, но были и такие, которые принимали веру. Претерпевший же до конца, а не в
начале только, получит жизнь вечную. 
Мф.10:23 – Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно
говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
Слова относятся к событиям, имевшим последовать после вознесения; здесь же говорится
о том, что должно было случиться прежде распятия. Вы, говорит, будучи гонимы,
не успеете обойти городов израильских, как Я уже приду к вам. В случае же гонения
велит им бегать, потому что явно бросаться в опасность, быть причиной осуждения
гонителей и вреда тем, которые могли бы получить пользу от проповеди, – есть
дело дьявольское. Что же касается до слов: как приидет Сын Человеческий, – то
под ними разумей не Второе пришествие, но тот приход и то утешение учеников,
которое было еще до распятия. Ибо после того, как были посылаемы и кончали свою
проповедь, они опять возвращались ко Христу и находились при Нем. 
Мф.10:24-25 – Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно
для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин
его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Здесь
учит терпеть обиды. Ежели, говорит, Я терпел, Учитель и Господь, то тем более
вы – ученики и рабы. Пока они ученики, они меньше учителей, но когда они становятся
лучше их, то они уже не ученики. Так точно и раб, пока будет рабом, не может
быть больше господина своего. 
Мф.10:26-27 – Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось
бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при
свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. Извлекайте утешение из
того, как поносят Меня. Ибо, если Меня назвали князем бесов, что странного, если
оклевещут и вас, домашних Моих? Назвал их домашними, а не рабами, показывая тем
как бы Свою родственную близость к ним. Впрочем, говорит, будьте уверены, что
истина не скроется: время обнаружит и вашу добродетель и злобу клеветников; если
сначала и оклевещут, то после прославят вас. Что Я сказал вам одним и в одном
месте, то проповедуйте смело и громко, так, чтобы все слышали вас. Так как с
такою смелостью соединены и опасности, то присовокупляет:
Мф.10:28 – И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более
Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Научает презирать и самую смерть.
Наказание в геенне, говорит, страшнее смерти, потому что обыкновенные убийцы
губят одно тело, душе же иногда доставляют благо, тогда как Бог, ввергая в геенну,
казнит и душу, и тело. В геенне – сказал, означая этим словом вечность наказания.
Мф.10:29-31 – Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не
упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены;
не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Чтобы ученики не возмущались, как
будто оставленные Им, говорит: если и воробей не может быть пойман без Моего
ведома, то как покину вас, которых так люблю! А чтобы показать особенное внимание
и промышление, говорит, что самые волосы наши на счету у Него. Не думайте, будто
воробьи ловятся без ведома Божия, нет, даже и ловля воробьев не неизвестна Богу.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.4133
Отписаться

В избранное