Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толкование Нового Завета Феофилакта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:

Невидимая брань.  Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми. 
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.

Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.

Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее. 
 
Христианский журнал «Истинное христианство».  Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.

Мф.12:31-32 – Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула
на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого,
простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем
веке, ни в будущем. Здесь говорит, что всякий другой грех имеет хотя малое извинение,
например, блуд, воровство, ибо мы ссылаемся обыкновенно на человеческую немощь,
и потому заслуживаем некоторое извинение. Но когда кто видит совершаемые Духом
Святым чудеса и производит их от демона, тот какое может иметь извинение? Очевидно,
он знает, что они происходят от Св. Духа, но злонамеренно хулит их; как же он
может быть прощен? Таким образом, когда иудеи видели, что Господь ел и пил, что
Он обращался с мытарями и блудницами и делал все прочее, свойственное Ему, как
Сыну человеческому, и потом порицали Его, как любящего есть и пить, то в этом
они достойны извинения, и в сем не потребуется от них покаяния, так как они соблазнялись,
как им казалось, не без причины. Но когда видели, что Он
творит и чудеса, и однако клеветали и хулили Св. Духа, называя это бесовским
делом, то как им отпустится этот грех, если не покаются? Но кто хулит Св. Духа,
то есть духовные дела Христовы, и называет их бесовскими, тот, если не покается,
не будет прощен, поелику не имел никакой благовидной причины к хуле, как, например,
тот, кто клеветал на Христа, видя Его среди блудников и мытарей. Так не отпустится
ему ни здесь, ни там; но он будет наказан и здесь и там. Многие наказываются
здесь только, а там нет, как бедный Лазарь; другие – и здесь, и там, как содомляне
и хулящие Св. Духа; иные же – ни здесь, ни там, например: Апостолы, Предтеча
и другие. Они, хотя, по-видимому, наказываемы были, когда подвергались гонениям,
но это не было наказание за грехи, а искушение, ведущее к венцам. 
Мф.12:33 – Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево
худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Поелику иудеи не могли
признавать чудес злыми делами, а совершавшего их Христа хулили, приписывая Ему
бесовские свойства, то Он говорит: «Или и Меня признавайте добрым деревом, и
чудеса Мои будут добрый плод; или если вы признаете Меня гнилым деревом, то и
чудеса Мои, очевидно, будут плод худой. Но о чудесах или плодах Моих вы говорите,
что они добры; следовательно и Я – доброе древо, потому что, как древо узнается
по плодам, так и Я могу быть узнан из чудес Моих». 
Мф.12:34 – Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо
от избытка сердца говорят уста. «Вот, говорит, вы, будучи злыми древами, приносите
и плод злой, когда злословите Меня; так и Я, если бы был зол, приносил бы и худой
плод, а не такие чудеса». Называет их порождением ехидны. Так как они хвалились
Авраамом, то он дает им знать, что они не Авраама потомки, а предков дурных,
каковы и сами они. 
Мф.12:35 – Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек
из злого сокровища выносит злое. Когда видишь, что кто-либо срамословит или празднословит,
то знай, что в сердце у него еще не то, что говорит, но гораздо более того, потому
что наружу изливается только избыток, то есть тот, скрывая многое внутрь себя,
открывает только малую часть скрываемого. Подобно сему и тот, кто говорит доброе,
в сердце носит гораздо больше добра. Мудрствование о всякой добродетели во славу
Божию о Христе есть сокровище благое, а мудрствование на зло, осужденное Богом,
есть сокровище лукавое. От сих-то сокровищ и выносит всякий, по слову Христову,
добро или зло – словами ли то, или делами. 
Мф.12:36-37 – Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди,
дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих
осудишься. Всякое слово, не служащее к действительной христианской пользе, есть
праздное слово, и посему пагубно. Хотя оно кажется и хорошим, но не служит к
утверждению веры и к спасению, или произносится не с доброю целью, не останется
без осуждения, потому что не служит к пользе и оскорбляет Св. Духа Божия. «Никакое
гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Ефес.4:29). Но слово истинно доброе
способствует утверждению веры, дает благодать слушающим и не оскорбляет Св. Божия
Духа, хуже чего ничто не может быть. Здесь и нас Он устрашает, то есть, что и
мы дадим ответ за каждое праздное слово, как-то за слово ложное, срамное или
неблагопристойное и насмешливое. «Тебя обвиняют уста твои, а не я, и твой язык
говорит против тебя» (Иов. 15:6). «Слова из уст мудрого – благодать, а уста глупого
губят его же» (Еккл.10:12). 
Мф.12:38 – Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось
бы нам видеть от Тебя знамение. Хотят видеть знамение с неба, так как им думалось,
что земные знамения производит Он силою дьявольскою. 
Мф.12:39-40 – Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения;
и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве
кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня
и три ночи. Называет их лукавым родом, как льстецов и неблагонамеренных людей;
прелюбодейным – так как они отступили от Бога и прилепились к демонам. Знамением
называет Свое воскресение, как событие чрезвычайное, так как Он, нисшедши в сердце
земли, то есть в преисподнейшее место, или, что то же, во ад, в третий день воскрес.
Под тремя днями и ночами разумей неполные дни и ночи. Он умер в пятницу – вот
был первый день; субботу оставался мертв – вот другой день; ночь на воскресенье
застала Его тоже мертвым. Так насчитываются трое суток неполные, как и мы часто
имеем обычай считать время. 
Мф.12:41 – Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись
от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. «Ионе проповедавшему по выходе
из кита, говорит, поверили, а Мне и по воскресении Моем вы не поверите; посему
и будете осуждены ниневитянами, которые поверили рабу Моему Ионе, без знамений
и чудес, хотя они были варвары. Осуждены будете, потому что вы выросли с пророками,
видели знамения и чудеса и, не смотря на то, не поверили Мне, Господу». 
Мф.12:42 – Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила
от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
«Царица эта, хотя и была слабая женщина, пришла, – говорит, – издалека, и пришла
только для того, чтобы слышать учение о деревах, садах и о некоторых естественных
предметах; а вы не приняли Меня, когда Я Сам пришел к вам, говорю вам неизреченные
истины и совершаю для вас чрезвычайные дела». 
Мф.12:43-45 – Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам,
ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел.
И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с
собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека
того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. Этими словами Господь
дает знать, что они пришли на край погибели от того, что не приняли Его. «Освободившиеся
от бесов еще хуже становятся впоследствии, ежели не исправляются. Так и ваш род
одержим был демоном, когда вы покланялись идолам. Чрез пророков Я изгнал этого
демона, пришел и Сам с намерением еще более очистить вас; но так как вы отвергли
Меня, и хотите даже погубить Меня, то, как более тяжкие грешники, будете наказаны
тяжело, и последний плен ваш будет гораздо тягостнее прежних». А ты разумей еще
вот что: посредством крещения нечистый дух изгоняется, и бродит по безводным
местам и душам некрещеным, но в них не находит покоя. Ибо
покой для демонов состоит в том, чтобы смущать крещеных на злые дела, тогда как
некрещеными он и без того давно уж владеет. Таким образом он возвращается к крещеному
с семью духами, ибо, как семь духовных даров, так в противоположность сему семь
же и духов злобы. Когда он возвратится к крещеному и найдет его праздным, то
есть без добрых дел и, по причине лености, без твердости к сопротивлению врагам,
тогда бедствие его бывает больше, потому что, прежде очистившись чрез крещение,
он после не имеет надежды на второе крещение, кроме крещения покаянием, которое
весьма трудно. 
[И.Л. – В крещении, принятом по вере, человек получает прощение грехов. Деян.22:16
– «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа
Иисуса». Он облекается во Христа, получает белоснежную одежду, брачную. Гал.3:27
– «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Но речь идет не о механическом
крещении, хотя бы и с троекратным погружением, но принятом глубоко сознательно,
с искренним раскаянием в прежней греховной жизни (Деян.2:38), когда разум, совесть
очищены Словом Божиим через принятие его и исполнение. Ин.15:3 – «Вы уже очищены
через слово, которое Я проповедал вам». Сегодня в подавляющем большинстве православных
храмов старого или нового обряда в России или за границей ко крещению подходят
не как к завершающему моменту в обращении из язычников в христианина, но подходят
как язычники к своему шаману. Что-то невнятное будет прочитано, какие-то непонятные
действия, движения батюшки, одетого в особую одежду. Без веры этот ритуал для
человека ничем в его сознании не отличается,
как «таинство» для дикого тунгуса. К крещению подходят как к языческому оберегу
от несчастного случая, от порчи. Правильное понимание крещения – это мысль Духа
Святого, отображенная в Библии. В крещении человек омывается, освящается от грехов
именем Иисуса Христа и Святой Троицы. 1Кор.6:11 – «И такими были некоторые из
вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа
и Духом Бога нашего». Только при истинном крещении человек получает очищение
от нечистой силы при полном отречении от нее и хранением себя в заповедях Божиих.
В противном случае, если человек приходит ко крещению совершенно не подготовленным
и не думает менять свою жизнь, начав жить по слову Божию, тогда в нем не происходит
никакого изменения и никакого очищения от злого духа. В житии святого Макария
Александрийского (19 января) написано, что во время богослужения, во время самой
божественной литургии в храме присутствуют демоны и сам сатана, и даже становится
на место настоятеля, и, страшно сказать, когда все видят
как священник подает причастие причастникам, в действительности же оказывается,
что злые духи-эфиопы вкладывают в уста этого причастника адский уголь. 1Кор.11:27-30
– «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен
будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом
пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот
ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас
немощны и больны и немало умирает». Если такое совершается в таком страшном таинстве,
значит это может совершатся и в любом другом, когда люди не судят сами себя и
недостойно подходят к таинству. Согласно этого видения и того, что открыто было
Симеону Юродивому, Макарию Египетскому и Антонию Великому, подобное может состояться
с любым, кто недостойно приступает к таинствам – Причащению, Крещению и другим.
Всюду, где встречается упоминание о Крещении и Причащении и о благотворном действии
этих таинств на человека, всюду имеется ввиду
только то, что человек приступает с полной верой, со страхом, раскаянием и в
чистоте, не возвращаясь к прежним грехам.] 
Мф.12:46 – Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома,
желая говорить с Ним. По-человечески Мать хотела показать, что имеет власть над
сыном, ибо в то время она еще ничего особенно великого не помышляла о Нем. Поэтому,
будучи неравнодушна к чести видеть Сына послушным Себе, желает вызвать Его даже
среди речи. 
Мф.12:47-50 – И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая
говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья
Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья
Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра,
и матерь. Не в укор Матери говорит это, но для исправления человеческой мысли
Ее, ибо не сказал: Она Мне не мать, – но дал знать, что если Она не будет исполнять
воли Божией, то Ей нисколько не принесет пользы то, что Она родила Меня. И так
Он не отрекается от естественного родства, но восполняет его родством по добродетели,
потому что недостойный человек не получает никакой пользы от плотского родства.
Предотвратив таким образом недуг тщеславия, Он тотчас повинуется зовущей Его
Матери. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.4133
Отписаться

В избранное