Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толкование Нового Завета Феофилакта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:

Невидимая брань.  Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми. 
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.

Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.

Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее. 
 
Христианский журнал «Истинное христианство».  Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.

Мф.10:32-33 – Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и
Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от
того и Я пред Отцем Моим Небесным. Сим побуждает к исповедничеству: не довольствуется
верою, таимою в душе, но хочет, чтоб она исповедуема была и устами. Всякий, исповедающий
Христа Богом, найдет Самого Христа, исповедующим его пред Отцом Своим, как верного
раба. Напротив те, которые отрекаются, услышат: не знаю вас.
[И.Л. – В самом начале, еще на подходе к созданию церкви, Христос ставит непременное
условие спасения – проповедь. Не молчание, не монашество, не богослужение, не
самоуглубление, хотя всё это появится и сыграет свою положительную и отрицательную
роль. Христос говорит притчу о сеятеле: Лк.8:5 – «вышел сеятель сеять». Великим
Сеятелем является Иисус Назарянин. К подражанию, к следованию за собой Он призывает
всех Своих учеников. Этот принцип сеяния является основным признаком того, что
душа возродилась во Христе Иисусе, и в ней отобразился Христос. Фил.2:5 – «Ибо
в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Воскресший Иисус
ищет деятельные души, которые подчиняются Ему во всем, и всюду следуют за Ним
как за Пастырем. В дальнейшем, особенно в четвертом веке, с момента провозглашения
христианства государственной религией, когда не десятки и не тысячи, а миллионы
номинальных христиан заполнят церковь, искренне желающие спастись увидят в этом
гибель, невозможность исполнять заповеданное Христом и
находиться в этой обмирщенной церкви. И они побегут в пустыни, будут образовывать
монастыри, писать свои уставы, почти не сверяясь, не согласовываясь с Евангелием.
Начнется самоуглубление, будут измыслены всевозможные подвиги, борьба с плотью,
и будут в этом деле свои чемпионы, такие как Паисий Великий, Антоний Великий.
В дальнейшем счет пойдет не на десятки, а на миллионы отшельников и монахов,
которые за всю жизнь ни разу не держали в руках Библию. Они скрывались за этими
монастырскими стенами навсегда, скрываясь от мира, ходили на исповедь ежедневно,
открывая свои помышления руководителям, старцам. Всё здесь, как и в житии Марии
Египетской, поражает воображение – сила их духа, подвига. Но во всём этом нет
ничего не только евангельского, но есть прямо противоевангельское. Спаситель
заповедывал идти в мир, а не прятаться от мира. Ин.17:15 – «Не молю, чтобы Ты
взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Движение души, потянувшейся к
Богу, может быть спасительным только тогда, когда эта душа свой путь будет
сверять с кровавыми следами Спасителя. Церковь Христа – это гостиница, но не
тюрьма. Человек, привезенный в гостиницу добрым Самарянином, имеет свой дом,
знакомых, к которым, конечно же, он и возвратится после излечения. Израненная
грехами душа, признав себя погибшей, уверовав в искупительную, заместительную
жертву Голгофского Страдальца, принимает Его в свое сердце. И Господь берет грехи
этого человека на Себя, и умирает за них на кресте, и омывает их Своею пречистою
кровью. Получив прощение грехов во святом крещении, этот человек благословляется
Иисусом на труд в этом погибшем мире. Он не замыкается в стенах церкви и монастыря
– это противоестественный, антиевангельский путь. Он обязан по чувству любви
к ближним, подобным себе, исповедовать Христа как Агнца, как Пасху новую. Он
должен выйти на пажить как самарянка, пошедшая от Христа в город, как исцеленный
бесноватый. Ин.10:9 – «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет,
и выйдет, и пажить найдет». Перечитайте несколько раз этот стих. Рассуждая
от обратного, мы услышим такое звучание: что если человек, вошедший в церковь,
не выйдет на проповедь о распятом и воскресшем Спасителе, не будет искать эту
пажить, т.е. души, над котрыми он должен трудиться, он не спасется. Вошедший
Христом в церковь и замкнувшийся в монастырских стенах, не исповедующий Иисуса
Спасителем, обещанным Иеговой Мессией – не спасется. 1Ин.4:15 – «Кто исповедует,
что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге». Апостол Павел умолял
последователей Христовых смотреть на опыт тех, кто следовал за Иисусом, чтобы
эти люди были покорны словам Евангелия, которые они приняли всем сердцем и исповедуют
перед всеми, что это их светильник и руководство в жизни. 2Кор.9:13 – «Ибо, видя
опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию
Христову и за искреннее общение с ними и со всеми». Христос ставит непременное
условие: исповедовать имя Его перед теми, к кому мы будем иметь доступ. Он обещает
победу своим верным служителям, обещает и то, что Он Сам исповедает
таких перед всей вселенной в судный день, что это Его верные последователи, которые
шли за Ним, куда бы Он их не повел. Откр.3:5 – «Побеждающий облечется в белые
одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем
Моим и пред Ангелами Его». Исповедовать – значит свидетельствовать о любви Божией,
освещая мрак этой жизни. 1Фесс.1:8 – «Ибо от вас пронеслось слово Господне не
только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в
Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать». То, что сегодня называют православием:
прийти, помолиться и снова молча заниматься своими делами, даже своею душою,
никому не свидетельствуя о пришедшем Мессии, о Его скором возвращении на землю,
– такой веры первые христиане не знали, и такая вера в языческом окружении сгинула
бы в первом столетии. Произошла страшная подмена Евангелия вымыслами человеческими,
которые преподносятся в обложке «святости». Но возрожденная душа скинет с себя
эти вериги и воскликнет: Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие
ненавижу, а закон Твой люблю». Истинное православие – это жизнь во Христе по
Евангелию, с непрестанным исповеданием Спасителя своего.]
Мф.10:34-36 – Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я
принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью
ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Здесь ближайшим
родством означается всякое родство. Самых даже близких, говорит, пришел Я разделить
– сына с отцом, дочь с матерью, ибо сын особенно любезен отцу, а дочь – матери
по естественному подобию. Сказал и о разделении снохи со свекровью, потому что
снохи оказывали особенное почтение и угождение свекровям своим. Говоря же о невесте,
предлагает и жениха, разделяемого с тестем. Если же человек должен разделиться
с отцом, как большим его, то тем более – с простым приятелем или дальним сродником.
Не всякое согласие хорошо: напротив, иногда бывает хорошо и несогласие. Меч –
означает слово веры, которое отсекает нас от образа жизни домашних и сродников
наших, когда они препятствуют нам в деле Богопочитания. Говорит здесь о том,
что должно удаляться или отделяться от них не без особенной причины,
но только тогда, когда они не ведут нас к вере, и еще препятствуют нашей вере
(Мих.7:6). Пророк, говоря о врагах человека между домашними его, имел в виду
древних иудеев, когда произошло между ними такое разделение сына от отца. Христос
же прилагает сии слова вообще к верующему, показывая, что все домашние хотящего
веровать будут враги ему.
Мф.10:37-38 – Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и
кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста
своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Видишь, тогда должно возненавидеть
родителей и детей, когда они хотят, чтоб мы любили их больше, нежели Христа.
Кто не откажется от настоящей жизни и не предаст себя на поносную смерть (ибо
так древние думали о кресте), тот недостоин Меня. 
Мф.10:39 – Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня
сбережет ее. Кто слишком заботится о телесной жизни, тот думает, что обретает
душу свою, между тем как на самом деле он губит ее, подвергая ее вечному наказанию.
Напротив, кто погубляет душу свою и умирает, впрочем, не как разбойник или самоубийца,
но ради Христа, тот спасет ее. 
Мф.10:40-41 – Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает
Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка;
и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Так
побуждает нас принимать тех, которые Христовы. Кто чтит учеников Его, тот чтит
Его Самого, а чрез Него и Отца. Праведников и пророков должно принимать во имя
праведника и пророка, то есть потому, что они праведники и пророки, а не для
какого-нибудь предстательства или заступления пред царями. Даже кто носит только
вид пророка, а на самом деле не пророк, ты и сего прими, как пророка, и Бог воздаст
тебе так же, как бы ты принял действительного пророка. Можно, впрочем, понимать
эти слова и иначе, то есть: кто примет праведника, тот и сам будет признан праведным,
и получит такую награду, какую получают праведники. 
Мф.10:42 – И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя
ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Чтобы кто-либо не стал
отговариваться бедностью: «Где мне взять огня, где взять хлеба и вина?» – Христос
говорит: ежели дашь кому-либо хоть стакан холодной воды, признавая его Моим учеником,
получишь награду, достойную ученика Моего. Впрочем, чашу студеной воды подает
и тот, кто вразумляет человека, пылающего огнем гнева и похотей, и соделывает
его учеником Христовым, и сей, конечно, не погубит награды своей. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.4133
Отписаться

В избранное