Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толкование Нового Завета Феофилакта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:

Невидимая брань.  Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми. 
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.

Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.

Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее. 
 
Христианский журнал «Истинное христианство».  Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Мф.12:1 – В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его
взалкали и начали срывать колосья и есть. Намереваясь объяснить законные постановления,
Господь ведет учеников засеянным полем, дабы они ядением своим нарушили закон
о субботе. 
Мф.12:2-5 – Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего
не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид,
когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения,
которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу,
однако невиновны? Фарисеи опять ставят в вину естественную нужду – голод, хотя
сами хуже грешат, Господь же заграждает уста их историею Давида. «Давид, – говорит
Он, – по причине голода отважился и на большее». Под хлебами предложения разумеются
те двенадцать хлебов, которые полагались на священной трапезе каждый день, –
шесть на правой стороне трапезы и шесть на левой. Хотя Давид был и пророк, однако,
не должно было есть их ни ему, ни тем более бывшим при нем, их могли есть одни
священники. Впрочем, по причине голода он заслужил прощение. Так и здесь ученики.

 Часто напоминает им: не читали ли? обличая таким образом тот суетный труд их,
что они читают, не разумея читаемого. Закон запрещал делать в субботу, но другой
закон, напротив, повелевает священникам в субботу приносить жертву, и для жертв
рубить дрова и раскладывать огонь, рассекать мяса и делать другие подобные дела.
Таким образом, с одной стороны, по причине законного запрещения работать в субботу,
они оскверняли субботу, когда рассекали дрова и мяса, раскладывали огонь и т.
под., но с другой – они невинны были, потому что совершали священнодействие.
Господь предложил повествование о Давиде в оправдание учеников, показывая, что
они совершенно невинны. Давид однажды по нужде нарушил закон о хлебе предложения,
и по рассуждению оставлено было ему согрешение; священники же без нужды каждую
субботу нарушают закон о субботе, однако прощается им сие беззаконие по закону
же. 
[И.Л. – Горе человеку ненаученному. Он как слепой без поводыря. Выводя Апостола
Петра на вселенскую проповедь, Господь поручает ему агнцев и овец – новоначальных
и уже укрепленных. Читать Писание и не понимать его – это даже для благородного
человека томительно, неспасительно и может стать смертельным, как для евнуха,
не встреться он с диаконом Филиппом. В церкви Христовой Бог поставил Апостолов,
пророков и учителей. Если Апостолы прошли в первом веке, пророки встречаются
пугающе редко и очень часто оказываются лжепророками, то учителя с первого и
до последнего дня церкви Христовой будут востребованы в самом большом количестве
на каждом шагу. Это те самые делатели, о которых заповедано молиться. Святые
отцы вселенской церкви истолковали Священное Писание всё, и нам его нужно как
драгоценное наследие знать и исполнять. Наиболее современное толкование Евангелия,
дошедшее до нас, приближенное к нашим дням, написанное на родном русском языке
– это толкование Вышенского епископа Феофана. Грубовато-крестьянское, без
всякой изысканности и утонченности, оно каждым словом врезается в память. Благословенны
персты, писавшие истолкование Священного Писания. Знание Писания и истинное разумение
его, т.е. толкование, помогает сохраниться от ереси, бороться с ними и пленять
еретиков в послушание Христовой церкви. Лживые толкователи Израиля так исказили
истинный смысл Писания, что в сознании народа образ обещанного Богом Мессии был
совсем не похож на Того, Кто родился от Девы Марии. Ин.1:11 – «Пришел к своим,
и свои Его не приняли». Тысячи ересей, не похожих друг на друга, имеют обоснования
своим заблуждениям на страницах Библии тогда, когда нет истинного разумения,
истинного толкования.]
Мф.12:6 – Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма. Здесь предстоит Сам
Господь храма. Итак, если слуги храма, нарушая субботу, бывают неповинны, то
тем более слуги Господа храма. Как те, совершая священнодействие – принося жертвы,
имели достаточную причину к оправданию, так и Апостолы. 
Для иудеев, по их немощи, Господь установил один день в неделю, то есть субботний,
в который они должны были оставлять обыкновенные работы, давать покой рабам и
рабочему скоту и упражняться в чтении закона и в жертвоприношении. Напротив,
христианам, как более крепким, повелел всю неделю упражняться в чтении и духовном
жертвоприношении, особенно же заповедал в день воскресный ходить в храмы Божии
на молитву и заниматься чтением Божественных Писаний, что составляет духовную
жертву. «Я больше храма и нахожусь с учениками своими как Владыка, посему они
еще более могут нарушать субботу, чем священники». 
Мф.12:7-8 – Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили
бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. Обличает их и укоряет
в невежестве за неразумение Писаний пророческих. «Не следовало ли, говорит, быть
милостивыми к голодным? Притом Я, Сын Человеческий, – Господь субботы, как и
всего, и виновник всех дней: посему, как Владыка, Я разрешаю и субботу». В духовном
смысле понимай это так: Апостолы были жатели; жатва и колосья – верующие; их-то
Апостолы срывали и ели, то есть человеческое спасение было пищею их. Это они
делали в субботу, то есть во время устранения от злых дел. Фарисеи же негодовали
на них. Так бывает в церкви и ныне. Между тем как учители поучают народ и стараются
принести многим пользу, некоторые, подобно фарисеям, завидуют и досадуют. 
[И.Л. – Иоанн Златоуст говорит, что дом, в котором есть Библия, делается недоступным
для диавола, имея ввиду то, что живущие в доме живут согласно написанного в Библии.
2Пет.1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой,
но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Дать правильное
толкование Священного Писания может только Дух Святой, как Автор Библии. И только
Дух Святой может раскрыть разум для принятия истинного смысла Писания. Лк.24:45
– «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний». Могли ли иудеи, учась закону Божию
с самого юного возраста, познать во Христе обещанного Моисеем Пророка? Ефрем
Сирин, говоря об Антихристе, говорит, что живущие свято узнают его. Тем более,
живущие свято обязательно потянутся к Господу, как сродственные Ему, что мы и
видим на Апостолах. Они многократно слышали толкование о пришествии Илии, недоумевали
на слышанные слова Христа. Но Господь говорил всего лишь несколько слов в разъяснение,
и всё их прежнее научение от фарисеев исчезало
навсегда. Такая ситуация сложилась сегодня в православной церкви относительно
крещения и многого другого. Согласно канонов церкви, самой Библии, творений святых
отцов, житий святых, крещение есть полное погружение, сокрытие в воде как в могиле.
Есть священники, которые поверили в эту истину, но большинство из них продолжает
повторять, что и мочение мокрой ладонью головы тоже считается за крещение, и
что таких некрещеных нужно считать крещеными. Это не повреждение ума, а иной
дух, противный духу православной церкви, противный духу вселенских соборов, противный
очевидной истине.] 
Мф.12:9-10 – И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек,
имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять
в субботы? Фарисеи, как люди завистливые, предполагая, что Он исцелит его, как
исцелял многих других, предупредили его, и, как говорит Матфей, предложили вопрос;
а потом Господь и Сам спросил, как бы в укоризну их слепоте, о чем говорят другие
Евангелисты. Фарисеи спрашивали Его с тем, чтобы, если скажет, что должно исцелять
в субботу, обвинить Его. Но Он не только словом, но и делом ответствовал на то,
исцелив больного. 
Мф.12:11 – Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет
в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно
в субботы делать добро. Обличает их в том, что они для корысти нарушают субботу,
чтоб не лишиться овцы, а человека исцелить не допускают. Итак, Он обличает их
здесь, как любостяжательных, как немилосердных и как преступников закона Божия;
ибо они, чтобы не потерять овцы, преступают закон о субботе, и, не желая исцеления
человеку, обличают себя в немилосердии. 
Мф.12:13 – Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала
она здорова, как другая. Многие и ныне имеют сухие руки, то есть не милостивые
и не простирающиеся к требующим. Но когда огласит их слово евангельское, простирают
их для подаяния, хотя фарисеи, то есть отсеченные от нас гордые демоны (фарисей
значит пресечение), по своей вражде против нас и не хотят того, чтоб руки наши
простирались для подаяния милостыни, подобно тому, как тогда фарисеи не желали
исцеления недужному. 
Мф.12:14 – Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его.
Но Иисус, узнав, удалился оттуда. О зависть! когда принимают благодеяния, тогда
особенно неистовствуют. Христос уходит, потому что еще не настало время страдания,
и вместе щадя фарисеев, да не впадут в грех убийства, ввергать себя в опасность
без нужды есть дело не богоугодное. 
Мф.12:15-16 – И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил
им объявлять о Нем. Желая укротить зависть фарисеев, не хочет, чтоб о Нем объявили:
Он всеми способами старался уврачевать их. 
Мф.12:17-19 – Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Се,
Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя.
Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет,
и никто не услышит на улицах голоса Его. Евангелист приводит и пророка во свидетели
кротости Иисусовой. Он возвестит суд и язычникам, то есть будет учить и язычников,
ибо суд здесь то же, что учение, знание и различение добра. Или возвестит язычникам
и о будущем суде, о котором они никогда не слыхали. 
Мф.12:20-21 – Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит,
доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы. «Он мог, –
говорит, – сокрушить иудеев, как надломленную трость, и угасить неистовство гнева
их, как курящийся лен, но не хотел, пока не совершит Своего служения и не победит
их во всём». Чтобы не имели чем оправдываться, всё терпел, дабы в последствии
осудить их, как не могущих дать ответа. Василий Великий под тростью надломленной
разумеет такого человека, который подвержен какой-либо страсти, и в то же время
желает исполнять волю Божию. Такого человека не надобно сокрушать и отвергать,
но наставлять, подобно как Господь наставлял. Курящийся лен означает такого человека,
который исполняет заповеди Божии без теплого чувства и не с полным усердием.
Он означает еще ослабевшего человека, которого также не должно отвергать, напротив
нужно возбуждать и поощрять напоминанием о судьбах Божиих и божественных обетованиях.

Мф.12:22-23 – Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его,
так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил:
не это ли Христос, сын Давидов? Демон заградил все пути, ведущие к вере, – и
зрение, и слух, и язык, но Иисус исцеляет сии чувства, и называется от народа
сыном Давидовым; ибо Христа ожидали от семени Давидова. Если и ныне случится
тебе видеть, что иной сам не разумеет добра и не принимает слов другого, то почитай
его слепым, немым и глухим и помолись о нем, да исцелит его Христос, коснувшись
сердца его. 
Мф.12:24 – Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как
силою веельзевула, князя бесовского. Хотя Господь и удалился ради их, но они,
издали слыша, что Он делал людям благодеяния, клеветали на Него. Значит, они
так были враждебны к человеческой природе, как сам дьявол. 
Мф.12:25-26 – Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся
само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство
его? Обличая помышления их, тем самым показывает, что Он Бог. Он ответствует
им подобием, заимствуемым от обыкновенных предметов и обнаруживает безумие их.
Ибо как демоны могут изгонять друг друга, когда они всегда стараются помогать
друг другу? Сатана – значит противник. 
Мф.12:27 – И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою
изгоняют? Посему они будут вам судьями. «Пусть, говорит, Я таков, как вы говорите,
чьею же силою изгоняют ваши сыны, то есть Апостолы (ибо они были их сыны) – ужели
и они изгоняют силою веельзевула? Если же они изгоняют божественною силою, то
тем более Я, потому что они совершают чудеса Моим именем. И так они послужат
к осуждению вашему за то, что вы все еще клевещете на Меня, хотя и видите, что
они чудодействуют Моим же именем». 
Мф.12:28 – Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие
Божие. Говорит как бы так: «Если Я изгоняю бесов божественною силою, то Я – Сын
Божий, и пришел ради вас, дабы вас облагодетельствовать. Царствие Божие есть
пришествие Христово; зачем же вы поносите пришествие Мое к вам и ради вас?» 
Мф.12:29 – Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если
прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. «Я столько, – говорит, –
далек от дружбы с демонами, что противоборствую им и связываю их, бывших до пришествия
Моего крепкими». Ибо, вошедши в дом, то есть в мир, Христос расхитил (то есть
исхитил от работы диавола) сосуды бесовские, то есть человеков, которыми обладали
прежде демоны. Бесовский князь крепок, впрочем не по природе, а потому, что крепко
мучил и насиловал тех, которые по нерадению были немощны. Под сосудами его разумеются
также подвластные ему демоны, как орудие его. Христос не только не имеет любви
к бесовскому князю, но и связал нечистую и слабую силу его, и что Он не расхитил
бы, то есть не разогнал бы бесов, если бы наперед не связал самого князя, укрепляющего
их. 
Мф.12:30 – Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
«Как, – говорит, – станет помогать Мне веельзевул, который, напротив, противодействует
Мне? Я учу добру, а он – злу; как же он со Мною? Я собираю людей во спасение,
а он расточает». Касается сим словом и фарисеев, которые, когда он учил и доставлял
многим пользу, настраивали народ, чтоб не приходили к Нему. Таким образом Господь
показывает, что они истинно подобны демонам. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.4133
Отписаться

В избранное