Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:
Невидимая брань. Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми.
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.
Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.
Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее.
Христианский журнал «Истинное христианство». Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.
Мф.13:34-35 – Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил
им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста
Мои; изреку сокровенное от создания мира (Пс.77:2). Дабы ты не подумал, что Христос
изобрел некоторый новый способ учения, Евангелист приводит предсказание о том,
как Иисус должен был учить и именно о том, что Он должен был учить в притчах.
Мф.13:36 – Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики
Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Оставил народ тогда, когда
народ не воспользовался учением. Он говорил притчами, дабы Его вопросили; народ
же не позаботился о сем, не хотел спросить и вразумиться, и таким образом Господь
по справедливости оставляет его. Плевелами называется всё, что растет среди пшеницы,
ко вреду для нее, как и душе – лукавые помышления.
Мф.13:37-42 – Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг,
посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему
как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет
Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих
беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов. Здесь
идет речь о ересях, которым попускается быть до скончания века. Иначе, если мы
станем убивать и истреблять еретиков, возникнут возмущения и войны, а при возмущениях
может быть и то, что многие и из верных погибнут. Но и Павел и разбойник, прежде
нежели уверовали, были плевелами, и однако же ради того, что посте они имели
сделаться чистою пшеницею Христу, не были истреблены в то время, и в последствии
принесли Богу плод, а плевелы пожгли огнем Св. Духа. Посему не должно убивать
еретиков, а должно удаляться от них и не вступать с ними в разговор,
кроме тех случаев, когда это нужно для того, чтобы обратить их и опять сделать
пшеницею. Если же останутся плевелами, то сами узнают, когда искушены будут огнем.
Мф.13:43 – Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет
уши слышать, да слышит! Так как солнце кажется нам блистательнее всех звезд,
то светозарность праведников сравнивается с солнцем. Но они будут сиять светлее
солнца. Солнце правды есть Христос; праведники просветятся тогда подобно Христу,
ибо говорится, что они будут как боги.
Мф.13:44 – Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое,
найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает
поле то. Поле – мир, сокровище – проповедание веры и познание о Христе. Оно сокрыто
в мире (1Кор.2:7). Ищущий знания о Боге находит его и всё, что имеет, то есть
и языческие учения, и злые нравы, и богатства тотчас бросает и покупает поле,
то есть мир. Ибо тот, кто познал Христа, владеет достоянием всего мира, как собственностью,
не имея ничего, обладает всем, содержит в рабском подчинении себе твари, повелевая
ими, как Моисей, Иисус, Илия и другие.
[И.Л. – Когда проповедь и частное собеседование были устранены, то о нравственности
прихожан пришлось забыть, церковь перестала отличаться от мира. Проповедь Евангелия,
веры Христовой – вот основное оружие в правой и в левой руке благовестника, т.е.
Библию он держит раскрытой двумя руками – одной рукой ее не раскроешь. 2Кор.6:7
– «В слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке». Еще
на подходе к званию пастыря, священника архиерей обязан совершенно точно знать
кандидата и ни в коем случае не допускать до этого поста безгласного, безъязыкого,
пусть даже и высоконравственного. Главное оружие проповедника – это язык, чтобы
он был как трость скорописца. Пс.44:2 – «Излилось из сердца моего слово благое;
я говорю: песнь моя о Царе; язык мой – трость скорописца». Если в церкви нет
проповеди, она обречена на вымирание, на бесплодие, полное вырождение. Прихожане
превращаются в суеверных, темных и злобных, завистливых и скупых. Где нет евангельской
проповеди, там тлен и смрад, невежество и тупость.
Где нет проповеди – там извращенные мысли, настоящее мракобесие. Только слово
Господне, вложенное во внимательные уши благословенным языком проповедника, рождает
истинных чад церкви, сынов и дочерей неба. Рим.10:17 – «Итак вера от слышания,
а слышание от слова Божия». Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы?
как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»]
Мф.13:45-46 – Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который,
найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее. Настоящая
жизнь есть море; купцы суть те, которые странствуют по сему морю и стараются
приобресть какое-либо знание. Мнения многих мудрецов представляют в себе многие
жемчужины; но одна драгоценная жемчужина, ибо одна истина, которая есть Христос.
И как обладающий жемчугом и часто держащий его в руке, сам знает, каким владеет
богатством, а другие не знают, так и проповедь истинной веры сокрыта бывает от
нерадивых и нехотящих искать ее. Но необходимо должно искать и иметь сей истинный
жемчуг, и отдавать всё за него.
[И.Л. – Чтобы люди искали этот жемчуг – истинную веру, необходима проповедь,
живое слово, и одна часть семени всё же должна дать плод, хотя три части могут
погибнуть. Земля должна жаждать этого семени. Даже самая вдохновенная проповедь
Апостола оставляла бесчувственными многих его слушателей. Принять или не принять
проповедь, искать или не искать жемчужину – Бог положил в произволение каждого
человека. Людей нужно приучать к Слову Божию, установить его авторитет в первую
очередь для самого проповедующего. Слова проповедника должны быть исполнены глубокой
веры. Если человек не знает, что именно на этом поле, в этом месте зарыта жемчужина,
то как он может приобретать это поле и тратиться впустую? Для каждого человека
в Священном Писании есть какой-то ключевой золотой стих, через который Господь
найдет его. Проповедующий должен молиться, чтобы Бог открыл, позволил нащупать
это уязвимое место, через которое душа раскроется навстречу Иисусу, как это было
у блаженного Августина, у святой Евдокии. Проповедник должен
знать Священное Писание почти наизусть и каждому человеку указать, где зарыта
его жемчужина.]
Мф.13:47-50 – Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему
рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее
собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы,
и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач
и скрежет зубов. Поистине страшна сия притча, ибо показывает, что если мы и имеем
веру, но не ведем доброй жизни, ввержены будем в огонь. Невод означает учение
веры, которое переплетено знамениями и пророческими свидетельствами. Рыбаки суть
Апостолы, ибо, кого ни учили Апостолы, они убеждали чудесами и пророческими словами.
Этот-то невод собрал от всякого рода – варваров, еллинов, иудеев, блудников,
мытарей, разбойников. Когда же будет он полон, то есть когда кончится мир, тогда
находящиеся в неводе будут разделены. Так, хотя мы и веровали, но если окажемся
при сем без добрых дел, извержены будем; напротив те, которые имеют добрые дела,
сложены будут в сосуды, то есть в вечные жилища. – Всякое
действие, доброе ли то, или злое, есть пища души, так как и душа имеет свои мысленные
зубы. Ими-то душа будет скрежетать тогда, сокрушая таким образом свои деятельные
силы за то, что, имевши возможность делать добро, не делала, а напротив больше
творила зло.
Мф.13:51-52 – И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так,
Господи! Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному,
подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. Называет
их книжниками, как людей, уже наученных закону. Впрочем, хотя они и узнали закон,
не ограничились однако законом, а научились Царствию Небесному, то есть познали
Христа, и таким образом стали способны износить и от Ветхого и от Нового закона.
Христос, Который богат, потому что в Нем сокровища премудрости. Он, уча новому,
приводил свидетельства и из Ветхого завета. Так, например, Он сказал: отдашь
ответ и за праздное слово, – это новое, потом привел свидетельство: от слов своих
оправдаешься и осудишься, – это ветхое.
Мф.13:53-54 – И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. И, придя в отечество
Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него
такая премудрость и силы? Переходит он для того, чтоб и другим доставить пользу
Своим присутствием. Под отечеством Его разумей Назарет, ибо Он в нем был воспитан.
Учит в синагоге, в публичном месте и со свободою, дабы впоследствии не стали
говорить, что Он учил чему-то противозаконному.
Мф.13:55-56 – Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья
Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда
же у Него всё это? Назаретяне по своему неразумию думали, что неблагородство
и уничиженность предков препятствует быть угодным Богу. Положим, что Иисус был
простой человек, а и не Бог вместе, как они думали. Что же и при сем препятствовало
Ему быть великим в чудесах? Эти несмысленные оказываются и завистливыми, между
тем как им надлежало более радоваться, что отечество их произвело такое благо.
Братья и сестры Христовы были дети Иосифа, которые родились ему от жены брата
его, Клеопы. Так как Клеопа умер бездетным, то Иосиф, по закону, взял жену его
за себя и родил от нее шестерых детей – четыре сына и две дочери: Марию, которая
по закону называется дочерью Клеопы, и Саломию.
Мф.13:57-58 – И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без
чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих
чудес по неверию их. Соблазнялись же о Христе и братия Его и, вероятно, говорили,
что Он изгоняет бесов силою веельзевула. Мы, люди, обыкновенно пренебрегаем своими
домашними, а чужих уважаем и любим. По неверию их Он не сотворил здесь много
чудес, щадя их самих, дабы не подверглись тем большему наказанию, если бы остались
неверными после знамений. Посему многих знамений не сотворил, а только несколько,
дабы не могли сказать: «Если бы хоть незначительное знамение сделал, мы уверовали
бы».