Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толкование Нового Завета Феофилакта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:

Невидимая брань.  Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми. 
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.

Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.

Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее. 
 
Христианский журнал «Истинное христианство».  Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Мф.7:1 – Не судите, да не судимы будете. Господь запрещает не укорять и выговаривать,
а осуждать, потому что укорение и выговор служат к пользе, а осуждение клонится
к обиде и унижению, особенно же когда кто-либо, имея тяжкие грехи, поносит и
осуждает других, имеющих меньшие грехи, за которые будет судить Бог. 
Мф.7:2-5 – Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите,
такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а
бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну
сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно
из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Кто
хочет укорять других, тот сам должен быть беспорочен. Ибо если он, имея в своем
глазу бревно, т.е. имея тяжкий грех, будет укорять другого, имеющего сучек, то
сделает его бесстыдным, потому что тот, обидевшись, станет также укорять его
самого и таким образом впадет в грех осуждения. Впрочем, Господь показывает,
что великий грешник и не может хорошо видеть грех брата своего, ибо как он, имея
бревно в глазе, увидит другого, легко уязвленного? 
Мф.7:6 – Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями,
чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Псы
– неверные, а свиньи – хотя верующие, но ведущие жизнь нечистую. Итак, не должно
высказывать тайн о Христе неверным, ни светлых и жемчужных слов богословия –
нечистым, потому что те, как свиньи, попирают или презирают то, что им говорят,
а псы, обратясь, терзают нас, как поступают так называемые философы. Ибо, коль
скоро услышат, что распялся Бог, они начинают терзать нас своими умствованиями,
говоря, что это невозможно, и в своем высокоумии взнося хулы на Вышнего. 
Мф.7:7-8 – Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Выше заповедал
нам нечто великое и трудное, а здесь показывает, как сие может быть выполняемо,
и именно – посредством непрестанной молитвы, не сказал – просите один раз, но
– просите, т.е. непрестанно. Потом подтверждает слова свои примером человеческим,
как бы так говоря: кто усердно ищет чего-либо, тот обыкновенно находит искомое,
и кто стоя у дверей, непрестанно стучится в них и дожидается с терпением, тому
когда-нибудь непременно отворят, так думай и о духовном прошении. 
Мф.7:9 – Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у
него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Представляя
в пример то, как и чего дети с успехом выпрашивают у своих родителей, Господь
учит нас, что и у Отца Небесного должно также просить постоянно и только полезного.
«Вы сами, говорит, видите, как ваши дети просят у вас полезного, на примере хлеба,
рыбы, и в том случае, когда они просят именно полезного, вы даете им, противного
же тому не даете, хотя и просят, – так точно и вы ищите духовного, а не плотского».

Мф.7:11 – Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим,
тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Называет людей злыми,
по сравнению их с Богом, так как природа наша, как создание Божие, добра. Только
по собственной воле мы стали лукавыми и остаемся лукавыми вопреки неизреченной
Божией благостыни. 
Мф.7:12 – Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте
и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Здесь показывает нам кратчайший путь
к добродетели, так как мы, как люди, по себе знаем, что должны делать другим.
Так, если хочешь, чтобы тебе благотворили, сам благотвори; если хочешь, чтобы
тебя любили враги, люби сам врагов; если хочешь, чтобы тебе никто не досаждал,
не досаждай и ты никому; если хочешь, чтобы тебя все любили, и ты люби всех.
Вообще, чего не любишь сам, того не делай другим, в сем случае и закон Божий
и пророки говорят то же, что повелевает нам и закон естественный.
Мф.7:13-14 – Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь,
ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие
в жизнь, и немногие находят их. Узкими вратами называет искушения, как произвольные,
например, пост, бдение, вольную нищету, странничество и другие; так и непроизвольные,
каковы узы, гонения, лишение имения, славы, детей, болезнь, раны, и прочее, что
Иов, и не хотя, потерпел. Как человек тучный или с большею ношею не может пройти
узким местом, так и сластолюбивый или богатый. А идут широким путем. Вместе словами
– врата и путь – показывает и то, что как теснота временна, так и широта скоро
переходима. Ибо кто терпит обиды, тот как бы проходит только сквозь некоторые
ворота, равно и сластолюбивый, предаваясь сластолюбию, проходит как бы только
некоторый путь. Но как то и другое временно, то выбирай лучшее. Он говорит: бремя
мое легко! – по причине будущих воздаяний. 
Мф.7:15-16 – Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде,
а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника
виноград, или с репейника смоквы? Еретики обыкновенно бывают хитры и притворны,
посему говорит: Берегитесь. Они предлагают сладкие речи и являют по-видимому
житие честное, между тем, внутри или в сердце их скрывается удочка. Под овечьею
одеждою разумеется и та кротость, какою пользуются некоторые лицемеры для того,
чтобы обласкать и обольстить. Они узнаются по плодам своим, т.е. по делам и жизни.
Хотя бы они (для других) на время и скрывались, но для внимательных всегда бывают
явны. 
Мф.7:17 – Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит
и плоды худые. Лицемеры суть терние и репьи: терние – потому что уязвляют тайно,
репьи – как хитрые и находчивые. Под злым же, т.е. поврежденным древом, разумеется
всякий, кого растлевает изнеженная и распутная жизнь, кто имеет дела лукавые
и смрадные, неприятные Богу. 
Мф.7:18 – Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить
плоды добрые. Пока оно зло или испорчено, не может, если же переменится и освободится
от порчи, может приносить добрые плоды, потому что всякий человек от своей воли
бывает или худ, или добр. Заметь же, Господь не сказал: никогда не будет в состоянии
приносить добрые плоды, но только дотоле, пока испорчено. 
Мф.7:19-20 – Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в
огонь. Итак по плодам их узнаете их. Это направляет против иудеев, как и Иоанн
говорит им тоже (Мф.3:10). Человека сравнивает с древом, так как, если захочет,
может быть привит от бесплодного греха к добродетели, подобно как прививают бесплодное
дерево, чтобы было плодоносно. 
Мф.7:21 – Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное,
но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Научает нас, что если мы будем иметь
веру без дел, не получим от того никакой пользы, ибо не сказал: сотворивший волю
однократно, но – творящий оную до самой смерти. Не сказал притом – волю Мою,
дабы не соблазнить слушателей, но – волю Отца Моего, хотя нет сомнения, что воля
у Отца и Сына одна. 
Мф.7:22-23 – Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли
имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли
именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите
от Меня, делающие беззаконие. В начале проповеди многие изгоняли бесов, хотя
были между ними и недостойные, и демоны обращались в бегство собственно от имени
Иисуса. Благодать действует и чрез недостойных, так как мы, например, освящаемся
и чрез недостойных священников: и Иуда творил чудеса, и сыны Скевы. Что же касается
до слов: никогда не знал вас, – то это значит: Я не любил вас за лукавое сердце
ваше и тогда, когда вы именем Моим творили чудеса. Знанием здесь называется любовь.

Мф.7:24-25 – Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю
мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились
реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан
был на камне. Без Бога добродетель не может быть совершаема, посему говорит:
уподоблю мужу благоразумному. Камень есть Христос, а дом – душа; итак, кто устроит
душу свою в делании заповедей Христовых, того не могут сокрушить ни дождь, т.е.
падший с неба диавол, ни реки, т.е. вредные люди, размножающиеся от сего дождя,
ни ветры, или духи лукавые, ни вообще все искушения. 
Мф.7:26-27 – А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится
человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и
разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение
его великое. Не сказал: уподоблю его, – но сам собою уподобится неразумному тот,
кто верует, но дел не творит. Такой человек строит на песке, т.е. на непрочном
основании, посему от искушений он и падает. Когда опрется, т.е. устремится на
него искушение, он падает падением великим. Из неверных никто не падает, потому
что они и так уже всегда лежат на земле, если падает, то верующий. От того-то
и падение бывает великое, что он падает, будучи христианином. 
Мф.7:28-29 – И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он
учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Дивились не начальники
(ибо как они могли дивиться, когда завидовали Ему?), но дивился незлобивый простой
народ, дивились же не красоте речей, но свободе и важности Христа, Который показывал
Себя важнее самих пророков, ибо те говорили: так говорит Господь, – а Христос,
как Бог, говорил: Я говорю вам. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.4133
Отписаться

В избранное