Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толкование Нового Завета Феофилакта Евангелие от Матфея


Информационный Канал Subscribe.Ru

Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые из них появятся уже в ближайшие дни: Невидимая брань. Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет в отношениях с Богом и другими людьми. Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным, а также любым христианам всех религиозных конфессий. Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе и учениях Святых Отцов православной церкви. Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее. Христианский журнал «Истинное христианство». Планируется еженедельный выпуск, в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки и заметки верующих людей и всевозможные новости. Евангелие от Матфея ПРЕДИСЛОВИЕ Божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но, имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятого Духа, и таким образом познавали волю Божию из беседы с ними Самого Бога устами к устам. Таков был Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов, Моисей. Но когда люди испортились и сделались недостойными просвещения и научения от Святого Духа, тогда человеколюбивый Бог дал Писание, дабы, хотя при помощи его, помнили волю Божию. Так и Христос сперва Сам лично беседовал с апостолами, и после послал им в учителя благодать Святого Духа. Но как Господь предвидел, что впоследствии возникнут ереси и наши нравы испортятся, то Он благоволил, чтоб написаны были Евангелия, дабы мы, научаясь из них истине, не увлеклись еретическою ложью, и чтоб наши нравы не испортились совершенно. Четыре Евангелия Он дал нам потому, что мы научаемся из них четырем главным добродетелям: мужеству, мудрости, правде и целомудрию. Научаемся мужеству, когда Господь говорит: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить – Мф.10:28; мудрости, когда говорит: будьте мудры, как змии – Мф.10:16; правде, когда учит: и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними – Лк.6:31; целомудрию, когда сказывает: кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем – Мф.5:28. Четыре Евангелия дал Он нам еще и потому, что они содержат предметы четырех родов, именно: догматы и заповеди, угрозы и обетования. Верующим в догматы, но не соблюдающим заповедей, они грозят будущими наказаниями, а хранящим их обещают вечные блага. Евангелие (благовестие) называется так потому, что возвещает нам о предметах благих и радостных для нас, как то: об отпущении грехов, оправдании, преселении на небеса, усыновлении Богу, наследии вечных благ и освобождении от мучений. Оно также возвещает, что мы получаем эти блага легко, ибо не трудами своими приобретаем их и не за наши добрые дела получаем их, но удостаиваемся их по благодати и человеколюбию Божию. Евангелистов четыре: из них двое, Матфей и Иоанн, были из числа двенадцати, а другие двое, Марк и Лука, из числа семидесяти. Марк был спутник и ученик Петров, а Лука – Павлов. Матфей прежде всех написал Евангелие на еврейском языке для уверовавших евреев спустя восемь лет по вознесении Христовом. С еврейского же языка на греческий перевел его, как носится слух, Иоанн. Марк по наставлению Петра написал Евангелие спустя десять лет по вознесении, Лука по прошествии пятнадцати, а Иоанн по прошествии тридцати двух лет. Говорят, что ему, по смерти прежних Евангелистов, представлены были по его требованию Евангелия, дабы рассмотреть их и сказать, правильно ли они написаны, и Иоанн, так как он получил большую благодать истины, дополнил, что в них было опущено, и о том, о чем они сказали кратко, написал в своем Евангелии пространнее. Имя Богослова получил он потому, что другие Евангелисты не упомянули о предвечном бытии Бога Слова, а он богодухновенно сказал о том, дабы не подумали, что Слово Божие есть просто человек, т.е. не Бог. Матфей говорит о жизни Христовой только по плоти, ибо он писал для евреев, для которых довольно было знать, что Христос родился от Авраама и Давида. Ибо уверовавший из евреев успокаивается, если его удостоверят, что Христос от Давида. Ты говоришь: ужели не довольно было и одного Евангелиста? Конечно, довольно было и одного, но чтоб истина обнаружилась яснее, дозволено написать четырем. Ибо когда видишь, что эти четверо не сходились и не сидели в одном месте, а находились в разных местах, и между тем написали об одном и том же так, как бы то было сказано одними устами, то как не подивишься истине Евангелия и не скажешь, что Евангелисты говорили по внушению Святого Духа! Не говори мне, что они не во всем согласны. Ибо посмотри, в чем они несогласны. Сказал ли кто-нибудь из них, что Христос родился, а другой: не родился? Или сказал ли кто из них, что Христос воскрес, а другой: не воскрес? Нет, нет! В необходимом и важнейшем они согласны. А ежели они в главном не разногласят, то чему дивиться, что они по-видимому разногласят в неважном; ибо из того, что они не во всем согласны, наиболее видна их истинность. Иначе о них подумали бы, что они писали, сошедшись вместе или сговорившись друг с другом. Теперь же кажется, что они несогласны, потому что то, что один из них опустил, написал другой. И это в самом деле так. Приступим к самому Евангелию.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.4133
Отписаться

В избранное