Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толкование Нового Завета Феофилакта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:

Невидимая брань.  Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми. 
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.

Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.

Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее. 
 
Христианский журнал «Истинное христианство».  Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.


Евангелие от Матфея

ПРЕДИСЛОВИЕ 
Божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но, имея чистый
ум, просвещались озарением Всесвятого Духа, и таким образом познавали волю Божию
из беседы с ними Самого Бога устами к устам. Таков был Ной, Авраам, Исаак, Иаков,
Иов, Моисей. Но когда люди испортились и сделались недостойными просвещения и
научения от Святого Духа, тогда человеколюбивый Бог дал Писание, дабы, хотя при
помощи его, помнили волю Божию. Так и Христос сперва Сам лично беседовал с апостолами,
и после послал им в учителя благодать Святого Духа. Но как Господь предвидел,
что впоследствии возникнут ереси и наши нравы испортятся, то Он благоволил, чтоб
написаны были Евангелия, дабы мы, научаясь из них истине, не увлеклись еретическою
ложью, и чтоб наши нравы не испортились совершенно. 
Четыре Евангелия Он дал нам потому, что мы научаемся из них четырем главным добродетелям:
мужеству, мудрости, правде и целомудрию. Научаемся мужеству, когда Господь говорит:
не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить – Мф.10:28; мудрости, когда
говорит: будьте мудры, как змии – Мф.10:16; правде, когда учит: и как хотите,
чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними – Лк.6:31; целомудрию,
когда сказывает: кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал
с нею в сердце своем – Мф.5:28. Четыре Евангелия дал Он нам еще и потому, что
они содержат предметы четырех родов, именно: догматы и заповеди, угрозы и обетования.
Верующим в догматы, но не соблюдающим заповедей, они грозят будущими наказаниями,
а хранящим их обещают вечные блага. Евангелие (благовестие) называется так потому,
что возвещает нам о предметах благих и радостных для нас, как то: об отпущении
грехов, оправдании, преселении на небеса, усыновлении Богу, наследии вечных благ
и освобождении от мучений. Оно также возвещает, что мы получаем эти блага легко,
ибо не трудами своими приобретаем их и не за наши добрые дела получаем их, но
удостаиваемся их по благодати и человеколюбию Божию. 
Евангелистов четыре: из них двое, Матфей и Иоанн, были из числа двенадцати, а
другие двое, Марк и Лука, из числа семидесяти. Марк был спутник и ученик Петров,
а Лука – Павлов. Матфей прежде всех написал Евангелие на еврейском языке для
уверовавших евреев спустя восемь лет по вознесении Христовом. С еврейского же
языка на греческий перевел его, как носится слух, Иоанн. Марк по наставлению
Петра написал Евангелие спустя десять лет по вознесении, Лука по прошествии пятнадцати,
а Иоанн по прошествии тридцати двух лет. Говорят, что ему, по смерти прежних
Евангелистов, представлены были по его требованию Евангелия, дабы рассмотреть
их и сказать, правильно ли они написаны, и Иоанн, так как он получил большую
благодать истины, дополнил, что в них было опущено, и о том, о чем они сказали
кратко, написал в своем Евангелии пространнее. Имя Богослова получил он потому,
что другие Евангелисты не упомянули о предвечном бытии Бога Слова, а он богодухновенно
сказал о том, дабы не подумали, что Слово Божие есть просто человек, т.е. не
Бог. Матфей говорит о жизни Христовой только по плоти, ибо он писал для евреев,
для которых довольно было знать, что Христос родился от Авраама и Давида. Ибо
уверовавший из евреев успокаивается, если его удостоверят, что Христос от Давида.

Ты говоришь: ужели не довольно было и одного Евангелиста? Конечно, довольно было
и одного, но чтоб истина обнаружилась яснее, дозволено написать четырем. Ибо
когда видишь, что эти четверо не сходились и не сидели в одном месте, а находились
в разных местах, и между тем написали об одном и том же так, как бы то было сказано
одними устами, то как не подивишься истине Евангелия и не скажешь, что Евангелисты
говорили по внушению Святого Духа! 
Не говори мне, что они не во всем согласны. Ибо посмотри, в чем они несогласны.
Сказал ли кто-нибудь из них, что Христос родился, а другой: не родился? Или сказал
ли кто из них, что Христос воскрес, а другой: не воскрес? Нет, нет! В необходимом
и важнейшем они согласны. А ежели они в главном не разногласят, то чему дивиться,
что они по-видимому разногласят в неважном; ибо из того, что они не во всем согласны,
наиболее видна их истинность. Иначе о них подумали бы, что они писали, сошедшись
вместе или сговорившись друг с другом. Теперь же кажется, что они несогласны,
потому что то, что один из них опустил, написал другой. И это в самом деле так.
Приступим к самому Евангелию. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.4133
Отписаться

В избранное