Тренды контекстной рекламы на RIW-2013: эффективность в автоматизации
Заголовок: Тренды контекстной рекламы на RIW-2013: эффективность в автоматизации
Компания: Бегун
В рамках Недели Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW 2013), прошедшей в Москве с 17 по 19 октября, представители ведущих компаний-экспертов Рунета в сфере контекстной рекламы представили главные тенденции в развитии своих сервисов и рынка интернет-рекламы в целом.
Эксперт по Google AdWords Михаил Кубка, менеджер по работе с ключевыми агентствами Google Russia, представил ряд тенденций в развитии рекламных технологий в мире и в России. По его словам, к 2016 году основной прирост бюджетов в онлайне ожидается за счет брендинговой рекламы, а объемы размещений медийной рекламы обгонят объявления на поиске - с апреля 2013 года и в России появилась возможность автоматического создания баннеров на основе целевой страницы и имеющихся объявлений. Так же ставка будет делаться на
мобильный трафик.
В этом году в AdWords произошел переход всех кампаний в режим расширенных, теперь доступно простое управление сложным таргетингом, назначением ставок и объявлениями для различных платформ в рамках одной кампании. А уже к концу ноября 2013 года в планах Google реализовать принцип многоэкранности: появится возможность оценивать количество конверсий при клике на одном устройстве, а покупке - на другом.
Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий "Яндекс", показал результаты исследований и статистики, исходя из которых cпрос на контекстную рекламу неизменно растет, в контексте появились крупнейшие категории рекламного рынка, а в будущем прирост рынка будет проходить за счет регионов. Технические возможности Яндекс.Директа постоянно развиваются и совершенствуются. По словам Евгения Ломидзе, искусство управлять современной контекстной рекламой - это искусство управления инструментами автоматизации.
Важная тенденция в развитии технической составляющей работы с контекстом состоит в наибольшем упрощении для пользователя управления его рекламными кампаниями.
Тему автоматизации поддержала и продолжила Елена Климанская, директор по развитию рекламных продуктов компании "Бегун". По ее словам, все сложное должно быть поручено машинам. В своем докладе Елена показала результаты теста-эксперимента по проведению двух одинаковых рекламных кампаний для одного продукта, разница заключалась только в реализации. В сравнении выяснилось, что старое решение, представленное минимальной автоматизацией, проиграло новой платформе "Бегун.Смарт" с ошеломляющим результатом. При более-менее
близком объеме визитов положительный эффект в новом решении выше оказался: средняя глубина просмотров, возможность настраивать таргетинг и формировать шаблоны, понижение ставки за клик и, как итог, повышение CTR в 5 раз.
Эксперты уверены, что помимо великого множества инструментов для создания эффективных рекламных сообщений сейчас нельзя опираться исключительно на свои познания. Главная тенденция быстрого и эффективного управления рекламными кампаниями - делать ставку на "умную", наиболее автоматизированную технологическую платформу.