На Baltic Weekend обсудили ключевые тренды на рынке труда в PR-индустрии
Заголовок: На Baltic Weekend обсудили ключевые тренды на рынке труда в PR-индустрии
Компания: АКОС
Сегодня работодатель в PR-индустрии обращает пристальное внимание на знание иностранного языка, наличие у кандидата дополнительного образования и различных профессиональных сертификатов. Такой тренд был озвучен на круглом столе Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) под названием "Кому и за что в PR платят зарплату?", который состоялся в рамках XIII Международной конференции в области коммуникаций Baltic Weekend 2013.
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью представила итоги исследования ведущих игроков PR-индустрии России в 2013 году и обсудила с экспертами ключевые тенденции на рынке труда в PR.
В исследовании АКОС был изучен функционал каждого сотрудника, а также требования, которые предъявляют PR-агентства к той или иной должности. Игорь Райхлин, управляющий партнер "Райхлин и Партнеры", руководитель рабочей группы АКОС по оценке заработных плат, рассказал: "Cегодня работодатель обращает пристальное внимание на знание иностранного языка, наличие у кандидата дополнительного образования и различных профессиональных сертификатов. Помимо трансформации перечня требований в настоящее время активно меняется
и система компенсации на каждой позиции. Наш анализ показал, что агентства демонстрируют всё бСльшую заинтересованность в привлечении и удержании высококвалифицированных специалистов, с каждым годом расширяя „компенсационные пакеты", а также внедряя практику выплат различных видов материальных бонусов и премий. Так, если несколько лет назад в PR-индустрии речь велась только о ежегодных премиальных, то сейчас активно внедряются и ежеквартальные, и проектные
денежные поощрения".
Тенденцию удержания высококвалифицированных специалистов отмечали и в корпоративном секторе. Так, Ольга Дементьева, консультант Odgers Berndtson, вдохновила собравшихся интересными данными: "По сравнению с 2010 годом зарплата PR-директоров выросла на 30%".
Личным качествам профессионалов в сфере коммуникаций был посвящен доклад Якова Миневича, партнера, генерального директора коммуникационного агентства "Р.И.М. Porter Novelli". Он рассказал участникам круглого стола, за что в PR готовы заплатить сотрудникам практически любые деньги, при этом отметил: "В нашей отрасли люди работают не только за деньги, но и за смысл".
"Last but not least: важные навыки PR-специалиста, которые мы теряем" стало темой выступления Кирилла Алявдина, директора по корпоративным коммуникациям Tele2 Россия. Спикер выделил ключевые проблемы специалистов, а также рассказал о возможных решениях, на примере опыта компании: "Для того чтобы наши сотрудники могли профессионально писать и выступать, мы проводим обучающие семинары, снабжаем их специальной литературой, занимаемся обучением онлайн, а также делаем ежемесячные обзоры типовых ошибок. От нас с вами
зависит, сможем ли мы сохранить те самые „умирающие" навыки, и мне бы хотелось, чтобы мы больше внимания уделяли именно их развитию".
Секретами успешного подбора персонала поделилась Сюзанне Дёниц, управляющий партнер компании по подбору топ-менеджеров "Александр Хьюс СНГ". Отвечая на вопрос темы своего доклада "Идеальный сотрудник - миф или реальность?", Сюзанне призналась, что "образ идеального сотрудника только в наших с вами головах", и выделила ключевые факторы, на которые важно обращать внимание при общении с кандидатом.
В обсуждении вопроса "Кому и за что в PR платят зарплату?" также приняли участие Наталья Пронина, директор по маркетинговым коммуникациям агентства интегрированных коммуникаций Comunica, и Денис Денисов, руководитель департамента по связям с общественностью Citi Россия и СНГ.
Присутствие за круглым столом представителей ключевых агентств и компаний совместно с ведущими экспертами из сферы рекрутмента позволило участникам мероприятия не только комплексно обсудить вопросы рынка труда в сфере PR, но и компетентно ответить на многочисленные вопросы собравшихся.
Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года - за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.akospr.ru/
Контактное лицо: Екатерина Каржонкова
Исполнительный директор
E-mail: director@akospr.ru
Телефон: +7 926 9649670